Это правдивая история

Это правдивая история.
Хотя, тем, кто со мной мало знаком, она может показаться чистейшей выдумкой.

Я и сама иногда сомневаюсь в реальности происходящего. Но от этой самой реальности никуда не денешься. Она всегда такая, какая есть, и я уже давно не удивляюсь тому, что происходит со мной, а стараюсь смотреть на все неприятные моменты и случайности как бы со стороны, с определённой долей иронии. Так гораздо легче...

И ещё, я не перфекционистка и далеко не помешанная только на работе, совсем нет. Я, вполне нормальная, двадцатисемилетняя девушка, необременённая семьёй и детьми, и практически без домашних животных в голове. Но из-за всех этих чудес, которые постоянно, повторюсь, постоянно, случаются со мной, окружающим я кажусь немного «того»... Хотя вокруг, полно людей, ещё «товее», чем я.

И тот день оказался не исключением из правил.

На 15-00 у моей начальницы дома была назначена встреча с очень важными для нашей маленькой, но преуспевающей компании, людьми.
На тот момент наш "офис" представлял собой всего лишь пару узких комнат, сплошь заставленных столами, шкафами и орг.техникой, которые мы арендовали на первом этаже большого здания в самом центре города.
Ремонт тоже оставлял желать лучшего и поэтому ни о какой встрече в этих стенах речи быть не могло.

И вот я, как человек, лучше всех разбирающийся в сути вопроса, должна была грамотно представить наш «вымученный» и «гениальнейший» проект в непринужденной и располагающей к пониманию обстановке. К слову, я и являлась автором этого проекта, на который мы все возлагали большие надежды. От моего выступления зависело, получим ли мы грант или нет...

И вот, зная о своей «удачливости» и «везучести», я вызвала к офису такси заблаговременно, в надежде приехать пораньше. В квартире Галиночки Петровны с самого утра хозяйничала Татьяна, наш офис-менеджер, которая отвечала за комфорт и приятный антураж долгожданной деловой встречи.

Я точно помню, как ещё в своём кабинете отчётливо продиктовала диспетчеру адрес – Взлётная 64, корпус 2, записанный на стикере самой Галиной Петровной. Помню, что не Лазурная, не Весенняя, а именно Взлётная, и попросила подъехать не к крыльцу офиса, а к чёрному входу со двора здания, так как дверь главного входа была заблокирована ещё со вчерашнего вечера, и до сих пор механизм никто не починил.

Пара минут тишины, и радостный сигнал СМС сообщил, что мой «Летучий голландец» уже ожидает у входа.

«Летучим голландцем» всегда называла такси Танюха, и почему-то именно сейчас мне вспомнились эти слова...

Оглядевшись вокруг – всё ли прихватила, что необходимо, я пулей выскочила на крыльцо чёрного входа. Но никакого «Летучего голландца» во дворе не было, впрочем, как и никакого другого автомобиля, похожего на такси.

Несколько минут я безропотно ждала, в растерянности переминаясь с ноги на ногу, обвешанная огромными пакетами с толстенными папками и листами белоснежного ватмана, аккуратно скрученными в трубки и обмотанными разноцветными резиночками для денег. Но минут через пять начала волноваться.

Позвонив по знакомому номеру диспетчерской, я получила вполне убедительный ответ, что «Такси с минуты на минуту должно быть у Вас!» и «Подождите немного!»

Я подождала ещё пять минут, благо, что времени с запасом, потом десять...

И, наконец, во двор, на всех парусах, влетела белая новенькая «Тойота» и со страшным лязганьем тормозов пробороздила асфальт в полуметре от меня и встала, как вкопанная. «Точно - «Летучий голландец»!» - подумала я.

Из открытых окон авто, разрывая динамики, разлетался по двору весёленький музон, что-то из «Ласкового мая», и раскрасневшаяся коротко стриженая белокурая девица, громко, пытаясь перекричать Шатунова, завопила на весь двор:
- Ты тачку вызывала?!

Я оторопела...
- Ну, я...

- Так чего стоишь, закидывай свои талмуты* взад!

То, что девица в неадеквате я поняла сразу, но вызывать и снова ожидать другое такси времени уже не было.

Я быстренько свалила все свои папки и ватманы на заднее сиденье, а сама плюхнулась на переднее и сразу же проговорила сумасшедшей девице адрес назначения - Взлетная 64, корпус 2, высказав вслух своё опасение по поводу потерянного времени и возможного опоздания на важную встречу...

- Ничего не дрейфь! Быстро домчу! – успокоила меня девица, доставая из кармашка пассажирского сиденья толстенный путеводитель по городу и начала, медленно перелистывая страницу за страницей, искать нужный мне район города.

Я была в шоке! Как та звезда!

Давненько я не видела такого! В наше сумасшедшее время много людей занимаются тем, чем никогда не занимались ранее, и я вполне могла допустить, что новоиспечённый водитель такси плохо знает город, но ведь для этого легко можно было воспользоваться навигатором, что и делали все водители этой, «УВАЖАЮЩЕЙСЕБЯИСВОИХПАССАЖИРОВ» организации... Но, путеводитель!

