Черепа. Часть 2. Глава 9

9.



Мы с Психом пожали друг другу руки, и помощник с деланым сочувствием похлопал меня по плечу.
- Думаю, в энтот раз тебе точно – хана, - сказал Псих. – Ты это, когда тебя за задницу возьмут, проси, чтобы тебя отдали долбакам Вуки. У него – сплошные раздолбаи, пытать не умеют и кончат тебя быстро, даж не вспотеешь. Эт я так, чисто по-дружески.
- Тебе тоже – удачи, - пожелал я. – Когда прибудете в Корпетс, особо там не отсвечивайте – сидите тихо, как бухие мыши. И ещё, пошлёшь пацанов, пусть разведают дорогу до Вулина, чтоб хоть тудой добраться без приключений.
- Ну а как же! – псих важно кивал башкой и хлопал себя по поясу, где у него висели цельных три фляги. – Зуб даю, отсвечивать не станем. Токмо бы сил достало всё это выжрать.
- Ежели к моему приезду вы, гады, усосётесь до синих свиней, - спокойно сказал я и взяв Психа за ворот рубахи притянул к себе, - я тебе, падла, нос отгрызу. Думаю, рвать когти придётся быстро и сразу. И это, дворянчика нашего не обижайте, он и так шибко обиженный.
Это да, Хлоя наотрез отказалась брать Джессипа в Нарменс. Я сам слышал, как парочка скублась до криков и шипения, но королева оказалась непреклонна. После этого они вообще прекратили базарить друг с другом и дулись, чисто тебе жабы на болотных кочках. Кстати, как я понял, Величие даже не стала объяснять, с чего у ей такая блажь стукнула в известное место. Граф заявил, типа она просто хочет повидаться с Дариусом и кусал себя за кулак. Короче, очередная дворянская дурость, не иначе.
Полдня пришлось потратить на рынок, где у Пузыря приключился натуральный приступ жадности. Он то и дело подбегал ко мне и ныл, типа нам нужно и то, и то, и ещё – вон то, без которого Черепам не прожить и полдня. Раз эдак на десятый я сказал Пузырю, что брать он может всё, что угодно, но за свои. После этого жирдяя сразу отпустило.
Перекрёсток за рынком охраняли солдаты. Обычно, как верно подметил Псих, они едва держались на ногах, но сегодня всё выглядело иначе. Твою мать, совсем иначе! Скорее всего из-за шухера, который мы устроили вчера. Вернувшийся с разведки Рвач сообщил, что на дорогах полно больших патрулей, а само распутье перекрыто и там торчит не меньше полусотни до зубов вооружённых рыл. Короче, нас ждали.
Хлоя, которая тоже выслушала доклад разведчика, тотчас сказала, что нового смертоубийства она не допустит. Вроде я должен сломать себе голову, но в бой не вступать. Ага, типа я такой дурной, что начну махаться с ловчими под самым Нарменсом! Ясное дело, начнём бузить, те сразу вызовут подмогу.
Но я всё равно сделал вид, вроде упираюсь и непременно хочу покрошить всех в пыль, а после, с огромной неохотой согласился. Пущай баба порадуется, какой она тут большой командир. А вообще, тут и башку особо ломать не требовалось. От рынка, мимо перекрёстка шла целая куча разных дорожек и тропок. Их протоптали те нищеброды и жадины, которые не могли или не хотели делиться с охраной даже малой монетой.
Посреди одной из этих тайных троп мы и стояли сейчас с Психом. Те пацаны, которых я отобрал для похода в Нарменс, успели слезть с коней и глядели на меня с такой любовью – разве целоваться не лезли. Хорь, тот всё щупал подбитый глаз и жалобно вздыхал. А вот неча было выёживаться, типа он в каждой бочке затычка. Скажу и полезет в дырку.
Оружия мы с собой не брали. Совсем. Топать предстояло через главные ворота, и я не хотел, чтобы вышла хоть малая задержка. Не, понятное дело, в Нарменсе, как и в других городах Вазерома имелись тайные проходы, которыми мы обычно и пользовались. Но, ёлки-моталки, все эти крысиные норы держали люди Чебы. За проход они брали немного, но в этот раз, я думаю, одними монетками дело не ограничится. Так что, без вариантов – только главные ворота.
