Первый дар на роду, коли нет в душе стыду

У Арины не было безмятежно счастливого детства, с родителями было всё непросто. Потому она была привязана к бабушке с дедушкой и проводила много времени в их доме. Здесь отогревалась душой. И, даже слыша изредка их незлобливую перебранку, принимала её за шутливые диалоги, прыская в кулак от особенно смешных на её взгляд выражений. И спорщики, глядя на неё, не могли удержаться от улыбки, невольно остывая и уже подыгрывая девчушке.

Придя в очередной раз в гости, девочка застала у бабушки цыганку, которую она привела в дом и накормила.  Та в ответ нагадала хозяйке сытую жизнь и долголетие. Но, увидев Арину, вдруг нахмурилась и замолчала, засобиралась восвояси. От двери всё-таки вернулась и зашептала что-то женщине на ухо.

Как ни прислушивалась девочка, много не услышала. Лишь поняла, что речь идёт о ней, и о том, что жить ей осталось недолго, а только до того, как сравняется девятнадцать лет. Правда, может ей быть спасение, а от кого, не разобрала. На все последующие расспросы бабушка отвечала, что ей послышалось, и всё это детские выдумки.

По причине малого возраста, Арина не сокрушалась по поводу услышанного среди череды происходящих в её жизни событий, но и не забыла, время от времени отмечая приближение озвученного цыганкой возраста.  Но казалось, что всё это понарошку, а может быть, ей и впрямь привиделись где-нибудь во сне пророческие слова.

В восемнадцать лет девушка уже училась в институте и жила в другом городе. Приехав однажды к бабушке, узнала, что её сестра Лизавета умирает. В прежние годы ходили по улице слухи, будто она колдунья. Никаких веских доводов в пользу этой версии не было, однако, народ, чувствуя непохожесть женщины на всех прочих, сторонился её и шушукался за спиной.

Никто не мог объяснить, почему она, поговорив с человеком, предсказывала исход дела, которым он был озабочен, давала мудрые житейские советы. Могла заговорить ноющий зуб или полечить отваром немудрёной травки различные хвори.

Бабушка не очень жаловала Лизавету и ограждала девочку от общения с ней. Вот и в этот раз, услышав, что сестра послала за Ариной соседку, запретила той даже думать о встрече с ней.

- Но ведь надо попрощаться, - возразила внучка.

- Не надо тебе этого! Говорят, ведьмы не могут умереть, пока не передадут свою силу кому-нибудь, сильно мучаются. Чтобы облегчить исход, даже приходится разбирать стропила на крыше. Своих-то детей у неё нет, как бы не испоганила жизнь тебе.

- Фу, бабуля, что за суеверия! Не верю я в эти сказки, - возмутилась Арина, однако послушалась.

На следующий день та же соседка принесла для девушки шерстяные носки на память от тёти Лизы. Но бабушка, не отдав ей в руки, сунула подарок подальше в шкаф. Дождавшись, пока старушка ушла, непослушница отыскала носки, примерила с некоторой опаской. Ничего не почувствовав, разочарованно, но с облегчением вздохнула.

- Ну вот, а я что говорила?! Глупости это!

Недолго всё же колебалась, но потом любопытство взяло верх, и она поспешила в знакомый дом.

Лизавета лежала бледная и истощённая, но на колдунью всё равно ничем не была похожа.

- Аринушка, хорошо, что пришла, я хотела поговорить с тобой.

– О чём? Можно, я здесь сяду, у окна?

– Садись, конечно. Я догадываюсь, чего ты боишься. Ты можешь даже не подходить ко мне, если хочешь. Только знай, что всё, что обо мне говорят, неправда. Я не причинила за свою жизнь зла никому. Другое дело - мой дар. Я знаю и могу больше, чем обычные люди, но пользуюсь моими знаниями только им во благо.

– А что это за дар?

– Вот об этом я и хотела сказать тебе. Этот дар - сила рода. Вся мудрость предков и их знания передаются в нашей семье через поколение. Ты - следующая за мной, владеющая необычными способностями. Они уже заложены в тебе при рождении. Ты можешь распознать лживость и злые намерения в видимом добряке, почувствовать настроение собеседника. Ты настолько чувствительна, что физически чувствуешь боль страдающего человека, знаешь, как его утешить. Твои ободряющие слова успокаивают, вселяют надежду, делают окружающих счастливее.

Но эти возможности накладывают особые обязательства. Ты должна быть очень аккуратна в проявлении чувств, чтобы не навредить никому. Сдерживай гнев, прощай обидчиков, слушай сердце, а не эмоции, никогда даже в мыслях не пожелай никому зла, оно имеет обыкновение возвращаться в многократном размере. Доверяй интуиции, учись понимать подсказки свыше.

– А если я не хочу всего этого?

– Ты можешь продолжать жить дальше по-прежнему, никто не неволит и ни к чему не принуждает. Но если не будешь соблюдать заветы предков, однажды осознаешь, что невольно становишься причиной неприятностей, происходящих с людьми.

– Зачем мне такие сложности?

– Это не зависит от твоего желания, просто знай о своей особенности и научись жить с ней. Ты обладаешь особой силой, будь с ней осторожна. А теперь иди, пока бабушка не хватилась. И лучше будет не говорить ни ей, ни ещё кому-либо о твоей тайне. Люди суеверны и недоверчивы. Им не понравится то, что ты знаешь их гораздо лучше, чем им этого хочется. Постарайся не испортить откровениями себе жизнь, иначе тебя станут опасаться и сторониться. Это нелегко - быть всю жизнь поводом для сплетен.

