Православие и цезаропапизм

В свое время, в период неофитства, я был убежден, что православный христианин должен непременно придерживаться монархических убеждений и всеми силами души желать восстановления православной монархии в России. Позднее я пришел к выводу, что христианин может придерживаться как монархических, так и республиканских убеждений. Для спасения это не столь важно. Важно только, чтобы православная вера не подменялась политической идеологией (с религиозным окраской). К сожалению, многие не по разуму ревностные монархисты (точнее, ультрамонархисты) часто являются поборниками цезаропапизма. Термин «цезаропапизм» – католического происхождения и явно имеет некий антиправославный характер. Несмотря на это, сей термин имеет очень серьезные основания. [Цезаропапи;зм, также цезарепапи;зм (от лат. caesar – «цезарь» и лат. papa – «папа») – термин, введённый католической историографией XIX века для обозначения таких отношений между императорской властью и церковью в Византии, в которых глава государства (император) выступал главой Церкви].

Чтобы пояснить эту мою мысль, я процитирую отрывок из очень давней статьи убиенного о. Даниила Сысоева «Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния»[1], в которой он обличает «новый обряд, имеющий “Краткое исповедание грехов против царской власти”». О. Даниил в числе прочих приводит один из пунктов этого чина: «Согрешил неверием Священному Писанию, говорящему о том, что Бог поручил Царям быть кормчими церковного корабля (Ис. 49, 23), то есть руководителями земной Православной Церкви». И далее комментирует его:

«Эти слова являются сердцевиной царебожнической ереси. “И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих” (Ис. 49, 23) – говорит стих… и славянский и греческий тексты пророчества Исайи говорят о царях вовсе не как о кормчих (то есть руководителях корабля), а как о кормильцах, то есть тех, кто обеспечивают благосостояние Церкви.

Тезиса, что цари – это руководители земной Православной Церкви, придерживались иконоборческие императоры. Так, например, Лев Исавр и Константин Копроним утверждали, что царь и есть священник. Но преп. Иоанн Дамаскин отвечал: “Не царям Христос дал власть связывать и разрешать, но Апостолам и их преемникам, и пастырям, и учителям...”».

Соглашаясь с критикой о. Даниила этой самой «декларации», и в частности, приведенного пункта (хотя термин «царебожие» мне лично представляется не совсем корректным, правильнее было бы говорить о цареискупительной ереси), добавлю, что о. Даниил здесь немного не договорил. Он умолчал (может быть, просто не знал) о том, что «тезиса, что цари – это руководители земной Православной Церкви», придерживались не только иконоборческие императоры, но, со времен Петра Великого, упразднившего патриаршество в Русской Церкви, и вполне себе православные российские государи, хотя, разумеется, и не в столь откровенной форме, как императоры-иконоборцы.

В Акте о престолонаследии Павла I 1797 года император назван главой Церкви:

«Когда наследство дойдет до такого поколения женского, которое царствует уже на другом престоле, тогда наследующему лицу предоставляется избрать веру и престол и отрещись вместе с наследником от другой веры и престола, если таковый престол связан с законом, для того что государи российские суть главою Церкви, когда же отрицания от веры не будет, то наследует то лицо, которое за сим будет по порядку».

Хотя это и сказано вскользь, в определенном контексте, все же ключевые слова были сказаны.

В Основных законах Российской империи есть статья 42: «Император яко христианский государь есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния». В примечании к этой статье говорится: «В сем смысле император в Акте о наследии престола 1797 г. апр. 5 именуется главою Церкви». Если бы не это примечание, вопросов бы вообще не было.

Не следует, конечно, впадать в крайность и обвинять русских государей в богохульстве на основании того, что у Церкви Глава на самом деле – Христос. Никакого догматического нарушения, похищения власти у Христа, здесь на самом деле нет, есть лишь, во-первых, некая догматическая безграмотность, а во-вторых, похищение власти у патриарха (который был вообще упразднен ещё Петром Великим), и вообще священноначалия. Ведь тот факт, что император является защитником Церкви, отнюдь не дает ему право именоваться ее главой. Ведь у нас даже патриарх так не именуется, а только лишь предстоятелем. Хотя на самом деле проблема вовсе не в словах, а том неправильном положении, которое установилось между Церковью и государством со времен Петра Великого. И, быть может, падение российской монархии было попущено Богом во многом поэтому.

