Путешествие в сказку

От резкого порыва весеннего ветра цветущий каштан мощно постучался в окно, как бы желая заявить о себе:
- Вот я какой! Я великолепен, я силён, я сказочно красив!
Диана легко распахнула рамы  и комната вмиг наполнилась тонким таинственным ароматом:
- Заходи, заходи же,  ты так хорош теперь! Как же ты узнал, что мне так одиноко сегодня?
… Дай, дай  же мне немного твоей силы!
Ну вот, мы с тобой, дружок, освобождённые заложники … из плена этой безжалостной террористки зимы.
…Ах, слава Богу, долгожданная весна в городе, теперь всё-всё будет иначе, и ты это знаешь!..
Девушка потянулась за веткой каштана и прижала её всю, такую большую, к своему маленькому нежному лицу. Она немного не рассчитала,  порыв оказался слишком сильным, и её коляска едва не перевернулась.
          Сегодня ровно год, как произошла та страшная авария…
Погибли все: отец, мама, младший братик,.. а она осталась… Теперь такая беззащитная, маленькая, похожая на Дюймовочку…
Так её всегда звали родные за её миниатюрное телосложение – Дина-Дюймовочка...
- Ах, судьба, судьба,.. сила судьбы? Да нет же, нет! Голова ведь цела и сердце бьётся…и корни, как у этого каштана… Крепкие, глубоко сидят…
Диночка глубоко вдохнула аромат цветущей грозди:
- Какая же ты красавица! Кружишься с подружками в вашем свадебном хороводе… А я…Ну что ж…Иногда вижу социальную тётушку, еду приносит… Но это для организма… А для души?
Ах,.. да, есть ведь кухонное радио… Канал « Культура»…
 За-ме-ча-тель-ный! За целый день столько музыки услышишь! Может ли быть человек одиноким, когда есть сочинения Брамса и Бетховена, и Чайковского…
Девушка прислушалась…
На канале обсуждалась роль языка в национальной культуре.
- Важная тема, серьёзная,..а я за трое суток ещё и словом ни с кем не обмолвилась… Телефон и тот молчит, как упёртый немой…
Забыл ты, телефон, язык любви и милосердия…
Ах, да,  счастье есть… Стихи, мои стихи…  Вдруг появляются из ниоткуда…И тогда… Тетрадь, быстрей тетрадь,.. или просто листок,.. лишь бы быстрее ухватиться…

Неожиданно Диночка ощутила чьё- то незримое присутствие.
Кто здесь?
-Ах, вот он, мой дружок… Паучок…
Заманил в свою паутинку муху,.. такую молодую… Что-то на меня очень похожа… Тоже в плену… Ну, уж, нет, муха , ты мне  не подружка… Не бывать этому никогда… Никогда!
Есть спасение… Свободу сулит Диспетчер… Сидит по ту сторону телефона и записывает… Если кто-то из инвалидов позвонит… Служба у них такая… Добрая… Развозят… Автомобили классные… С подъёмником для колясок…
Многообещающе отозвался телефон.
-Диспетчер слушает,.. я вам несказанно рад, я просто счастлив…
« Сарказм? Да нет, мне показалось», - Диночка слегка замялась…
-Извините, а можно немного свободы и свежего воздуха…для инвалида?
-Свободы, свежего воздуха? Ну,  уж нет, не положено,.. вот если бы Вы заболели,.. .мы бы Вас в больницу отвезли… с удовольствием…

