Я счастливый человек и я существую

Мы так часто желаем счастья, хотим его, думаем о нем. Но не многие могут описать и представить себе, что такое счастье.

Когда задаешь человеку вопрос "что такое счастье", он описывает чаще всего благополучие, связанное с земными ценностями: здоровье детей и родителей, любимая работа,надежная семья и др .


Проверяю в словарях: счастье это удовлетворенность жизнью, чувство радости.

Почти везде одно и то же.

Я даже начала сомневаться, есть ли вообще счастье, которого нам желают везде и всюду, поскольку описания людей не сходятся, а толкование слова размытое.


Размышляя о счастье, я пришла к выводу, что это действительно удовлетворенность и радость. Но хочу внести свое дополнение. Свое ощущение счастья, связанное с моей жизнью.

Для меня счастье это удовлетворенность и радость от того, что тебе Господь дал в жизни какую-то иную возможность, новые ощущения и чувство благодарности Ему за то, что получил это именно ты. Господь открыл тебе больше, чем, может быть, ты того заслуживаешь.

Пока мне еще не понятно для чего. Но кое-какие выводы уже сделаны. Вот - хочу с вами поделиться.

Я родилась в средней полосе России, где до сих пор сохранился дом моих предков. Он очень мне дорог, хоть я там и не жила. Ценность состоит в том, что мои обрывочные детские впечатления и воспоминания об этом месте связаны с добром, теплом и уютом.Я помню запах влажной плодородной земли и свежей крапивы, аромат флоксов и ландышей, тягучий запах прелых яблок и цветущей липы. Я помню бабушкины добрые руки, теплую печку, картошку в кожуре и топленое молоко с корочкой. Корову, которой я протягивала с опаской ломоть черного хлеба, посыпанный солью. Хлеб бабушка покупала в пекарне. Сарай, в котором гнездились кошки и сеновал, где дед рассказывал мне про лечебные травы.

Дальше Бог дал мне возможность расти и крепнуть у Черного моря. Я знаю, что такое шторм! В шторм я любила купаться еще ребенком. Я ловила то чувство, когда в теплой воде тебя подбрасывает в разные стороны и ты полон удовольствия от этой убаюкивающей приятной морской колыбели. В то же время тебя несет с огромной мощью к берегу и ты радостный упираешься лбом в мокрый песок, выныривая из этого водоворота абсолютно СЧАСТливым..
Я с удовольствием вспоминаю прелесть утопания ногами в белоснежном песке, запах баркаса и моря, слышу крики чаек и ловлю волосами ветер. Я знаю, что такое бегать босиком целый день по земле и пасти коров. Я знаю, как цветет смородина, вишни и персики, абрикосы и тюльпаны. Я знаю, что такое южная свадьба и проводы в армию, пасха и рождество, кУличи и кАлачи. Я знаю, что такое месить грязь по разъезженным дорогам. Я ездила на бричке, запряженной лошадью по пыли Малороссии. Я видела арбузные поля и виноградники. Я смотрела вниз с кручи на море и видела океан солнечного золота, отражающийся в воде.


С 18 лет Бог оправляет меня на север, к Белому морю. И я узнаю, что такое настоящая русская зима, русская изба, лыжи, горки и ватрушки. Я помню, что такое идти на сильном морозе и не замерзать, потому что компания приятная. Ты идешь, тебе тепло от ходьбы, за разговором дорога кажется близкой, хотя ты прошагал уже два километра. Тебе тепло, а трамваи замерзли и сломались.

 Я знаю, что такое ресницы в инее, брюки и варежки в ледяных шариках, снег в лицо и лес в снегу.

 Я храню память о суровости северного климата и о доброте и сдержанности русского поморского народа.

 Здесь я обрела истинный покой души и истинную веру  В Бога.

Я каталась на яхте по Двине и собирала букеты из пышных полевых северных цветов. Здесь я впервые будучи в лесу нашла свой огромный, похожий на буханку хлеба, чистый белый гриб. Здесь я попробовала пикшу с луком, морс, картошку с солеными груздями и грибовницу.

 Очень радовало и не отпускает до сих пор северное отчетливое "оканье". Белые ночи, общий вагон, хорошие друзья и утро в лесу.