Возможно, моя оценка покажется очень дерзкой и оскорбительной для сердца русского патриота (и особенно – монархиста). Как можно сравнивать императоров-иконоборцев, гонителей истинного Православия, и наших русских православных государей, которые вроде бы на само Православие не покушались? Я и не говорю, что тут прямое сходство, но общее всё же есть. И в свою поддержку я приведу слова выдающегося русского монархического идеолога, святителя Серафима (Соболева). В книге «Русская идеология» в главе седьмой (Уничтожение симфонии властей византийскими императорами-иконоборцами и Петром I. Нарушение симфонии властей Алексеем Михайловичем…) он говорит сначала вкратце об императорах-иконоборцах, а затем продолжает:

«Такое уничтожение симфонии властей у нас в России случилось при Петре I. Хотя кровавых гонений против православной Церкви, подобных тем, которые воздвигались иконоборческими императорами, при Петре не было, зато уничтожение симфонии при нем было во всей полноте. Своими противоцерковными реформами, своею личною, противоцерковною жизнью Петр положил среди русского народа начало отступления от православной веры в протестантском направлении, по которому шли еще задолго до появления протестантизма иконоборческие императоры. В силу такого отрицательного своего отношения к православной вере Петр уничтожил и другую основу симфонии – почитание со стороны императорской власти священства, или Церкви. Им упразднена была самостоятельная церковная власть, святые каноны им были нарушены, а церковное имущество было отнято в пользу государства. Такое уничтожение Петром симфонии властей, при его искаженной самодержавной, вернее – абсолютистской и деспотической, царской власти, так потрясло исконные начала русского народа, что последний, несмотря на все покровительство Церкви русских царей XIX в., уже не мог оправиться и встать на свой заповеданный ему Богом путь осуществления религиозно-нравственного идеала – путь Святой Руси. Поэтому здесь, в  уничтожении Петром симфонии властей, и была заложена причина гибели России»[2].

Причем начало этому уничтожению симфонии властей, по утверждению святителя, было положено еще отцом Петра Великого, царем Алексеем Михайловичем. Термин «цезарепапизм», конечно, у него не звучит, зато налицо прямая аналогия между петровским (и послепетровским) абсолютизмом и императорами-иконоборцами.

Впрочем, каждый мало-мальски знакомый с церковной историей, знает, что Петр Великий (чьи заслуги в деле строительства русской государственности, безусловно, велики), сыграл очень негативную роль в истории Церкви, поскольку именно он упразднил патриаршество в Русской Православной Церкви, по сути, подчинив ее государству. Последующие за Петром властители продолжили это угнетение Церкви. Особенно отличилась Екатерина Великая, разорившая монастыри.

Посему нас не должны удивлять слова священномученика Илариона (Троицкого), сказанные в 1917 году, уже после свержения самодержавия, на Соборе, на котором и был избран Патриарх:

«Орел петровского, на западный образец устроенного, самодержавия выклевал это русское православное сердце, святотатственная рука нечестивого Петра свела Первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью поставит снова Московского Патриарха на его законное неотъемлемое место»[3].

Таким образом, в Российской империи, империи православной, имел место быть цезаропапизм, пусть и не в явной форме. Однако этот цезаропапизм не носил какого-то догматического характера. Православные богословы и пастыри (да я думаю, и вообще православные христиане), понимали, Кто на самом деле является Главой Церкви. Иллюстрацией этого являются слова св. Николая Японского во «Втором окружном послании», обращенном к японским православным христианам во время русско-японской войны. Православные японцы были сильно смущены тем, что им приходится исполнять свой воинский долг, воюя против русских православных братьев. Им-то святитель и сказал:

«О вас говорят, будто вы, как православные, зависимы от русского Императора, который будто бы есть глава Православной Церкви, и потому заподозривают вашу искренность в служении вашему собственному Императору и вашей стране. Какое ложное понятие о Православной Церкви! И какое страшное подозрение основано на этой лжи! Русский Император отнюдь не есть глава Церкви. Единственный глава Церкви есть Иисус Христос (Еф. 1:22; Кол. 1:18), …и русский Император в соблюдении сего учения есть такой же почтительный сын Церкви, как и все другие православные христиане. Нигде и никогда Церковь не усвоила ему никакой власти в учении и не считала и не называла его своим главою. Это заблуждение образовалось на Западе Европы от незнания Русской Церкви и оттуда перешло в Японию… Если русский Император не есть глава Церкви для русских, то тем менее он есть глава для вас. Для вас он есть не более как брат по вере, так же как и все русские, единоверные вам. Над вами русский Император не имеет ни тени какой-либо религиозной власти»[4]. 

Замечу, что, по словам святителя у русского императора нет «ни тени какой-либо религиозной власти» над японскими православными, даже несмотря на то, что японские православные были в то время именно в юрисдикции именно Российской Православной Церкви. Т.е. даже той власти, которую, к примеру, имеет патриарх в Поместной Церкви, русский император, по убеждению святителя Николая Японского, не обладал.

