Два неверных союзника

23 февраля - День российской Армии
...
Я не против милитаризма. Мне нравится сознавать, что, когда мне станет совсем плохо - полетят самолеты, взревут танки и помчится красная конница покарать моих обидчиков - проклятых буржуинов.
Мне, правда, тяжеловато содержать эти самолеты, эти танки и эту красную конницу в постоянной боевой готовности.
И еще тревожит коварный вопрос: а вдруг проклятые буржуина не нападут? Вдруг они мне скажут : "А зачем ты нам нужен, если у тебя нечего отнять?"
И правда. Что у меня есть? Нефть? Газ? Пашня? Леса?
Так они уже давно буржуинские.
Впрочем, не будем о грустном.
Поговорим о славном и великом. О нашей непобедимой и легендарной армии, у которой нынче День рождения. Мы поговорим о ней потому, что у России, как верно заметил еще император Александр Третий, есть два союзника - именно Армия и Флот. Они - краеугольный камень государственности. И даже когда Россия окажется совсем уж на краю пропасти - именно Армия нас спасет.
Или не спасет?
Я вот смотрю в календарь истории - и сомневаюсь. Я сомневаюсь потому, что очень люблю Родину. И мне хочется, чтобы у края пропасти обязательно оказалась сила, способная нас уберечь.
Но Армия и Флот на роль союзников никак не тянут. Я уж не говорю про 18 - 19 века, когда гвардия (!), как курам, сворачивала головы доверившимся ей императорам. И тут же присягала новым. Куда страшнее ХХ век, где армия свернула головы уже своим державам. Вспомним 1917 год. Когда на краю пропасти как раз Армия и Флот изменили присяге и предали своего Главковерха.
И вековая Россия рухнула.
Вспомним 1991 год, когда Армия, не моргнув глазом, изменила присяге, и в одну ночь из Советской превратилась в Российскую. А ведь все её солдаты - от рядового до маршала, клялись защищать СССР , не щадя животов. И ведь было чем! Только против НАТО стояли мощные военные округа -- Прибалтийский, два Прикарпатских, Киевский, Одесский, Закавказский и Северокавказский... Но если вы скажете, что Советский Союз разрушило НАТО - я в ответ горько рассмеюсь .
И где нынче СССР - и где те животы?
Рухнул СССР, и единственные союзники не помогли
Так вот я и сомневаюсь. Ни разу в истории России внутренний распорядок жизни или социальная формация не менялись по прихоти захватчиков. Но всегда - из-за неверности военных. А кто запретит нынешней Армии в очередной раз проделать тот же трюк? Откуда я взял, что, в случае беды эти самолеты и и танки, эти "Искандеры" станут защищать Родину, а не тех, кто больше заплатит?
Отсюда вывод. Нет нынче у России союзников.
Да они и не нужны. Просто вместо врагов надо иметь друзей.
А теперь, с легким сердцем, давайте праздновать. Буржуинские нефть, газ, леса и пашни у нас под надежной защитой.


Рецензии