Милый, милый город! Огромный, прекрасный, вечный! Ты так и манишь весенней свежестью парков, садов, спокойной водой могучей реки!
Диночка решительно подъехала к входным дверям:
-Ах, будь, что будет - там посмотрим…
… Минута, и вот она уже на лестничной площадке...
- Сумасшедшая, куда рванула? – её остановила соседка баба Глаша. Она собирала бутылки, разбросанные бесшабашной компанией.
На подоконнике целовалась парочка. Девушка в каком-то невообразимом зелёном кандибобере на голове, - шляпа?-
Диночка пригляделась, - да это же краска, волосы окрашены в ярко зелёный цвет,- весна…
- Ах, бабушка Глаша, ну что я узница какая – то? Преступницей не была никогда,.. и не заразная. А на улице ведь весна!
- Какая там весна! – Баба Глаша перекрестилась, - Апокалипсис это! Видать, наступил час, расплачиваться за грехи!  Вишь, чо творят,.. ни стыда, ни совести!  - баба Глаша развела руками, ей и в голову не могло прийти, что через каких – то два года, вполне взрослые, образованные люди, начнут точно также себя вести, как эти подростки,   даже ещё хуже, преступив при  этом все закона человеческой морали, тем самым зарождая у многих, интеллигентных людей, вполне здравомыслящие мысли  о предстоящем, настоящем апокалипсисе.  Диночка, на тот момент, ничего не хотела брать плохого в голову. Она была рада, что благодаря усилию своей собственной воли, ей всё же удалось вырваться, из - под власти, бетонного плена, в котором она проводила большую часть своей жизни.
- Это, по-вашему, баба Глаша,   Апокалипсис, - усмехнулась девушка, кивая на подростков, это весна, понимаете, весна…
Диночка смело вошла в лифт, осталось только нажать кнопку и ждёт уже её там весна…
Баба Глаша  перекрестила двери уходящего лифта и утёрла слезу фартуком.
 
             Ещё немного и явится Диночке её любимый киевский дворик, такой уютный и родной.
Входная дверь шумно отворилась и на пороге появился высокий бородатый мужчина - в одной руке бутылка коньяка, в другой – бонбоньерка. Плечом он подпирал у уха мобильный телефон.
- Не могли бы Вы придержать двери?- попросила Диночка, но бородатый весь утонул в телефоне.
- Дорогая, я уже поднимаюсь, я уже весь твой, тьфу, я, кажется, за что-то зацепился, - мужчина стал сильно дёргать свой плащ из-под колеса диночкиной коляски, - ну, конечно, порвал плащ,.. - при этом он смачно произнёс известное и важное слово из категории «культурной» лексики.
Диночка ловко объехала «филолога», а на ум ей пришли поэтические строки. Она как-то услышала эти стихи по радио и пожалела, что не она их сочинила. Так бывает, -  ну, почему, почему не я…

                Стучится в дверь чужое горе
                - Да отвори же, отвори!
                А мы задвижку на запоре
                Проверим,  подойдя к двери.
               
                Мы нахлобучим одеяло -
                Прости, Христос!
                Проснёмся, ну, а горе рядом
                Своё. У ног, как пёс.


…И вот она! Наконец-то! Долгожданная свобода! Хочется кричать и плакать  от восторга! Мой маленький дворик!.. Он из самого раннего детства… Я,.. Дюймовочка,.. - в детской колясочке, - и моя
красивая мамочка,.. самая, самая,.. я всё отлично помню…
…Какой воздух пьянящий,.. ах, как кружится  голова  от этого запаха цветущей сирени!
… Но дальше, дальше … Мне мало дворика,  мне бы через улицу, - в парк… вот где земной рай!
А по улице с дьявольской скоростью несутся автомобили, сплошь дорогие иномарки…
Диночка остановилась, не решаясь перейти дорогу. После той страшной аварии ещё не ушёл страх, -  перешёл в устойчивую фобию.
 – Ну, неужели это навсегда… Жаль, семью не вернёшь,
семьи нет,.. как нет и виновных. Слишком богатой оказалась иномарка,  и за рулём  полупьяный юнец-молодец… Права купил ему влиятельный папочка…
- Ну что же мне делать, как же дорогу-то перейти… И каменный бордюр слишком высок,..  -  Диночка незаметно произнесла эти слова вслух…
Тут зажёгся зелёный свет, и мимо неё торопливо прошла толпа прохожих. Но один обернулся,  -  внушительного вида толстячок в очках:
- Вы ко мне?
- Да,.. я наверное ко всем,.. кто откликнется… Не могли бы Вы перевезти меня через это пекло?
- О, это интересно! Через пекло - прямо в рай! В моём театре я ещё не играл такой роли …
- О, Вы играете в театре?
- Ну да, в театре на Подоле,..  в подвале, - он очень гордо это произнёс.
- О, Вы артист?
- Конечно, у меня -  роль, я играю Крота…
- Это что же, в сказке о Дюймовочке? Надо же, какое совпадение…
- Какое совпадение? Что Вы имеете в виду? – Крот подслеповато заморгал.
- Да нет, ничего…
Крот стал неумело пытаться толкать коляску, но ему никак не удавалось преодолеть высокий бордюр.
- Наверное, у нас с Вами ничего не получится, у Вас коляска какая-то не такая, не иномарка. Вам придётся в МЧС обратиться, - и Крот ринулся на мигающий зелёный свет.
- Обязательно приходите на мой спектакль,- прокричал он, обернувшись.
УДиночки, в отчаянии, навернулись слёзы…