Современные же ультрамонархисты продолжают (и даже развивают) именно цезаропапистскую линию. Они частенько любят говорить о симфонии властей, но не менее часто именуют Царя главой Церкви, хотя в новеллах святого императора Юстиниана, автора идеи симфонии властей, ни слова не говорится о том, что Царь – глава Церкви, пусть и не в собственном смысле. Если же ультрамонархистам так дорого это положение, то им следует вообще определиться со своей конфессиональной принадлежностью. Потому что по духу им ближе англиканство, ибо королева Великобритании официально является главой Англиканской церкви. Интересно, что именуя царя главой Церкви, ультрамонархисты в доказательство своего тезиса ссылаются на процитированные выше слова из «Акта о престолонаследии» и «Законов Российской империи» (как будто они имеют какое-то отношение к догматам или канонам Церкви), и ни разу не ссылаются на Святых Отцов. Это неудивительно. Ни в Священном Писании, ни у Святых Отцов, мы не встретим утверждение, что «государи суть главы Церкви». Это на самом протестантское положение, а отнюдь не православное, даже в контексте того объяснения, что речь идет о покровительстве Церкви.

У Отцов Церкви мы встретим противоположное. Так, преподобный Исидор Пелусиот в своем письме епископу Феодосию говорит:

«Всякий, думаю, знает, что священство гораздо выше царства.., потому что одному вверено Божественное, а другому – смертное»[5].

Преподобный Феодор Студит, согласно его житию, сказал императору-иконоборцу Льву:

«…церковные дела подлежат иереям и учителям, императору же принадлежит управление внешними делами; ибо и апостол, законополагая это, говорит: положи Бог в церкви первее апостолов, и  второе пророков, третие учителей (1Кор. 12:28) – и нигде не упоминает об императорах…»[6]. 

Еще ранее то же самое сказал преп. Иоанн Дамаскин:

«Не царей дело – давать законы Церкви. Что говорит божественный Апостол? “И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, пастырями и учителями” (1Кор.12:28), для устроения Церкви. Не сказал: царями... Царям свойствен хороший образ государственной деятельности; церковное же устройство – дело пастырей и учителей. Это, братие, разбойническое нападение... Мы покорны тебе, царь, в делах, касающихся жизни [то есть в делах “века сего”]: податях, пошлинах, получении [твоих] даяний, в том, в чем вверено тебе управление нашими делами; в церковном же устройстве имеем пастырей, “проповедовавших” нам “слово” и изготовивших церковное законоположение. Не удаляем со своего места “межи давней, которую провели наши отцы” (Прит.22:28), но удерживаем предания, как приняли их. Ибо если начнем, хотя и в малом, ниспровергать здание Церкви, то оно понемногу будет разрушено все»[7].

Как видно из этих слов, Иоанн Дамаскин (как и Феодор Студит) обличает не только конкретно императоров-иконоборцев, но и вообще попытку кесарей верховодить в Церкви.

Цезаропаписты доходят до того, что ставят под сомнение правомочность Поместного Собора 1917–18 гг. Так, в октябре 2017 года на сайте «Аминь» (главный редактор Владимир Семенко) было опубликовано «Обращение к Архиерейскому Собору 2017 года», в коем в числе прочего было сказано следующее:

«Поместный Собор был созван после февральской революции 1917 года вопреки воле тогда ещё жившего Царя. Это обстоятельство позволяет говорить о каноническом нарушении в организации созыва и работы Собора.

Для того чтобы придать Собору статус желанной законности и каноничности, следовало (хотя бы формально) обратиться к Николаю Александровичу Романову за получением его одобрения на начало работы Собора. Очевидно, что именно Поместный Собор являл собой тот единственный компетентный и представительный орган, который был уполномочен официально обратиться к Государю.

Однако никакого обращения от имени церковной или народной полноты к Государю ни с вопросом, ни с заявлением, ни с прошением не последовало. Этого не произошло ни в период со 2 марта по 28 августа 1917 г., ни с начала открытия Собора до совершения зверской расправы над Святыми Царственными Страстотерпцами 17 июля 1918 года»[8].

До боли знакомое утверждение! Для тех, кто, по крайней мере, хорошо знаком с патристикой и историей Церкви. Нечто подобное мы встречаем в «Диспуте в Визии» преп. Максима Исповедника (преп. Максим выступал против ереси монофелитизма, кою поддерживал император). В этом «Диспуте» святой Максим дискутирует с еретиком Феодосием:

«Феодосий: “Не имеет силы собор Римский, так как он был без царского приказа”. [имеется в виду поместный Собор Западной Церкви, организованный Максимом Исповедником и святым папой Мартином Исповедником, осудивший монофелитскую ересь: оппонент Максима, Феодосий, утверждает, что собор этот не имеет силы так как собрался без царского приказа]

Максим: “Если приказы царей дают значение бывшим соборам, а не благочестивая вера, то прими бывшие против единосущия соборы, так как они происходили по приказу царей. Разумею именно: первый – в Тире, второй – в Антиохии, третий в Селевкии, четвертый – в Константинополе при Евдоксии арианине, пятый – в Нике Фракийской, шестой – в Сермие и, после этих спустя много времени седьмой – в Ефесе вторично, на котором председательствовал Диоскор. Все эти соборы собирались по приказу царей и однако же все они были осуждены по причине безбожности утвержденных на них догматов. И почему не отвергаете собор, низложивший Павла Самосатского при святых и блаженных Дионисие папе Римском и Дионисие Александрийском и Григории Чудотворце, председательствовавшем на этом соборе, так как он был не по приказу царя? Какой канон повелевает принимать только те соборы, которые собирались по приказу царя или вообще всем соборам собираться по приказу царя? Те соборы благочестивый канон Церкви признает святыми и принятыми, которые одобрила правота догматов. Но, как ведает господин мой и других учит, канон повелел дважды в году бывать соборам в каждой епархии, не сделав никакого упоминания о царском приказе для охранения спасительной нашей веры и исправления всего, что относится к божественной сущности Церкви”».[9]