Возвращаясь в свой северный город я ощущала отцовскую мощь и защиту, идущую от этого хоть и сурового, но уверенного и несокрушимого поморского края.



После института Бог привел меня в Питер.Это было счастье в квадрате. Это было блаженство для души. Архитектура, театры, концерты, храмы, поездки. Хмурое небо, угрюмые каналы, величественная Нева. Дворцы, форты, Эрмитаж, Спас на Крови, Русский музей, Петропавловка, Адмиралтейсво, Исакий, Смольный, "Васька". Зоопарк с маленьким медвежонком.

Метро, вокзалы, поезда, библиотеки...А главное люди.

Интеллигентная "ленинградская" бабушка, скорее всего видавшая блокаду, отчетливо стоит у меня перед глазами. Она просит изысканно вежливо помочь ей взвесить продукты, а я воспитываюсь от одного ее вида, не говоря уже о культуре речи.
 
Мой родной профессорско-преподавательский состав университета, где я не просто училась, а отдыхала душой и ловила каждое слово, поражающее воображение и восхищающее, поддерживающее, проникновенное, одобряющее, оптимистичное, юмористичное и незабываемое.

Спасибо Господи, что в Питере я встретила своего мужа и мои дети здесь родились, хотя об этом я могла только лишь мечтать.

Я поняла, что Ты, Господи, знаешь мечты каждого человека и Своим путем помогаешь им сбыться.


А когда родились мои дети, ты Господи, отправил меня в горы, на другой континент, в Южную Америку. Может быть потому что я хотела всегда побывать в Индии, но Ты решил, что интереснее в другом месте, где есть не индИйцы, а индЕйцы. И мы увидели мощь Тихого океана, прелесть Анд, услышали обворожительные звуки флейты. Мы заговорили по испански, может быть потому, что еще в детстве я была им увлечена, но у меня не хватило воли и усилий его освоить. Мы впитали архитектуру, географию, язык, обычаи и творчество. Мы очаровывались наивностью, простотой, доброжелательностью и красотой этого удивительного народа. Мы ощутили мощь землятресения, океана, гор и потухших, но клокочущих вулканов.


А когда нам понадобилась школа, Ты отправил нас на Святую Землю. Ближе к Себе. Мы сначала не поняли, но сейчас, когда нам осталось всего несколько месяцев провести на этой земле, нам очень жалко отсюда уезжать...Из этого белого города, полного обычных чудес, хранящих тайну Твоего бытия. Мы уже привыкли к мелодичному пению муллы, к великолепному рассвету по утрам, к каменным стенам мечетей и храмов, к православным и мусульманам спокойно сосуществующим вместе. К арабским лавкам, лавашам и "замазкам". К мужчинам в "арафатках" и тюрбанах, к женщинам в длинных красивых одеждах. Мы привыкли к этой восточной сказке, которую Ты создал для нас. К этой безжизненной пустыне с оазисами. К овечкам, стадом пасущимся в центре города.

Спасибо Тебе за всех людей и все уроки, которые мы получили. Почему мы здесь? И последние ли это для нас Божье распоряжение - мы не знаем. Но то, что мы знаем точно, что если и суждено человеку где-то побывать, то Господь обязательно сопроводит его Своими Силами. И самое главное, что кому-то такая возможность выпадает не надолго. А нам всегда было суждено быть на указанном месте столько, чтобы хватило времени пропитаться историей, культурой и традициями. Воздухом и духом этого места.

Поэтому я счастливый человек.

Господи, спасибо, что у нас есть речь, все это описать и передать нашим детям и другим людям. И спасибо Господи, что даешь возможность столько увидеть, узнать по Твоей Воле, потому что наша воля не всегда ведет нас к познанию истин.

P/S/ Я всегда завидовала людям, которые имеют постоянство. Я считала их счастливыми, потому что они живут на одном месте. Не меняют квартир и хранят дом своих предков. У них есть самое дорогое место на земле, куда их тянет и они всегда хотят туда вернуться. А у меня нет такого места. Вернее их несколько.

 Я долго думала над тем, где мой дом. Но потом я поняла, что Господь вероятно дает мне понять,что нет такого места на земле, к которому человек будет вечно привязан.

Человек способен любить все, что создано Богом.


Рецензии