Здравствуй, земля целинная. 115

 Девушки проводили парней и собирались ложится спать.
- Смотри какая Луна светит, - сказала Лена, выглянув в окно.
 Наташа подошла к подруге и тоже посмотрела в окно, где лунный свет посеребрил всю землю под общежитием.
- Совсем как у нас светит, - поддержала она подругу, и в этот момент тень грусти пробежала в её душе за родными краями. - Только вот нет здесь таких деревьев, которые у нас тянутся к небу, и по вечерам нежно шепчут нам ласковые мелодии под легкое дуновение ветра.
- Да, здесь намного беднее природа, а главное нет Днепра здесь. Мы любили купаться вечерами в реке, когда жара спадет, а вода еще такая теплая.
- Да, жаль, что нет здесь никакой речки, хорошо бы было после такой жары окунутся в прохладную воду. Но я не жалею, что приехала сюда.
- Я тоже не жалею, - поддержала подругу Лена, и Наташе стало дальше немного легче, ибо это она подбила её к тому, чтобы она поехала с ней на целину.
После некоторой паузы она добавила.
- Понимаешь, мне просто необходимо было приехать сюда, чтобы доказать себе и другим, что мои слова не расходятся с делом. Вот одно поколение комсомольцев участвовало в революции и гражданской войне, другое поколение добилось победы в страшной войне с фашизмом, а нам, что осталось только сидеть за партой да пожинать результаты усилий старших поколений. Поэтому я считаю, что целина - это возможность нашего поколения доказать на что мы способны, возможность оставить после себя видимый след на нашей земле.
- Задача, конечно, замечательная, но я не уверенна, что след после себя можно оставить только здесь.
- Ты права можно большими делами заниматься и у себя дома, но это выглядит как-то буднично, без преодоления трудностей, в тепличных условиях. Вот посмотри на Петра, он уже больше года работает здесь, сначала пахал землю на тракторе, затем занялся строительством кирпичного завода, а теперь строят дома для целинников. Вырастает целый новый поселок. Вот уже он и оставляет свой след на земле. Теперь он может считать, что не даром пришел на эту землю.
- Подруга, а, как ты относишься к Петру?
- В каком смысле? -удивилась Наташа и задумалась. Она как-то не задумывалась над таким вопросом, ибо еще в переписке расставили все точки над и.
- Симпатизируешь ты ему?
- Мы с ним хорошие друзья.
- И все?
- Конечно. Я ему еще тогда сказала, когда он приезжал в отпуск, и мы встречались в Днепропетровске.
- А я думала, что ты Димке дала отставку, и переключилась на Петю.
- Никуда я не переключалась, хотя с Димой у меня сложились сложные отношения.
- Почему?
- Потому, что он несколько разочаровал меня. Мы знакомы с ним с детства, хорошо дружили, но его поступки в последнее время меня удивляют.
- Какие именно? 
- Он стал каким-то эгоистом, все больше думает о себе, за других не переживает. Ты же знаешь, как хорошо он знает физиологию человека, но вот, когда его кто-то попросит пояснить какой-то материал, то он отказывает в помощи, ссылаясь на занятость. Или на практических занятиях он никому не помогает, хотя первый всегда делает задание.
- Да, замечала я за ним такие грешки. Очень высокого мнения о себе.
- И на целину он не захотел поехать. Сказал, что нечего ему там делать. То есть это не его дело, пускай это делают те люди, которые ничего не могут делать, кроме как землю обрабатывать. Он так и говорил, а, тем не менее, хлеб есть без зазрения совести.
- А, может, так и надо, чтобы каждый занимался своим делом.
- Может, и надо, но это очень скучно. Ты лишаешь себя чего-то большого. ибо это ты делаешь для других, а не только для себя.
- Хорошо, пошли спать, а то завтра рано нам вставать на работу.
- Согласна.
 Девушки постелили постели, выключили свет и легли в постели.
- Наташа, ты загадала себе желание?
- Какое желание?
- Ты же легла спать в новом месте, то надо загадать желание, чтобы приснился жених.
- Ты, что веришь этому?
- Это не я придумала, так что загадывай. Я уже загадала.
- Хорошо, я тоже загадала. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.


Рецензии