О женщинах и блохах. Диалог с психиатром

- Здравствуйте доктор! Можете не тратить время на диагностику, скажу вам сразу: я ненормальный!

- Почему вы так решили, пациент?

- А разве это нормально для нормального: по собственной воле приходить на приём к психиатру?

- Всякое бывает. Но то, что вы сами считаете себя ненормальным, ещё ни о чём не говорит!
 
- Ну хоть о чём-то это говорит?

- Кое о чём говорит: например, о том, что вы можете говорить.

- Это да,говорить я могу! А вы проницательны, доктор! Совершенно не зная меня, сходу сделали правильный вывод! Вижу, что я не ошибся в выборе специалиста, и с вами вполне можно иметь дело!

- А вы хотите иметь со мной дело?

- Да-да, именно так, доктор! Вы снова угадали: у меня к вам одно важное дело!

- Разве вы обратились ко мне не из-за состояния здоровья?

- Вовсе нет, доктор! Со здоровьем всё и так ясно: я ненормальный; и, честно говоря, настолько к этому привык, что превращаться в нормального у меня нет ни малейшего желания. Так что лечить меня не нужно.

- Ну так что же вы от меня хотите, пациент? Какое у вас ко мне дело?

- Доктор, мне всего 48 лет: как видите, я нахожусь в самом подходящем возрасте, чтобы создать семью. Работаю зоотехником в собачьем питомнике на окраине города, куда свозят бродячих собак; пользуюсь заслуженным уважением в их коллективе; у меня есть хорошие карьерные перспективы, вскоре меня могут назначить старшим зоотехником; но уже сейчас я неплохо зарабатываю и вполне мог бы содержать жену. Жильё, кстати, тоже имеется: служебная комната на территории питомника. И еда бесплатная, что немаловажно для любой женщины. Уже давно, почти месяц, мечтаю о том, чтобы жениться на ненормальной. Для ненормальных ведь это нормально, когда они живут с ненормальными, и было бы не нормально, если бы ненормальный жил с нормальной. Впрочем, пока у меня нет никакой женщины: ни нормальной, ни ненормальной. Как думаете, это нормально, что у меня до сих пор нет и не было женщины?

- Это нормально. Так бывает.

- А с вами такое тоже бывало, доктор, когда у вас не было женщины?

- Бывало, конечно.

- Значит, вы меня понимаете! А может, вы тоже когда-то работали в собачьем питомнике, доктор?

- Нет, в собачьем питомнике мне пока работать не доводилось!

- Пусть вас это не огорчает, доктор! Какие ваши годы! Ещё успеете поработать! Вы хороший человек, а собаки нуждаются в хороших людях не меньше, чем сами люди! Хотите, я замолвлю за вас словечко перед бригадиром?

- Не стоит. Меня пока устраивает нынешнее место работы.

- А чем оно вам нравится, доктор?

- Ну хотя бы тем, что я люблю свою работу и могу помочь своим пациентам вернуться к нормальной человеческой жизни.

- Это здорово: как и я, вы любите свою работу! И я тоже люблю помогать собакам возвращаться к нормальной собачьей жизни. У нас с вами много общего, доктор! Вы это замечаете?

- Я всё замечаю, пациент! Таковы особенности моей работы: всё замечать.

- Это замечательно, доктор! Я тоже всё замечаю в своей работе: когда нужно покормить собак, когда их наказать, а когда убрать за ними экскременты. Поверьте в свои силы, доктор: вы бы тоже так смогли! Давайте я всё-таки поговорю с бригадиром! У нас сейчас имеется вакансия сторожа. Возьму над вами шефство, познакомлю с нашими питомцами, помогу освоиться! Поверьте: с собаками работать куда проще, чем с людьми! Первое время можете пожить вместе со мной в моей каморке, а года через три вам дадут собственную! Опять же, еда бесплатная! Не отказывайтесь, доктор!

- Боюсь, что мне это не подходит!

- Ну почему, доктор?

- Говорят, что в собачьих питомниках много блох! К тому же, и запахи не самые лучшие!

- Да что вы такое говорите, доктор! Подумаешь: запахи! Через неделю-другую вы перестанете их замечать! А что касается блох, разве не знаете, что собачьи блохи не кусают людей! Они же совершенно безобидны! Вы быстро привыкните к ним, а они к вам, потом вы друг без друга жить не сможете! Поверьте мне, доктор, уж я-то знаю, что говорю! Посмотрите себе под ноги: видите этих милых блошек, которые повылезали из моих штанин и весело скачут по полу в вашем направлении? Они же не просто так к вам направились: блохи не хуже собак чуют хорошего человека и мчатся к нему что есть мочи!

- Уберите от меня своих собачьих блох, пациент!

- Да не бойтесь вы их, доктор! Они всего лишь хотят установить с вами разумный контакт и демонстрируют своё миролюбие! Считайте, что перед вами парламентёры, которые спешат установить с вами свой блошиный мир!