Таково воззрение Православной Церкви на отношение к земным владыкам, и тот факт, что на деле в истории мы видим вмешательство кесарей в церковные дела (не только со стороны еретических, но и со стороны вполне православных императоров), отнюдь не должен отменять этого. Подчинение же Церкви земным властителям – прямой путь в антихристианство, худшее, чем даже воинственное безбожие.

 

 

 

[1] http://www.blagogon.ru/articles/224/

[2] Св. Серафим (Соболев). Русская идеология, гл.7.
[3] Монахиня Серафима. Путь новомученика. http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/putnovomuch.htm

[4] Дневники святителя Николая Японского (1870–1911 гг.), 29 февраля /13 марта 1904. Воскресенье Крестопоклонное. http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9

[5] Преподобный Исидор Пелусиот 217. Епископу Феодосию.
[6] Жизнь и подвиги преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, описанные монахом Михаилом
[7] Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы. Второе слово
[8] Обращение к Архиерейскому Собору 2017 года http://amin.su/content/analitika/9/5282/

[9] Преподобный Максим Исповедник. Диспут в Визии.
 

 
Впервые опубликовано на сайте "Благодатный Огонь"


Рецензии
http://stihi.ru/2012/10/07/1255
ПРЕДКИ НАШИ ОТРЕКЛИСЬ РЕВОЛЮЦИЕЙ ОТ БОГА ИСКУПИТЕЛЯ И ЧТОБ НЕ РАСТОПТАТЬ НАС КАК ВИЗАНТИЮ, БОГ ЗАГОДЯ ПРИГОТОВИЛ СВОЮ ИКОНУ -ЦАРЯ ИСКУПИТЕЛЯ.
И СЕГОДНЯ НЕ ХОТИТЕ КАЯТЬСЯ КАК ЗАПОВЕДОВАЛ БОГ -ПОЛУЧАЙТЕ ГЕНОЦИД!

ЧТО-ТО, ГДЕ-ТО, ВЧЕРА ПОРВАЛОСЯ.
ГДЕ-ТО ЧТО-ТО ВКЛЮЧИЛОСЯ .
РЕЗКО ВРЕМЯ УСКОРИЛОСЬ.
ЖЕРЛО С ЛЯЗГОМ ОТКРЫЛОСЯ .

РАКЕТОЙ СОЛНЦЕ ВЗЛЕТЕЛО МЕЖ ТУЧАМИ
УПАДЕТ СЖИГАЯ ШАРОМ ЯДЕРНЫМ.
СТОЛБЫ ДРОЖАТЬ В КОЛЕНКАХ .
НА КОИХ ЗЕМЛЯ СТОИТ, СОБРАЛИСЯ

ХОЛОД СЕРДЕЦ ХОЛОДИТ ГРАДУСНИК.
ТЕНИ ПОБЕЖАЛИ ОТ СВЕТА БОЖЬЕГО.
ГРОМ ГРЕМИТ МУЖИК НЕ КРЕСТИТСЯ.
ДЕТИ САТАНЫ С РЕВОЛЮЦИЕЙ ЦЕЛУЮТСЯ.

ВКЛ -РУБИЛЬНИК БАРДАКОВ ВКЛЮЧЕННЫЙ
ВО ВСЕЛЕННОЙ, ПОД ЗВЕЗДНЫМ КУПОЛОМ
ПЛАНЫ ДОЛГИЕ УЖЕ НЕ ПЛАНИРУЕМ
СБИТЫЙ ГРЕХОМ МИР ГОРИТ И ПИКИРУЕТ.

АХ ЗАЧЕМ Я РОЖДЕН, СМЫСЛА НЕ ЗНАЮЩИЙ.
РОГА ПАЛЬЦАМИ ИЛИ КАРАНДАШОМ РИСУЮЩИЙ.
РЕЗИНКОЙ СТИРАТЬ БОГ НАС ВОЗНАМЕРИЛСЯ.
ДЖОКЕРЫ ПОД ПАЯЦЕВ ХИТРЕЕ ПРЯЧУТСЯ.