Впрочем. Я не собирался рыскать по Нарменсу с пустыми руками – дурное это дело. Как-то, по совету Психа, мы устроили в одном из домов тайник, где спрятали кучу железяк. Пришло время за ними наведаться.
- Целоваться не станем, - сказал Псих с такой довольной рожей, будто взял четыре кона Ведьмы подряд. – За упокой я непременно выпью, ты не сумлевайся.
- Гляди, не захлебнись, - посоветовал я и хлопнул Психову коняку по заднице. – Чёрта береги, иначе я тебе уши пообрываю.
Всё, Черепа, пригибая головы. Чтобы не стукнуться о низкие ветки, начали один за другим исчезать в зарослях. Нам же предстояло пройти поллиги по лесу, а после – выйти почти у городских ворот. Там дальше шли крестьянские поля, так что приходилось выбираться на дорогу.
Последним ехал Джессип. Граф остановился рядом со мной и посмотрел на королеву. Потом повернулся ко мне.
- Береги её, как зеницу ока, - сказал блондинчик
- Типа у меня выход есть? - я постучал по груди, там, куда нам сунули дурацкие камешки-печати. – Ежели за зад возьмут, токмо всех сразу. Но это не так и просто.
- Зная тебя, - граф улыбнулся и покачал головой, - искренне начинаю переживать за сохранность города. Помни, Крест, Нарменс очень важен для экономики и общественной жизни Вазерома. Не хотелось бы обнаружить его в развалинах.
- Я подумаю.
Неожиданно он протянул мне руку и так же неожиданно для самого себя, я её пожал. Блондинчик кивнул и пропал в кустах, как Черепа до него. Остались только самые бесстрашные – цвет и гордость отряда.
- Крест, твою же мать, - принялся ныть Карась, - Ну какого дьявола ты вечно выбираешь нас? Других что ли нет?
- Вас не жалко, - Кроль принялся кудахтать в своём капюшоне, - а других – жалко. Ещё вопросы имеются?
Вопросы имелись, но я очень чётко и подробно объяснил, куда каждый вопрошающий может их запихнуть. Желательно – как можно глыбже. Кажется, Хлое не понравились те выражения, какие я использовал для доступности. Ну да, я же – тупое бескультурное быдло, а она – цельная грамотная королева. Ну или самозванка, тут как поглядеть.
С вопросами мы разобрались, поэтому я велел Лису топать вперёд и ежели чего – свистеть. Ну или кричать во всю глотку, коли совсем хреново. Глыбу привычно оставил рядом с Величием. Оно, так правильнее всего: и защитит лучше остальных и базарить не надумает, в силу своей ушиблености. А Хлое один чёрт, после её бодания с блондинчиком не до разговоров: идёт себе такая с капюшоном на физии.
И да, переодеться пришлось всем. Одежа у Черепов хорошая, пригодная для дальней дороги, хуч в жару, хуч в дождь, но уж больно отличается от крестьянской али купеческой – сразу видно, что перед тобой бандюган. Ну или наёмник какой. Вояки и стража эту фишку на раз просекают, точно знаю.
Тропка, по которой мы шагали, петляла между деревьев, чисто тебе змеюка. Судя по утоптанности, пользовали дорожку довольно часто. Да и то, не прошли мы и четверть лиги, как навстречу попались мужик и баба. У обоих в руках по гусю, явно на рынок тащат. Увидев нас, парочка тут же рванула в глубь леса. Бежали быстро, но гусей никто не отпустил. Карась облизнулся и кивнул туда, откуда доносился треска ветвей. Я отрицательно качнул башкой.
- Не, чай не на прогулке какой. Или ты так оголодал, что готов по лесу за гусями бегать? Коры вон пожуй.
Больше в лесу нам никто не встретился, а вот на дороге, что вела от перекрёстка к Корпетсу, людишек оказалось предостаточно. Но по большей части – обычные селюки. Да и то, у них на этой дороге около десятка деревушек. Когда пересекли через дорогу и опять вошли в лес, мимо проскакал большой отряд вояк. По виду – не ловчие, а обычная солдатня. Но нам и с этими встречаться нет никакой надобности.