- Не нужен мне никакой контакт и мир с блохами! Они омерзительны! Уберите их немедленно, пациент!

- Только не нервничайте, доктор! Сейчас я соберу этих симпатичных блошек и сложу в карман. Но зря вы так относитесь к невинным созданиям - ну прямо, как к врагам каким-то! Между прочим, это ведь тоже божьи твари, как и мы с вами! Вы меня разочаровали, доктор: если не умеете налаживать контакт с такими безобидными существами, которые всей душой и телом доверчиво тянутся к вам, как можете контактировать с людьми?

-  С людьми контактировать могу и умею! А с блохами не хочу!

- Да вы совершенно не понимаете психологию блох, доктор! И чему вас только учили в институте!

- Нас не учили понимать каких-то там собачьих блох и дружить с ними! Пусть это делают собаки, блохи к ним ближе, чем к нам!

- Я слышал, конечно, о недостатках нашего высшего образования, но не подозревал, что его так сильно запустили! Да будет вам известно, что блохи мирно сожительствовали с человеком на протяжении тысячелетий! Как можно их игнорировать?! Они же – неотъемлемая часть нашей человеческой цивилизации и культуры! Вспомните хотя бы «Левшу» Чехова!

- Не Чехова, а Лескова!

- Лескова? Тем более! Вот у кого нужно учиться уважать и любить блох!  Подкованная Левшой блоха, как вы должны знать, прославила Россию на весь мир! Нигде нет таких послушных, дружелюбных  и выкормленных блох, как у нас! И нигде их так не понимают и не ценят, как в России! Собачьи питомники, между прочим, это бесценные оазисы, где создаются все условия, необходимые для сохранения популяции российских блох! Что станет с нашей страной, если блохи в ней вымрут? Разве можно себе представить Россию без блох? Да нас в мире уважать перестанут, если мы без них останемся! Это же национальное достояние! Как зоотехник с большим стажем могу вам сказать: давно пора вписать блох в Красную книгу, причём каждую в отдельности! И вживлять в них электронные чипы, чтобы отслеживать судьбу каждой блохи! 

- Слушайте, пациент, я ничего плохого не хочу сказать о российских блохах, пусть себе мирно живут в вашем собачьем питомнике, но только не в этом кабинете!

- Теперь я вижу, доктор, что вы не сможете у нас работать при таком бесчеловечном отношении к блохам. Пожалуй, не буду рекомендовать вас своему бригадиру!

- И не надо! Сразу вам сказал: я не намерен менять место работы! Мне и здесь хорошо! Итак, вернёмся к вашему вопросу, пациент: чем могу вам помочь? Надеюсь, вы здесь появились не ради сохранения популяции блох?

- Нет, конечно, доктор. Блохи прекрасно себя чувствуют в нашем питомнике, не думаю, что они добровольно согласились бы переселиться в этот ваш кабинет, слишком уж в нём стерильно! Я ко всему привыкший, но даже мне не по себе от этой нечеловеческой чистоты! И как вы это терпите? Я бы не смог работать в таких жутких условиях!

- Вот и работайте там, где вам нравится!... Ну так что за дело у вас ко мне, пациент? Только не приближайтесь ко мне, сидите там, где сидите!

- Хорошо, доктор. А дело у меня такое. Вы психиатр, и потому к вам обращаются ненормальные, такие же, как я. Среди них наверняка попадаются женщины. И я хотел бы попросить вас познакомить меня с одной из них. Намерения у меня самые что ни на есть серьёзные!

- Но у нас в клинике не принято знакомить пациентов между собой. Не думаю, что смогу помочь вам в этом деле, пациент!

- И что же мне делать?

- Придётся вам как-то самостоятельно решать этот вопрос!

- А как ещё решать? Что вы мне посоветуете, доктор?

- Ну, к примеру, вы можете завязать знакомство с одной из женщин, которые работают с вами или посещают ваш собачий питомник.

- Из этого ничего не выйдет, доктор! Я уже думал об этом!

- Почему же ничего не выйдет?

- Проблема в том, что все женщины, которых я вижу в питомнике, нормальные! А мне нужна ненормальная!

- А как вы определяете, нормальные эти женщины или ненормальные?

- О, это совсем не сложно! Поскольку сам я ненормальный, и моё восприятие других людей искажено, я сделал вывод: если какая-то женщина кажется мне ненормальной, значит, на самом деле она нормальная. А нормальная мне никак не подходит. Следовательно, женщина должна показаться мне нормальной - и тогда она наверняка окажется ненормальной, какая мне и нужна. Я ведь правильно рассуждаю, доктор?

- В общем-то правильно. Но неужели до сих пор, за этот минувший месяц, пока вы мечтали о женитьбе, ни одна женщина в питомнике не показалась вам нормальной?

- Увы, доктор! Ни одна!

- Может, вам стоит ещё подождать? Могут появиться и другие женщины, какая-нибудь из них окажется такой, какая вам нужна, ненормальной, и вы с ней создадите счастливую ненормальную семью!

