Читая письма отца. Про Крым

«В эти дни отправлю письма в Крым и в Свердловск, как видишь я не скрываюсь.». из письма от 18 декабря 1952 года
Письмо опубликовано в материале: http://www.proza.ru/2014/07/20/285


Моя мама иногда явно нехотя сообщала мне отрывочные сведения о прошлом моего отца.
Это были именно «урывки» и информация вообще говоря беспрецедентно утаивалась.
Вот например такая:
«Алексей Яковолевич был капельмейстером Балтийского флота. До войны успел жениться. Жил с супругой в Севастополе. У них была дочь. На фронте был трижды ранен в лицо и когда вернулся – жена его изуродованного не приняла. Вскоре он оказался на Колыме.»
После получения первого подтверждения из Якутской прокуратуры я засомневался.
Всё это могло быть просто его выдумками.
Ну хотелось человеку показаться полюбившейся девушке выше и лучше.
Вот и наплёл всякого.
Писем отца я до смерти мамы никогда в руках не держал и не подозревал об их существовании.
Архив мамы сразу после её смерти явно исследовал мой брат Сергей.
И что он с ним сделал, и что из оного изъял – даже боюсь предположить.
Я своё обещание и ей и ему выполнил.
Урну с прахом мамы хоронил сам Серёжа.
Вскоре мы окончательно расстались.
Когда я стал читать и перечитывать попавшие мне в руки письма отца «оттуда»,  долгое время не было ни малейшей возможности их просто надёжно сохранить. В итоге после очередной пертурбации письма в Киеве а я за Уралом.
Но вот на эти основные тексты я всё-таки сумел выкроить время и «перевёл их в цифру» полностью. Строго сохраняя орфографию, пунктуацию и текст.
И вот эта строка про Крым меня пронзила.
Кому в Крым мог написать мой папа?
Почему в Крым?
Если Севастополь был красивой легендой, вымыслом мелкого воришки, то что он мог писать именно в Крым?
Или всё-таки довоенные жена и дочь были не выдумкой?
Если они существовали реально, тогда у меня в Севастополе жила родная по отцу сестра?
Господи!
Почему каждый раз всё так поздно?
Если это родная дочь Алексея Яковлевича, то это Имя Алексеевна Бабрыкина?
Или её мать взяла фамилию второго мужа и девочка переименована и про отца ничего толком не знала?
Сколько ей сейчас лет?
Мне 66.
До войны?
Отец родился в 1911-ом году.
Это где-то 35-36-ой год рождения.
Кто она?
Сколько у неё детей?
Сколько внуков и внучек?
Ведь где-то живут мои родные племянники и племянницы!
Всё что отец «сказал» мне – то есть написал в письме, в котором он непосредственно ко мне обращается: Лёшенька! – это то, что написал в Свердловск и в Крым. Письмо в Свердловск – и не одно, я читал.
Теперь уже читал.
Он пишет моей бабушке – Ольге Александровне!
То есть про Свердловск он пишет чистую правду.
Почему же считать неправдой письма в Крым?
В тот момент (1952-53 годы) Крым ещё никуда не уплывал из родной гавани – России. Хрущёв «подарит» его Украине через год.
Если отец был капельмейстером на Балтийском флоте, то попасть в Крым музыкант его уровня мог легко. Просто перевели дирижера с Балтики на Юг.
И версии тут ровно две: переведённый уже в Севастополе встретил девушку и полюбил, или побывав в Крыму в отпуске познакомился там и именно из-за неё попросил о переводе на…
В Шуе дальние родственники по телефону подтвердили, что у отца было четыре брата, и что один из пяти братьев точно уехал до войны в Ленинград.
Это корреспондирует с версией Балтийского флота.
Раненное лицо я видел и водил по шрамам пальчиком лично, да и фотография худо-бедно – имеется.
О том, что он играл на многих инструментах свободно и руководил большими коллективами – он и сам пишет да и мама вспоминала – ведь они колесили по лагерям с концертами!
И у неё не было сомнений в его музыкальном прошлом.
Более того, когда он вернулся с Колымы, выяснилось, что его знает весь музыкальный Свердловск!
Потому текст о Крыме имеет огромное значение.
И когда-нибудь, верю в это, мои дети или внуки с этим вопросом разберутся до конца.
Мне, видимо, просто уже не успеть.
А жаль!


Рецензии