ВОЛЮ СВОЮ ОТДАЛИ КОМУ НЕ ПОПАДЯ.
ПОПАДЬЯ С ПОПОМ ПРО ЦАРЯ В ЦАРСТВИИ
ЗАБЫВАЮТ, С БОГОУБИЙЦАМИ СПЕЛИСЯ
ПИСАНИЕ ДЕЛАЮТ ТЕТРАДКОЙ ШКОЛЬНОЮ

ЧТО ПОЖЕЛАТЬ НАМ ВСЕМ СЛЕДУЕТ?
ВЕРУ УКРЕПИТЬ ОТКРОВЕНИЯ ЧТЕНИЕМ.
ОТ СВЕТЛЫХ ЛИКОВ ЦАРСТВЕННЫХ
ПЕРВЫХ ХРИСТИАН ДЕРЗНОВЕНИЯ

МЕСТЬ ПОЛОЖЕНА РОДАМ РОПЩУЩИМ
ЗА ПОПРАНИЕ КРОВИ ЖЕРТВЕННОЙ
ИСПОЛНЯЕТСЯ ЛОГИКА ЖЕЛЕЗНАЯ
СЖАЛЬСЯ ЖЕ БОЖЕ ПРАВЕДНЫЙ.

НАД ТЕМИ, КТО ОБРАЗ БОГОПОДОБИЯ
НАМОРДНИКОМ РИТУАЛЬНО УРОДУЕТ
И СКЛОНЯСЬ ПОД АНТИХРИСТА ГОТОВИТСЯ
ПРИНИМАТЬ НА ЛБЫ НАЧЕРТАНИЕ .

Тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как
они совершали преступления против Меня и шли против Меня
Левит 26:27-45

ПОКА НЕ БУДЕТ ПЕЧИ "ВАВИЛОНСКОЙ" (ЯДЕРНОЙ) МАЛО КТО СМИРИТСЯ ИЗ "ВЕРУЮЩИХ"
А КАК МОЛИЛИСЬ ДЕТИ ТРОЕ В ПЕЧИ НАВУХОДОНОСОРА?

(страдание есть следствие греха, а избавление – результат покаяния)
И ТАК ЧИТАЕМ ТЕКСТ, НО НЕ ВИДИМ ТОГО, ЧТО ВИДЕЛ СВЯЩЕННОМУЧЕННИК, ИППОЛИТ РИМСКИЙ
Молитву Азарии сщмч. Ипполит считает общей для 3 отроков хвалебной песнью, молитвой и исповедью в своих и отцовских грехах (II 29).

Молитва святых триех отроков.
Отец и наш Боже, благословен еси.
Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвально и прославлено Имя Твое вовеки.
Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами. И все Дела Твои Истинны, и Правы Пути Твои, и все Суды Твои Истинны.
И Суды Истинные Ты Сотворил во всем, что навел на нас и на святой град отцов наших Иерусалим.
Потому что по Истине и по Суду навел Ты все это на нас за грехи наши.
Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и погрешили во всем.
И Заповедей Твоих не послушали, и не соблюли, и не соделали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было.
И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты Соделал с нами, Соделал по Истинному Суду.
И предал нас в руки врагов беззаконных, враждебнейших отступников, и царю неправедному и злейшему на всей земле.
И ныне не открыть нам уст; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя.
Не предай же нас до конца ради Имени Твоего, и не разрушь Завета Твоего.

ИППОЛИТ РИМСКИЙ ВИДЕЛ ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ?
ИЛИ ТЕКСТ СОКРАЩЕН?
ОТРОКИ - ОНИ ЖЕ РОДИЛИСЬ УЖЕ В ПЛЕНУ.
СТАЛО БЫТЬ "СОГРЕШИХОМ" -ЭТО КТО?
ЭТО ОТЦЫ!
А ПРОСЯТ ЗА ОТЦОВ ----------------ДЕТИ!
НУ И КТО ПРОТИВ ЧТЕНИЯ ЧИНОВ ПОКАЯНИЯ, КОТОРЫЕ ЕЩЕ СВЯТОЙ ИОВ ПАТРИАРХ СОСТАВИЛ,
КОГДА ПОЛЯКИ ЗВЕРСТВОВАЛИ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ.?

ИЛИ ЧИТАЕМ СЛОВА ИЗ МОЛИТВ ПОКАЯННЫХ НАШИХ ПРЕДКОВ ПРОСИВШИХ ПРОЩЕНИЯ В ИГО ПОЛЬСКОЕ, КОГДА ПЕРВОЕ ОПОЛЧЕНИЕ НЕ ВЫМОЛИЛО СЕБЕ БЛАГОДАТИ И ДУМАЛИ СИЛАМИ СВОИМИ СПРАВИТЬСЯ!