Теперь лес стал реже, чем до этого и деревья не такие толстые и старые. Вроде как полсотни лет назад тут приключился большой пожар и всё выгорело к чертям. Огонь чуть не дошёл до Нарменса, не то от городишки бы и головешек не осталось. Хорь чесал, вроде как в лесу то ли проводили какой-то магический ритуал, то ли просто колдуны что-то не поделили. Завсегда говорил: от колдовства – сплошной вред. Ну ежели не считать тех магичек, которые от похмелья избавляют.
Лупоглазый заявил, типа он в этом лесу грибы как-то собирал и этого добра тут – завались. Ягод всяких разных – тоже. Кроль принялся тереть брюхо и жаловаться, что утром едва перехватили, а уже – за полдень.
- Ежели не заткнётесь, - сказал я, вглядываясь в просвет между деревьями, - одного сейчас же пущу на мясо, жрите на здоровье. Придём в город, немного раздуплимся и пожрём. Хорь, напомни, как назывался тот кабак с голой бабой у входа?
- Нимфа, - откликнулся мелкий и облизнулся. - Мясо они готовят – пальчики оближешь!
Брюхо у глыбы немедленно начало ворчать, да так громко, чисто тебе медведь ревёт из берлоги. И-под капюшона Хлои донёсся смешок.
К счастью мы уже подошли к тракту и когда деревья разошлись увидели Нарменс. До города оставалось всего ничего, так что народу валило по дороге – мама не горюй. Вроде никто не заметил, как мы выбираемся из леса. Да и то, на обочине тоже сидели путники, в одежде, вроде нашей. Кто просто отдыхал, кто перебирал барахло в мешке, а кто – набивал пузо.
Всё уже было обговорено заранее, но мои олухи вполне могли пропустить из уха в ухо, поэтому я повторил. Мы топаем из Семеруна, чтобы спросить совета у жабы-прорицательницы. Всех интересует, какое дерьмо лучше всего посеять на следующий год, чтобы урожай вышел хороший. Есть в Нарменсе такая хрень. Задаёшь вопросы и на какой лупоглазая квакнет, тот и есть правильный ответ. Хозяин жабы гребёт монеты лопатой, а дураки всё не переводятся.
Когда тёрли за это первый раз, Хлоя с удивлением выслушала весь расклад и спросила: неужели есть такие наивные, которые верят в советы обычной лягушки? Тут же выяснилось, что даже среди Черепов имеются долбени, которые отдавали свои кровные, чтобы послушать заветное «ква». Хлоя казалась ошарашенной и больше вопросов не задавала.
М-да, на входе в город сегодня оживлённо. Ежели не сказать больше. Цельная толпа вояк, среди которых я заметил и ловчих, и бойцов из отряда зачистки, и ещё каких-то совсем мутных, в тёмно-коричневых балахонах. Смахивают на боевых колдунов. Сколько же вас! Но, как я заметил, внимательно осматривали по большей части конных, а таких, как мы пропускали почти не разглядывая. И да, пару крепких парней, похожих на наёмников, сразу ткнули рожей в землю и утащили в будку охраны. Ловко так всё проделали, пацаны даже выругаться не успели.
- Тут – Куэна, - Хлоя остановилась и Глыба, шедший следом, едва не сбил её с ног. – Один из моей личной охраны.
- Не останавливайтесь, придурки! – громким шёпотом рявкнул я. – Не врубаетесь что стоящие привлекают лишнее внимание? Твой Куэна, как он вообще выглядит, мать его?
- Высокий, бледный, лицо вытянутое, напоминает лошадиную морду, - королева сдвинула капюшон и вгляделась в толпу у ворот. – Не вижу…Возможно, он где-то рядом, на случай, если потребуется меня опознать.
Да, точно, как я сразу не обратил внимание: всех проходящих баб заставляли показывать рожи и какой-то высокий тип в чёрном плаще-накидке изучал их физии. После мотал башкой в капюшоне и баб пропускали. Вот же дерьмо! Что делать-то? Остаётся шагов тридцать…
Я сорвал с пояса флягу, сделал пару глотков и сунул под нос Хлое. Она отшатнулась, изумлённо уставившись на меня.
- Пей! – приказал я. – Пей, черти бы тебя взяли!
Пацаны косились на нас, но удивления не выказывали. Знали, что хренью я страдаю очень редко и не в таких ситуациях.