– Как вы?

– Да, мне не доверяют даже родные. Но у тебя должно быть по-другому. Ничего не бойся, всё будет хорошо. Иди!

Лизавета умерла через несколько дней, тихо и спокойно. Ничего разбирать не пришлось, и соседи даже немного устыдились, что всю жизнь подозревали её в колдовстве зря.

***

Арина не придала большого значения тому, что узнала, жизнь её шла тем же чередом. Однако, не могла не признать, что доля истины в словах родственницы есть. Она безошибочно определяла с первого взгляда хороших людей и недоброжелателей, умела, как никто, прийти на помощь в трудную минуту, помочь советом и приободрить.

Но её чувствительность соседствовала с ранимостью, обидчивостью и вспыльчивостью. Она сильно переживала несправедливость и злобность в отношении себя. Всплеск эмоций мог быть настольно сильным, что рядом с ней перегорали электрические лампочки, выходила из строя техника.

Потом стала замечать некоторые закономерности: люди, поступившие с ней гадко, сами собой исчезали из её жизни. Сокурсница, потихоньку пакостившая ей, вдруг взяла академический отпуск, а вечно надсмехающийся парень с другого факультета посреди учебного года перевёлся в другой институт. Были и другие случаи.

Казалось, кто-то невидимый мстит за обиды, нанесённые девушке. И это даже тешило уязвлённое самолюбие. Но, когда здоровяка вахтёра в общежитии, несправедливо оклеветавшего Арину, через неделю увезли на "скорой" с сердечным приступом, а у придирчивого преподавателя обнаружили серьёзную болезнь, она испугалась.

– Нет-нет, я ведь совсем не хотела этого! – твердила она себе и какой-то высшей силе, – неужели это из-за меня?! Пожалуйста, не надо никого наказывать, я не хочу приносить зло!

Потрясение было таким сильным, что бедняга забросила учёбу и целыми днями бесцельно слонялась по улицам или смотрела в накатывающие волны на набережной. Однажды Арина познакомилась с женщиной, к которой подсела в парке. Доверившись Юлии Павловне, поведала о своих опасениях. В ответ та успокоила её.

– Конечно, ты здесь ни при чём, но это не умаляет твоей вины. Нельзя носить в своём сердце боль, копить обиды, они действуют разрушительно на тебя и окружающих. Во власти плохих эмоций, ты уязвима для зла и последствий, которые связаны с ним. Отпусти неприятную ситуацию, прости обидчиков.

– Вы говорите так же, как моя тётя Лиза.

– Твоя тётя – умная женщина. У меня психологическое образование, но я тоже не сразу сумела применить к себе полученные знания, за что жизнь больно била меня.

– А теперь?

– Теперь я регулярно хожу в церковь, это помогает справиться с негативом, гнездящимся в душе.

– В вас я совсем не ощущаю негатива.

– Теперь я не даю ему воли, помогают молитвы. Я шла в церковь, не хочешь пойти со мной? Там ты сможешь помолиться о своих обидчиках и попросить поддержки у Всевышнего.

– Спасибо вам, я так и сделаю.

***

Накануне своего девятнадцатого дня рождения Арина вспомнила о предсказании. Было тревожно, она страшилась нового дня и никак не могла уснуть. В полудрёме ей привиделась Лизавета, которая тихо подошла и погладила девушку по голове.

– Не печалься ни о чём и не бойся. Ты на правильном пути. Всё у тебя теперь будет хорошо.

***

По совету Юлии Павловны и с её помощью Арина перевелась в другой институт, получила диплом психолога. Это было полезно для того, чтобы лучше понять себя и научиться с этим жить. Оказалось, что таких, как она, людей называют эмпатами. Их особенность связана с наличием в коре мозга зеркальных нейтронов, которые помогают лучше чувствовать душевное состояние и чувства других людей.

Отчасти поэтому они избегают мест с большим скоплением народа и плохо чувствуют себя после общения с озлобленными людьми, а прочувствовав чужую боль, могут заболеть сами.

Овладев необходимыми знаниями и навыками, Арина стала хорошим психологом, научилась осознанно и грамотно пользоваться своим даром для того, чтобы помогать пациентам. А за советом и наставлением обращается к своему духовнику.


Рецензии
Надюша, Вы так точно описали девушку, что думается, эти способности есть у Вас или Вашего близкого человека. Арина - присмотренная, то есть за ней присматривают высшие силы и не дадут никому в обиду. Поэтому ей нельзя ни на кого обижаться, иначе этому человеку придётся плохо вплоть до летального исхода. Не дай Бог гнев присмотренного коснётся его родных, тогда и родным не поздоровится. Особенно нужно оберегать от себя самого своих детей...
Прочитала с интересом. Спасибо.
С добрым теплом.

Лариса Малмыгина   10.03.2019 11:20     Заявить о нарушении
Лариса,вы очень проницательны! Я и правда списыаала Арину с себя. Пытаюсь и в себе разобраться заодно. И да, стараюсь сдерживать свои эмоции и прощать обидчиков.
Спасибо за ваши советы, это очень важно для меня!
С признательностью,

Надежда Почтова   10.03.2019 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.