«И ныне от твоея ж святыни и разрешитеся ищем, да не токмо ещё мы живи суще во граде сем, но и о всех православных християнех, иже во всех градех страны сея живущих, да не точию о сих сим прощения и разрешения, но и о тех, иже света сего отшедшия отцы и братию нашу, и о тех молим и просим от твоея же разрешитеся святыни...»
Святая Церковь заповедует нам, что «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38)»
А ВОТ ВТОРОЕ ОПОЛЧЕНИЕ УЖЕ СТРОГО ПОСТ СОБЛЮДАЛО И КАЯЛОСЬ КАК ИОВ ТРЕБОВАЛ
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А ВРАГ ВСЕ ЭТО ЗНАЕТ ЛУЧЕ КАЖДОГО ПАТРИОТА !
И ПОТОМУ ПРОВОЦИРУЕТ БАРДАК .
ЕМУ НЕЖНА КРОВЬ ЧТО ПОЖАР ТУШИТЬ БОМБАМИ НАТО КАК В КОСОВО!
А НАРОД ГОРДЕЦ НАШ, НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО КРОМЕ ПРЕЖНЕГО ЖИТЬСЯ СКОТИНЫ В ТЕПЛОМ ХЛЕВУ!!!!!!!!

Андрей Миронычев-Добровольский   19.12.2021 00:23     Заявить о нарушении
КТО В ЦАРСТВИЕ ХОЧЕТ , ТОТ ПОНИМАЕТ ЧТО ДЕМОКРАТАМ НА НЕБО ПУТЬ ЗАКАЗАН!!!
А ТО ПРИХОДИТСЯ СЛУШАТЬ БРЕД АРХИМАНДРИТА В МОНАСТЫРЕ ЧТО БОГ НЕ ЦАРЬ!
И ЭТО В ДЕНЬ САМЫЙ КОГДА ПОЮТ МОНАШКИ ОСОБЕННО "ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ...."
КОРОЧЕ -АНТИХРИСТ ДЕМОКРАТ ВАШ ОТЕЦ
ИБО РУСЬ УСЫНОВЛЕНА САТАНОЙ СТО ЛЕТ НАЗАД И ИСКУПИТЕЛЯ ЦАРЯ ВАМ НЕ НАДО
НУ ВСЕ ТОЧНО КАК БЫЛО 2000 ЛЕТ НАЗАД.
ТОГДА ДУМАЛИ -У НАС ЕСТЬ МОИСЕЙ, КАКОГО ЕЩЕ ИСКУПИТЕЛЯ НАМ ТУТ ПРОПОВЕДУЮТ!?
А РЫБАКИ ПРОСТЫЕ ИМЕЛИ ДУХ СВЯТОЙ.
А СПЕЦИАЛИСТЫ БОГОСЛОВИЯ БЫЛИ ЕГО ЛИШЕНЫ.
КАК МИХЕЙ ПОШЕЛ И СКАЗАЛ ЧТО ВАШИ ПРОРОКИ ЛГУТ ИБО БОГ ИМ ПОСЛАЛ ДУХА ЗАБЛУЖДЕНИЯ!!!!!
И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своём, и все воинство небесное стояло при Нём, по правую и по левую руку Его;
20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошёл и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21 и выступил один дух, стал пред лицом Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.

3 Царств 22 глава — Синодальный перевод → Толкование Мэтью Генри: http://bible.by/parallel/syn/matthew-henry/11/22/

А СЕГОДНЯ ТОЧНО 400 "ПРОРОКОВ" ИЕРАРХОВ ПРОТИВ ОДНОГО ВЛАДЫКИ ЛОНГИНА!
И НАС СОШЛЮТ НА СЕВЕР.
А ТУТ ВЕЗДЕ БУДЕТ НОВЫЙ ТИТ КАМНЯ НА КАМНЕ НЕ ОСТАВЛЯТЬ
ИБО СМОКОВНИЦА ВАША ЗАСОХЛА!

Андрей Миронычев-Добровольский   19.12.2021 00:31   Заявить о нарушении
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

(Акафист для келейного чтения)

Кондак 1

Богоизбранне Руси искупление и Христовой любви воплощение, воспеваем Ти похвальная, яко паче всего Отечество свое возлюбившему, Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем Ти: Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Икос 1

Ангелов Творец посла Тя земле Русской, яко ангела незлобия и вразумления к народу Твоему, Тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грех народа российского. Мы же, дивящеся таковому о Тебе промышлению Вседержителя, с умилением вопием Ти:
Радуйся, Христу уподобление!
Радуйся, жертво всесожжения!
Радуйся, Русских царей украшение!
Радуйся, Завета с Богом для верных сохранение!
Радуйся, Ветхаго Завета иконоподобие!
Радуйся, венец царства земного, на венец искупителя сменивый!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 2

Видящи всеблагая Богомати в уделе Своем страну нашу мерзостию растления оскверняему, избра Тя от рождения, яко чистейшаго, Руси бо во очищение, да вси надгробное рыдание Тебе творим песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Предвечный предуведе Тя ко спасению и житию Твоему прообразование Иова многострадальнаго, рождение Твое и память праведника сочетавая. Мы же, наш грех поминающе, с трепетом сердечным и сокрушением душевным вопием Ти сице:
Радуйся, хулы и напасти от народа Твоего претерпевый!
Радуйся, веру до конца сохранивый!
Радуйся, образе кротости!
Радуйся, светильниче правды!
Радуйся, правило смирения!
Радуйся, яко в тропаре Иову видим Твои, выше Иова страдания!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 3

Сила Вышняго осени Тя, Боговенчанне Царю Николае, лжемудрствующим богословам вразумление, не видящих подобие Твое жертве Моисеевой Богу за народ предлагавшего. Да и они Богу возопиют: Аллилуиа.