- Девушка, Вы не знаете куда ехать?! – в испуге поинтересовалась я.

- Не дрейфь! – хлопнув меня по плечу, задиристо подмигнула девица.

И я смотрела на неё, теперь уже с нарастающим чувством беспокойства, которое буквально через пару секунд переросло в ужас, когда девица надавила на газ...
Автомобиль с визгом вылетел со двора на оживленный проспект. Я одной рукой вцепилась за ручку двери, а второй в кожаную обшивку кресла, ловила ртом тёплый воздух, с силой врывающийся в открытое окно...

Сумасшедшая девица слов на ветер действительно не бросала, и поэтому ехали мы ОЧЕНЬ быстро. Даже СЛИШКОМ быстро.

Она неслась по дороге, нарушая все правила дорожного движения, какие только могла нарушить, выезжала на встречную полосу и на пешеходную дорожку справа от проезжей части, а на перекрёстке, чтобы не пережидать длинную вереницу машин, пустилась наперегонки с трамваем прямо по трамвайным путям.

От страха, я не могла вымолвить ни слова, и даже напрочь позабыла, куда и зачем поехала. Только помню, как с заднего сидения на пол автомобиля постоянно падали тяжёлые папки, в тот момент, когда девица резко тормозила перед очередным бампером «вдруг не понять откуда» появившегося на дороге очередного, «мешающегося у нас под колесами» автомобиля. Девица то и дело ругалась отборными словечками, от которых приличным девушкам становится неловко. Но для неё похоже это было обычным делом... А я молилась – только бы «доехать живой и невредимой», «хоть куда» и «быстрее бы она меня высадила»...

И вот «Летучий голландец» ворвался с визгом и грохотом во двор новенькой панельной многоэтажки бюджетного типа и резко остановился у одного из подъездов.

- Вот он твой 64-й дом! Привезла, как и обещала! А ты говорила – не успеем, не успеем! Какой подъезд? – заорала девица.

- Квартира 162, - промямлила я, так как не слышала себя совершенно, видимо оглохла от музыки, или от ветра, или от испуга...

Коротко стриженая резко дернулась в мою сторону и через пассажирское окно внимательно посмотрела на табличку, привинченную к подъезду. Зрение у неё, видимо, было хорошее.

- Ну вот, это как раз он и есть... твой подъезд!
- Спасибо, - еле-еле выдавила я из себя, вылезла из машины, меня неприятно мутило...

Пока собирала раскиданные по полу папки и ватманы, половина из которых была безнадёжно испачкана и измята, ещё раз оглядела взглядом новенький райончик, в котором я не была ни разу. Всплыл перед глазами образ Галины Петровны, такой изысканной и привередливой, и в душе сразу же зародилось какое-то смутное сомнение, по поводу покупки начальницей квартиры именно в таком нереспектабельном доме... Но, кто знает...

Отбросив сомнения и захлопнув дверцу такси, я направилась к подъезду.

Девица дала по газам, и автомобиль скрылся за поворотом. Наступила тишина... Я посмотрела на часы – ещё оставалось достаточно времени, чтобы прийти в себя и отдышаться... И набрала на домофоне номер квартиры.

Послышался приятный женский голос, но это была не Татьяна:
- Кто там?
- Я на встречу к Галине Петровне.

Дверь открылась, я поднялась на нужный этаж, отыскала кнопку звонка в 162-ю квартиру и позвонила.

В дверном проёме появилась приятная, незнакомая, молодая женщина лет 30-35-ти с маленьким ребёнком на руках, чему я очень удивилась, потому что Галина Петровна жила одиноко, хотя, возможно, это её соседка.

Женщина мило улыбалась мне и приглашала войти. Я переминалась с ноги на ногу:
- Это 162-я квартира?
- Да.
- Здесь проживает Галина Петровна? У нас на три часа назначена встреча.
- Нет, мы здесь живём!
- Как же так, - растерянно произнесла я. – А в соседней... Может быть она живёт в соседней квартире...
- Нет, девушка, я не знаю таких!
- А какой это дом? – медленно начала включаться моя голова...
- 64-й...
- А корпус, 2-й?
- Да!
- А улица?
- Лазурная.
- Не Взлетная?! - переспросила я, боясь поверить в услышанное только что.
- Нет.

«Лазурная» - этого не может быть! Эта ошалелая девица ошиблась и привезла меня по другому адресу!

Я извинилась перед радушной, улыбающейся женщиной, поглядела на часы – у меня ещё оставалось в запасе минут пять-десять...

Я вылетела из подъезда, свалила с себя все пакеты и ватманы на лавочку возле него и достала телефон из сумочки...

Боже мой – батарейка! Индикатор обречённо моргал и показывал всего четыре процента... Как же так?! Я точно помню, что зарядила телефон! Но он был невероятно горячим, словно работал в сумочке на полную мощь...

Что ж, этого достаточно, чтобы успеть вызвать такси.