- Я уже и так жду целый месяц, доктор! Так в ожидании семейного счастья, глядишь, и состарюсь! Помогите мне! Что вам стоит!

- Я могу помочь, но не таким способом, которого вы от меня ждёте: знакомить вас с женщиной я не буду.

- У вас есть какое-то другое предложение, доктор?

- Да, есть. И оно заключается в следующем. Как я понял, вам до сих пор попадались только нормальные женщины, хотя на самом деле они и казались ненормальными, так ведь?

- Именно так, доктор! И что же?

- Если у вас есть проблемы с поиском ненормальной женщины, не переключить ли вам своё внимание на нормальных?

- Но я же не смогу нормально жить с нормальной, доктор!

- Не сможете, это верно. Но я могу вас вылечить, вы станете вполне нормальным, легко найдёте себе такую же нормальную женщину и создадите с ней нормальную семью! Как вам такое предложение, пациент?

- Доктор, вы гений! Мне бы такое никогда не пришло в голову!

- Не сомневаюсь в этом!

- Ради того, чтобы жениться, я готов на всё - даже стать нормальным!

- Вы всё правильно понимаете, пациент. И не такой уж вы ненормальный, каким себе кажетесь!

- Значит, вы сможете меня вылечить, доктор?

- Постараюсь!

- А когда начнём лечение?

- Мы его уже начали.

- А когда закончим?

- Как только вы станете нормальным, мы сразу же и закончим вас лечить! Во многом это будет зависеть от вас.

- Что именно, доктор?

- Если вы будете соблюдать все мои предписания и вести себя нормально, быстро станете нормальным!

- Буду вас слушаться во всём, доктор! Но скажите: нормально ли это, когда ненормальный хочет стать нормальным?

- Да, вполне нормально!

- Но если это нормально, зачем меня лечить?

- Чтобы вы не передумали стать нормальным!

- Значит, если я, будучи ненормальным, решил стать нормальным - это нормально,  а если захочу остаться ненормальным - это ненормально?

- Ну да, так и есть.

- Тогда ещё такой вопрос: когда вы меня вылечите, доктор, по каким признакам я смогу судить о том, что стал нормальным?

- Когда женщины, которые сейчас представляются вам ненормальными, покажутся нормальными, это будет означать, что вы стали нормальным!

- Выходит, что только от поведения женщин зависит моя собственная оценка своего психического состояния?

- Не совсем так. Это зависит не от поведения женщин, а от вашей оценки их поведения.

- Но ведь я и сейчас понимаю, что они нормальные, хотя мне их поведение и кажется ненормальным!

- Сейчас вам женщины кажутся ненормальными, но вы понимаете, что они всё-таки нормальные, а когда вы сами станете нормальным, они будут казаться нормальными, и вы будете это понимать. Замечаете разницу?

- Кажется, я понимаю, доктор: всё зависит не от того, как я понимаю, а от того, что мне кажется. Так ведь?

- В вашем случае это так.

- Лечите меня, доктор! Скорее лечите!

- Хорошо. Вот вам рецепт. Будете принимать вот эти таблетки утром натощак, один раз в сутки; эти - перед сном; а эти – четыре раза в день после еды.

- Я столько не ем, доктор!

- Придётся есть, если хотите стать нормальным!

- Хорошо, доктор!

- И будете приходить ко мне на приём каждый первый понедельник каждого нового месяца! Только без блох!

- Хорошо, доктор! А как долго всё-таки продлится моё лечение?

- Этого я заранее сказать не могу, всегда по-разному. Бывает, что ненормальный становится нормальным в течение года, а иногда для этого и десяти лет мало. Некоторые вообще не излечиваются!

- Ужас! И такое возможно?

- Да, всякое может быть! Гарантий дать не могу!

- А как же тогда с женитьбой? Сколько мне ещё ждать?

- Не знаю. Начнём лечение – а там видно будет! А пока присматривайтесь там к женщинам в своём питомнике.

- Буду присматриваться, доктор! А как мне быть в сложных случаях - если вдруг я не смогу отличить нормальную женщину от ненормальной?

- Приводите её ко мне, разберёмся!

- Спасибо вам, доктор!

- На здоровье!

- Ну я пошёл?

- Идите, пациент!... Подождите: вы забыли двух блох! Заберите их!

- Ах да! Забираю. Спасибо! Однако вы им точно понравились, доктор! Уходить не хотят, черти! А значит, вы всё-таки хороший человек; хотелось бы верить, что и специалист классный. Жаль, что блохи не умеют отличать хорошего специалиста от плохого…


Рецензии
А ведь действительно бывают такие мужички.И они так живо рассуждают,что и рядом с ним:"Женщинам только денег надо!"хотя с таким,наверное.уже ничего не надо.:)

Ирина Давыдова 5   22.02.2019 20:43     Заявить о нарушении
Всякие бывают мужчины. Всякие бывают женщины. Спасибо, что прочитали и откликнулись, Ирина! Удачи Вам!))

Мойрэрамос Гамос   23.02.2019 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.