Икос 3

Имея тщание о вразумлении заблудших, поревновал еси благоверный Царю, храмов созиданию, мощей святых угодников Божиих прославлению, просвещения христианскаго насаждению и обездоленных от насилия ограждению, да мир христианский вопиет Ти таковая:
Радуйся, чудотворца Николая, чудотворнее явивыйся!
Радуйся, преподобнаго Серафима письмо слезами омочивый!
Радуйся, в послании Царя Павла-мученика, грядущие мучения приявый!
Радуйся, отречения не подписавый!
Радуйся, яко и подпись карандашом поддельная, юридически ничтожна!
Радуйся, страх иудейский унитожаешь и страх Божий и дерзновение вселяешь!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 4

Бури безумия и злоречия не убоимся еси, Царю-искупителю Николае, егда
подобие Твое жертве Авраамовой проповедуем. Яко друг Божий принесл еси не токмо сына возлюбленного, но и всю Семью Святую на жертвенник, за грехи народа Своего.
Да возопиет народ наш со слезами покаяния, Богу Вседержителю: Аллилуиа.

Икос 4

Видящи с неба державы Русския разрушение и видяще христиан уничтожение, молишеся еси, не преставая, да спасет всенародное покаяние Русь православную. Сего ради вопием Ти:
Радуйся, гордыни нашей сокрушение!
Радуйся, наказание от Святой Троицы за нас понесый!
Радуйся, буйствующих к слезам покаяния призывающий!
Радуйся, Русь от погибели подобной византийской искупивший!
Радуйся, Ангелом хранителем Своей Руси возлюбленной ставший!
Радуйся, истощанию и умалению Христовому уподобивыйся!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 5

Боготечная звездо россияном в разсеянии сущым явился еси, Царю Николае, о имени Твоем во едино их собирая и путь Христов к воскресению земли Русской показуя, да поют Ангели песнь о кающихся грешницех: Аллилуиа.

Икос 5

Видя, яко кротость и смирение Твое ничтоже успевают, все упование на Пречистую возложил еси и в руце Вседержителя всего Себе предал еси, да и безумныя вразумит во еже пети Тебе:
Радуйся, германца молитвою, далече от столиц сдержавый!
Радуйся, венца выше всех святых стяжавый!
Радуйся, молитвами Твоими с неба, войну остановивый!
Радуйся, воинов нераскаянных, НАШЕСТВИЕМ НОВАГО БАТЫЯ в окопы старые вернувый!
Радуйся, победу на Пасху, трудами Своими пророчески, приготовивый!
Радуйся, в Берлине победу явлением Своим возвестивый!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 6

Проповедуют концы вселенныя славу Твою, во всю землю изыде слово Твое, яко несть тоя жертвы, юже не принесл бых за благо Отечества Своего, научая тем люди Твоя благодарственно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси паче солнца земли Российской, Царю Николае, православному народу заступление даже до смерти явивый, да вси ко Христу обращаются и к Тебе прибегают, сего ради воспеваем Ти таковая:
Радуйся, чудес для верных великий источниче!
Радуйся, христос земной , помазаниче Господень, икона Бога!
Радуйся, дел клевретов масонских посрамление!
Радуйся, кротостью Христу Богу, велие уподобление!
Радуйся, в изгнании причащением, смирения подвиг показавый!
Радуйся, новое имя Господне, по слову Богослова !
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 7

Хотяй веру православную на земли утвердити, подвигл еси все царство Твое на заступление обидимыя страны Сербския, да и мы с сербами спасенными, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Весь еси всем христианом заступник явился еси, Богоизбранне Николае, сугубое заступление народом славянским показуеши, на похвалу подвизая пети Тебе:
Радуйся, царя Лазаря Сербского подвиг преславно повторивший!
Радуйся, крест Лазаря с Косова поля, на коронацию Свою получивший!
Радуйся, в Ангельский чин Семью Свою призвавший!
Радуйтесь, крепкая защито от новых видов оружия вражеского!
Радуйся, вразумление неверных и спасение кающихся!
Радуйтесь, по убиении чудовищном, искупителями нашими ставшие!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 8

Странное чудо видим на Тебе, Николае, десницею Всевышняго многажды спасаеме, со чады же и сродники искупительным венцем венчаеме, да Богу Промыслителю всяческих вопием: Аллилуиа.