- Can I help you?
…Это кто ещё мне хочет помочь?... Диночка посмотрела вокруг,.. иностранец какой-то,.. колоритная фигура,.. не высок, но крепкий и лёгкий одновременно,.. и рыжий! Нет, нет, даже не рыжий, а какой-то розовый, именно розовый! Надо же!
           Иностранец просто и легко  подхватил девушку  вместе с коляской. То ли от неожиданности, то ли от высоты, на которую он её поднял, у неё как-то всё внутри замерло. Диночка порозовела совсем под цвет волос своего нового спутника…
-Thank you so much, - о, благодарю Вас, - произнесла она очень смущённо. - … А глаза у него такие синие-синие!..
-O, no, no… it does not matter! We always help the individuals with disabilities in Amsterdam, but here I did not see the people on wheel-chairs. There is an impression that they a re absent.
…Для него это ничего не стоит,.. как будто мы с коляской совсем ничего не весим…Ага, они всегда помогают  инвалидам у себя в Амстердаме, но здесь он совсем не видит людей в колясках… Такое впечатление, что их здесь совсем нет…
О, юноша, как бы не так, нас здесь очень  много ,.. даже больше, чем в Амстердаме… Только сидим мы по своим норкам… Коляски далеко не иномарки, бордюры дурацкие, и равнодушных Диспетчеров не разбудить…
- Tell me, please, who are you? – спросила  Диночка… Ведь это такая простая вежливость, – узнать о человеке, который тебе помог…
- My name is Alfy. I am from Holland…
… Не может быть!!! Что я слышу?..  – Диночка не могла поверить: он сказал, его зовут Элфи? То есть - эльф? Ну, конечно, он же из Голландии, из Амстердама…
- It is clear, Alfy, that we are from one tale!- Понятно, эльф, мы с Вами из одной сказки!
- O, yes, yes! This tale is called Kiev! – Произнёс Элфи  очень торжественно: эта сказка зовётся Киев!
Незаметно они подошли к склонам Мариинского парка, Элфи нежно взял девушку за руку и они молча стояли и любовались панорамой Днепра …
 
        Неожиданно подул ветер… Свежий – свежий! Он поднял вверх лёгкую метель из одуванчиков…
- Как Вы прекрасны, молодые люди!!!
 – Откуда так неожиданно появилась эта красивая женщина?
 В таком воздушном голубом платье, с диадемой в белокурых волосах!
 …Из одуванчиковой метели  – это точно!
- Я Вам кое-что принесла и хочу подарить! С удовольствием! – Только сейчас Диночка и Элфи заметили, что рядом с  Прекрасной
Дамой  лежит на зелёной-зелёной траве большая коробка, перевязанная розовым бантом.
- Вы, наверное, Фея? – спросила Диночка, - как же иначе? Какая же сказка без Феи?
- Я вовсе и не Фея, я просто занимаюсь добрыми делами! – она протянула руку к своему подарку, - откройте, посмотрите, - это коляска… Дело в том, что она тоже сказочная. У неё есть моторчик и она может летать! Летать!!!
 Во всяком случае, она перелетит через любой самый высокий бордюр!
И даже выше, и даже дальше!!!  Всё зависит от Вашего желания!
И не благодарите меня!.. Ведь недостаток сердечности страшнее сердечной недостаточности… Вы согласны со мной?
Но это ещё не всё! Коляска  будет каждый раз зажигать розовые огоньки, когда на Вашем пути будут  попадаться хорошие люди!
 Впрочем,.. теперь она у Вас будет сверкать розовым фейерверком постоянно!
Вы, конечно, спросите почему? Очень просто,.. когда к Вам приходит Ваш Самый Главный Человек, мир тотчас розовеет…Не правда ли?

Фея загадочно улыбнулась, помахала рукой и скрылась вместе с одуванчиковой метелью…


Рецензии