- Но зачем? – Величие пучила глазки, а время уходило.
- Пей, быстро, ежели не хочешь, чтобы нас всех запалили, - королева приняла флягу и с видимым отвращением глотнула. Чёрт, нет времени! Я забрал флягу и плюхнул Хлое на одежду. – И не брыкайся, ясно?
Взвалил королеву на плечо и покачиваясь направился к воротам. Пацаны всё правильно поняли и каждый достал по фляге. Отхлёбывая мы шагали прямиком к страже. Кошель затеял петь песню грузчиков из Марбуса, а Глыба пытался ему подпевать. Звучало мерзко – то, что нужно.
- Эт чё за дерьмо? – вояка в потёртой кирасе заступил мне дорогу. Я изобразил бухой взгляд, порыскал глазами, пока не ткнулся взглядом в загорелую рожу с перебитым носом и разрубленной бровью. Судя по знаку на груди – сержант. – Цель прибытия в Нарменс, пьянь?
- Жаб-бу повидать, - я икнул и ткнул флягой в зад королевы. Хлоя дёрнула ногой. – Жениться хочу, господин офицер, а мамка всё руг-гается, типа непутёвая она девка, токмо деньги пропивает. А ежели жаб-ба…
- Права твоя мамка, - угрюмо проворчал сержант и отступив на шаг, сделал приглашающий жест жердяю в чёрном плаще. Тот отрицательно покачал головой. – Проходи, придурок.
- Благодарствую, господин офицер, - я сделал глоток и отсалютовал флягой. – На свадьбе непременно выпью за ваше здоровье.
- Проваливай, - он махнул рукой. – Быстрее, пьяндалыга!
Остальных пропустили так же быстро. Досталось только Хорьку. Ну так его частенько поколачивают, за ехидную рожу. Вот и сейчас, кому-то из стражи показалось, вроде крысёныш насмехается и ему прописали пинок под зад. Впрочем, может тот и реально заработал. Как-то в подпитии Хорь хныкал, типа он такой умный, а кругом – одни дурни.
В общем, мы прошли. Сразу я останавливаться не стал, потому как за воротами топталось великое множество вооружённых болванов из городской стражи. У тех имелся здесь свой резон: потрошить кошельки всех, кто забредал в Нарменс. От этих так просто не избавиться: станешь ломаться – отведут в сторону и сломают рёбра.
- Бабой дашь попользоваться? – спросил усатый толстяк, когда я дал ему пару медяков. Судя по роже, страж порядка и не думал шутить. – Деньгу себя оставишь, а от бабы не убудет.
Пока я раздумывал, с какой стороны сподручнее сунуть в щербатые зубы, Хлоя сама всё разрулила. То ли от крепкого пойла, то ли от того, что она лежала пузом на плече, но Хлою вывернуло. Стражник поморщился и бросив медные монеты в специальный напузный кошель, мотнул башкой: мол, проваливайте.
- Боже, как же всё это мерзко! – выдохнула Величие, когда мы отошли подальше и я поставил ношу на ноги. Рожа у королевы оказалась белой, точно её в муке вываляли. Хлоя прижалась спиной к стене дома и прижала пальцы к губам. – Дайте мне воды.
Свин протянул ей флягу и сказал, что у него имеются нюхательные соли. Ну та мерзость, от которой приходишь в себя, даже в самом скотском состоянии. Когда Хлоя сунула нос в коробку с вонючей дрянью, то побелела ещё больше. Но вроде сказала, что ей стало легче.
- Скажи, а это Куэна, он тебя чего не почуял? – спросил я, пока Величие жадно хлебала из фляги. – Или это не всегда работает?
- Я, перед выходом, установила на себе специальную печать, - Хлоя вернула флягу и провела ладонью по лбу. – Предполагала, что может произойти нечто подобное. Теперь я для них закрыта, но и сама могу почувствовать присутствие только вблизи. Сам видел, пока не подошли вплотную к воротам, даже не догадывалась о присутствии Куэна
Лады, Зуб и Кроль, - валите вперёд. Ежели ещё не забыли, нам нужно попасть в наш дом, тот что на улице Шорников. Коли засечёте кого-то из местной шантрапы – не светитесь, пущай пройдут. Ежели какие-то долгие тёрки – лучше обойдём.
