296 день Вежливость на грани инфаркта

296 день Вежливость на грани инфаркта
2018.12.08 Воскресенье

Проспал. Снилось, видать, что-то хорошее. Вскочил в 9-30 как ошпаренный. Стремительный завтрак, собрал рюкзачок из расчета возможного ночного перехода Мармарис - Бозбурун. В смысле: второй комплект флиса и штаны с курткой ватерпруф. Первый комплект натянул на себя.
Еду в Мармарис показывать Рамазану "Мирекл".
Пока метался по "Менестрелю", сообразил глянуть на расписание долмушей. Эх, японский городовой!!! 10-30, а следующий только после обеда! А на часах 10-00.
До остановки почти бежал.
На руках кончики больших пальцев ничего не чувствуют. И иногда онемение переходит на другие пальцы. Наташа говорит - что-то с сердцем. Ну, не знай, не знай... Таблетки от давления третий день как кончились, нервы там, холодно... А, может, шлифмашинка, вибрация... Скорее из-за этого.
Сегодня снова грозное небо, чернущие тучищи, в воздухе предчувствие дождя и ветра. Пока стоял на остановке, смотрел метео. Ну, точно, стоит мне заняться этой яхтой - погода портится. Сегодня южный шторм, ночь относительно спокойна, но завтра и послезавтра северный шторм. И весьма жесткий.
Значит, надо пробовать перегонять лодку в Бозбурун сегодня. Ночью.
Когда долмуш уже почти показался из-за скал, но все же немного промедлил, меня подхватил на свою арбу пожилой турок. Арба - по-турецки автомобиль. В данном случае это старенький мерс. За приятной беседой на ломаном русско-турецко-английском дорога пролетела незаметно. Я, кстати, немного успокоился.
В Мармарисе уже накрапывает дождик. Пока добрался до ближайшей кафешки, полило вовсю. С порывами. По дороге широкими шагами побежали рекламные щиты, обгоняя взъерошенных прохожих и мокро ползущие картонные коробки. Уп-с. Попросил бир бардак чай.
Рамазан приехал через полчаса. Еще через полчаса сумели дозвониться до Калякина. А тот попросил еще время на уборку - он только что приехал на "Мирекл". Блин, снова лодка одна на якорной болтается.
На яхту нас забросил Эдик. На его махонькой динге 2,4 м под здоровенным моторищем на порывах ветра чувствуешь себя неуютно. Еще раз убеждаюсь: лодку менее 2,65 м на море не имеет смысла тащить. На той можно впятером спокойно ехать, на этой втроем стремно.
Ну, что... Пока Рамазан фоткал яхту, у меня сердце кровью обливалось. За кормой на привязи две динги: маленькая с мотором и рваная спущенная в полуподводном положении. Калякин поснимал да пораспродал с МОЕЙ лодки кучу оборудования. Нет кондиционера, нет генератора, мощный американский инвертор, бойлер, пропали два из трех картплоттеров, снято новенькое сидение в кокпите, с какого-то черта из камбуза исчезла замечательная комбинированная электро-спиртовая двухконфорочная плита...
По прикидке только то, что я заметил, тянет на 3-3500 евро. Ну да это если новое покупать, конечно. Но ведь б/у в нормальном состоянии еще поискать нужно... А монтаж? В общем, возвращает мне яхту НЕ В ТОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ, как брал. А договор... Да что ему договор-то. Гад.
Но на рожах улыбки, все друг друга вежливо обманывают. Кто кого перехитрит. Противно.
 Договорились показать покупателю подводную часть корпуса. Для этого нужно перегнать яхту в Бозбурун. Вроде, все согласны. Я оплачиваю подъем и спуск. Предложил помочь с перегоном.
Нет, Дима меня на мою же яхту пускать не собирается.
И сегодня Калякин гнать яхту тоже не хочет. Ночь, волна, лень, нафиг. Планирует перегнать самостоятельно через пару дней, когда стихнет буря. Ок. На сем и распрощались.
На берег Эдик вывозил нас поодиночке. Ибо начало сильно задувать, лодку реально мотает. В мою очередь нас даже проволокло знатно в сторону сильнейшим порывом. А в отдалении рядом с "Рокмэном" встали два небольших водяных смерча и едва не положили яхту на борт. Жесть.
Вот интересно: Дима останется контролировать яхту в этот ветродуй или сбежит на берег?
А в Мармарисе ливень за ливнем, ветрище рвет баннеры, гоняет крупногабаритный мусор. Вой и грохот, летят ветки.
Вскоре я уже катил на долмуше в Бозбурун. Через потоки воды в сумрак. Автобусик качает порывами, живописные пропасти нынче не радуют.

Смывает Турцию зима,
Сдувает шквальным ветром.
Природа занялась сама
Уборкой перед летом.

Все, запыленное за зной,
Полощат ливни злые.
Ломает в крошево прибой
Кафе береговые.

Напрягся бицепс черных гор,
Как жилы вздулись реки.
Слетает в море вздорный сор,
Грязнули-человеки.

Машины, лодки и дома
Шторма перетряхнули.
Ах, боже мой! Алла-алла!
Когда затихнет буря?

Не слышен ей людской вопрос.
За правотой моральной.
Природа занята всерьез
Уборкой генеральной.

Вылез у мечети. До шипъярда больше километра, а ливень. Спрятался в магазинчике, купил печенек и напросился к попутным мужикам в машину. Турки довезли до ворот. А тут и передышка в небе.
Проверил морды. Батонов нет, есть маленький карасик. Овчинка, выделка... Да, нафиг, больше рыбам батоны не покупаю.
Умка соскучилась. Вся в клочках - чует дорогу в зиму, линяет, зараза. Приедет в Казань голая.
Вечером ужин под аккомпанемент шторма. Киношка, отбой.


Рецензии