Икос 8

Новаго тя Ноя, строителя спасения народу Российскому яви Господь, да вси труды Твоя поминающе, непрестанно воспеваем ти сицевая:
Радуйся, последняго Ковчега кормче и лоцман небесный!
Радуйся, яко ради Твоего подобия Ною, Бог освободил от льда Ковчег на горах Араратских!
Радуйся, яко и смерть Твоя на день причаливания Ковчега к Арарату пришлася!
Радуйся, мстить за Себя, верным, запретивый!
Радуйся, месть, за нарушение Клятвы народной, на сто лет, отменивый!
Радуйся, месть, ныне, под Престолом Господа, за попрание Вашей крови, требуешь!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Андрей Миронычев-Добровольский   19.12.2021 00:33   Заявить о нарушении
Кондак 9

Всякими чудесы яви Господь благоволение Свое Российским людем, дондеже преогорчиша Господа зело, но Тобою к покаянию призываемы, купно воспоим Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанныя, яко рыбы безгласнии, не возмогут возрещи высоту Твоего подвига, мы же глубину падения нашего созерцающе, в сокрушении духа взываем:
Радуйся, Исааку Своего сына, новый Авраам, уподобил еси, и на жертвенник Семью Свою принесл еси!
Радуйся, заменительной жертвы не нашед, хворосту для всесожжения, грехи наши уподобил еси!
Радуйся, страдания купно с Семьей и верными Своими, Иова праведного, много более понесл еси!
Радуйся, яко не искал Иисуса Навина нового, для наказания пляшущих, у "тельца" земных утех, еси!
Радуйся, Ною и Лоту русское подобие, из городов-могил бетонных, для нового погрома врагом приготовленных выводящий еси!
Радуйся, образ Господа, Богом, для подобия Себе же и данный еси!
Радуйся, за грех подобия революции сатаны, народа Своего, пострадавый зело!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 10

Спастися хотяй всем человеком, иже на крови мучеников Своих Церковь основавый, Сердцеведец Христос положи Тя, Царю-искупителю Николае, во основание новыя храмины державы Русския, да вси в ней сущия вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси всем к Тебе с верою прибегающим и необоримое ограждение миру православному еси, научая вся верныя славити Тя сице:
Радуйся, на земли икону Неба строителю!
Радуйся, веление Господне, добродетелью смирения исполнил еси!
Радуйся, от Потопа всемирного, от февральского безумия, и от вирусного террора, ограждение!
Радуйся, заре воскрешение земли Российской после Голгофы, возвестителю!
Радуйся, рождение в муках Дитя мужеского пола -Первого Всадника апокалипсиса, вымаливающий У БОГА!
Радуйся, Георгий новый, наш русский, великомучениче и победоносче!
Радуйся Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 11

Пение Пресвятей Троице даже до смерти приносяще, течение скончал еси и веру соблюл еси, еюже вся православныя христианы подвизаеши пети Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светодателем послан быв земли нашей, яко Агнец непорочный, полагаешися во искупление греха нашего, да вси непрестанно Тя славим:
Радуйся, боголюбезная жертво!
Радуйся, правду о ритуале жидовском нам возвестивый!
Радуйся, пред часовней на месте алатря храма Вознесения, души Ваши Богу промыслительно предавый!
Радуйся, сдирание кожи, яко Женя Родионов терпевый!
Радуйся, и палачей Своих терпением удививый!
Радуйся, яко кадилом Аарона, явился ныне, ограждая верных от поражения в день
Ярости Гнева Божьего!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 12

Божественная благодать немощная врачующи предуведе Тя, яко врачевство неистощимое владомым Твоим, вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще страдания Твоя, Царю-искупителю Николае, покланяемся терпению Твоему, яко силе Всемощныя Троицы явльшейся на Тебе, да вси согласно вопием:
Радуйся, возлюбленное чадо Христово!
Радуйся, грех и революционных иерархов искупивый!
Радуйся, врачевание быстрое кающихся, от поражения неверных!
Радуйся, народ Твой истине терпения наставивый!
Радуйся, Отечества чести не посрамивый!
Радуйся, Царство Небесное стяжавый!
Радуйся, Царю Николае, искупителю греха народа российского!

Кондак 13

О пречудный и преславный Царю-искупителю Николае, призри на царство Твое земное и люди Твоя, всякаго бо ответа о гресе нашем недоумеем, и умоли Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но сподобит ны непрестанно проповедати покаяние и воспевати купно с верными Твоими: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

Тропарь, глас 4

Жертве Христовой в подобие,
яко Агнец непорочный, волею,
полагаешися во искупление
греха народа российского,
царству в себе раздельшемуся
в Себе же даруеши исцеление,
Святый Царю-искупителю Николае,
страдания твоя смертная славим,
ими бо царствие воскрешается
во Славу Царя - Бога Небеснаго,
и во спасение душ наших.

Молитва св. Царю-искупителю Николаю Второму

Святый Царю-искупителю Николае, спаси Россию от соборной смерти, и моли Бога спастися душам нашим. Аминь.

Андрей Миронычев-Добровольский   19.12.2021 00:34   Заявить о нарушении
Как выглядят тридцать сребреников наших дней?
"Мы на войне. Только сейчас не снаряды, а шприцы, не бомбы, а информация.."

Андрей Миронычев-Добровольский   19.12.2021 01:02   Заявить о нарушении