Пацаны кивнули и сунув руки в карманы медленно пошли вперёд. В маленьких домишках с прохудившимися крышами и осыпающимися стенами жили по большей части те трудяги, которые работали за стенами Нарменса, поэтому особой толчеи здесь на наблюдалось. Да и жульё в этом районе появлялось нечасто – что взять с полных нищебродов, работающих за пожрать? А вот дальше шли районы побогаче и там уже станет опаснее.
Зуб и Кроль дошли до перекрёстка и остановились, глядя по сторонам. Потом Кроль махнул рукой.
- Всё, идём, - сказал я и стукнул Глыбку кулаком в бок. – Хлебальник закрой и гляди в оба. А ты, Величие, физию-то спрячь, раз не можешь почуять своих говнюков.
- Крест, - она натянула капюшон. – Нам необходимо управиться за сутки. Самое большее – за пару.
- Ты только волну не гони, - ответил я. – Заберём железяки, пожрём и займёмся делом. Успеем.
Я правда пока понятия не имел, как собственно мы займёмся делом. Со слов Хлои, Мардук скорее всего живёт во дворце графа Зарады, а попасть туда не так-то просто. Ну да ладно, побродим в окрестностях, поглядим, может чего в голову и придёт.
- И ещё, Крест, постарайся больше никогда не поить меня этой вашей дрянью. Мало того, что она прожигает внутренности, почище кислоты, так я ещё и рискую утратить концентрацию. А это чревато тем, что Мардук сможет меня учуять.
- Типа, я от сердца не отрываю, - я ухмыльнулся и похлопал по фляге. – Считай, перевод продукта.
Мы ушли из бедных районов и вокруг стало оживлённее. В районе кожевников всегда так и тут уже можно запросто наткнуться на кого-то из людей Вуки. Все кожемяки под ним ходят. Вернулись наши разведчики и сказали, что дальше ходу нет: впереди орудуют разводящие Вуки. Ну те, что прячут монетку под кусками кожи. Найдёшь – выиграл. Только всё это- сплоной обман.
Пришлось топать в обход, мимо длинных сараев, смердящих гнилым рогом и палёной шкурой. Потом вообще чесали через поле с дохлыми быками и Хлою едва не вывернуло ещё раз. К счастью всё это дерьмо скоро осталось позади, и мы попали на улицу шорников.
Карась смотался вперёд и сказал, что нашего домика вроде бы тихо. Какие-то мутные типы шатались около Косой свиньи – местного кабака, но они там всегда шатаются.
- Сходи, проверь внутри, - я дал ключ Хорьку. Тот выпучил зенки, и я показал кулак. – Вали, говорю. Если чё не так, мы за тебя отомстим.
Пока Хорь семенил к дому, мы тоже неторопливо двинулись вперёд. Старались идти так, чтобы никто не сообразил, будто мы вместе. К дому добрались аккурат в тот момент, когда Хорёк высунулся из двери и махнул рукой. На сморщенной роже читалось явное облегчение. Интересно, а в штаны он не облегчился?
- Все – внутрь, - скомандовал я, а сам задержался, поглядывая по сторонам. Не, вроде никто из прохожих никуда не рванул с места. Похоже, пронесло.
Внутри оказалось темно, пыльно и воняло мышами. Эти тут какого чёрта забыли? Жратву мы не храним.
Лис снял с крючка на стене масляную лампу и зажёг. Ещё одну чуть раньше достал Хорёк, но у него никак не получалось справиться с фитилём. Пока коротышка тихо ругался, я стукнул кулаком по стене в том месте, где сам прежде намалевал маленький крест. Пробил дырку и пощупал, ага, на месте. Достал наружу конец верёвки и потащил.
 С протяжным треском кусок пола дёрнулся и поднялся, открыв большую чёрную дыру. В густом облаке пыли Хлоя и Кошель громко перекашливались. Я глянул в яму - вроде всё на месте. Но шибко порадоваться так и не успел.
Короче, я сделал ту же ошибку, за какие постоянно бил Психа по ушам. Забыл выставить охрану.
- Эй. Крест, - донёсся с улицы громкий и очень знакомый голос. Вука, мать бы его! –Выходи, потолкуем.


Рецензии