Искать номер другой компании времени не было, и я набрала уже знакомый мне номер диспетчерской. Ответила мне та же самая дама, с которой я уже разговаривала сегодня несколько раз:
- «Такси-сервис», добрый день.
- Девушка, отправьте мне, пожалуйста, машину по адресу Лазурная 64, корпус 2!
- Квартира?
- Я стою на улице, у 3-го подъезда!
- Куда едем?
- На Взлетную, 64!
- Ах, это опять Вы?! Девушка, вы пьяная что ли?! – заорала диспетчер – Вас привезли на Взлетную только что! Водитель отписался о выполнении заказа!!!
- Да вы поймите, ваш водитель ошибся! Меня привезли не по тому адресу! Отправьте, пожалуйста, другую машину! Я опаздываю на важную встречу! Я заплачу!!!
- Пик... пик...

Я со слезами на глазах посмотрела на 2% зарядки и набрала Татьяну...

- Ты где? – заорала Танька. – Наши тетки скоро уже будут здесь! Где ты болтаешься!

- Таня слушай, у меня сейчас сядет батарейка, я нахожусь на Лазурной 64. Как отсюда добраться до Взлётной? Я совсем не знаю этот район! Дубль ГИС не смогу уже запустить.

- Я не знаю... А где ты находишься? Какие ориентиры? Я сейчас посмотрю!
- Сейчас... Торговый центр вижу вдалеке большой...
- Минуту... пик... пик...

На потухший экран телефона упала крупная слеза...

Что ж, не в моей привычке сдаваться, поймаю маршрутку или попутку на крайний случай, упрошу, чтобы довезли...

Но моя, только-только зародившаяся в душе, надежда тут же помахала мне своей призрачной, полупрозрачной, тоненькой ручкой, как только я вышла на широченную, абсолютно пустынную Лазурную улицу – ни машин, ни людей!

Слева, вдалеке, между высотками я разглядела оживленную движущуюся полосу. По-моему разумению, это мог быть только Ключевской тракт, но он был так далеко, что я доползла бы до него только к вечеру. Простояв в растерянности несколько минут и соображая в какую из четырех сторон лучше идти, я увидела молодую парочку вытаскивающую коляску из подъезда соседнего дома. И, чуть не выронив ватман на асфальт, бросилась к ним.

По словам молодого папаши улица Взлетная находилась совсем рядом, всего через пару-тройку домов от того места, где мы стояли. И как я поняла, эти две улицы пересекались под прямым углом в том направлении, на которое он мне указывал.
Поблагодарив молодую семейку и пожелав им всего хорошего, я бросилась в указанном направлении, все время спотыкаясь и чертыхаясь, путаясь в своих пакетах, которые постоянно колотили и больно били меня острыми углами папок.

И вот, именно в этот самый момент, я отчетливо поняла, что всё в жизни относительно!

Домов оказалось не два и не три, а целых пять, и тянулись они невероятно долго, как Великая Китайская стена. Возможно, проезжая мимо на автомобиле, я бы даже не заметила этого расстояния, и сколько по счету домов я пролетела. Возможно даже, мне могло показаться, что это один дом, но очень длинный... Но, когда ты чешешь в модельных туфельках с тонкой подошвой на высоченной шпильке по асфальту, мягко сказать отвратительного качества, где каждый камешек впивается тебе в подошву, и с каждым шагом все больнее и больнее наступать на эти камни, да еще и в узкой юбке-карандаш, то пересчитаешь не только все дома, в надежде, что они вот-вот закончатся, а ещё и все подъезды, и даже все окна, и все цветочные горшки в них!

Иногда я посматривала на дорогу – вдруг вынырнет хоть какая-то залётная машинёшка, на моё счастье. Но нет – это, по всей вероятности, была самая нецелесообразная, никчёмная и всеми позабытая дорога в городе... Жители этого огромного спального района, видимо, знали куда более удобные и целесообразные пути, в отличие от меня!

И вот уже долгожданный последний угол последнего дома... И такая же долгожданная табличка с названием перпендикулярной Лазурной, улицы «Взлетная». Но, ни номера дома... ничего...

К моему счастью, мимо меня проходили парень с девушкой лет по 14-15, которые мне и подсказали в каком направлении нужно идти. И пусть теперь я знала точно, что меня ожидает в ближайшие 30 минут или даже час, это совсем не радовало меня, так как стояла я в самом начале улицы Взлетной!

И только теперь я поняла, почему машины не ходили в этом направлении – прямо передо мной раскинулся большой пустырь, на котором велось строительство православного храма, и ни дорог, ни тротуара.

И мне, для начала, нужно было как-то перелететь этот пустырь, и только за ним начинался жилой район с симпатичными кирпичными домами.

Как я добралась до дома с номером 64, в каком виде, и сколько дорога отняла у меня драгоценного времени – рассказывать подробно не буду...

Но я дошла... У подъезда стояла и нервно курила Галина Петровна. Начальницу я увидела издалека, поэтому нужный подъезд искать долго не пришлось. Она бросила на меня злобный взгляд, выхватила пару пакетов из рук, и молча, не проронив ни слова до самой квартиры, шла впереди.

В коридоре нас встретила Танюха, которая с выпученными глазами, проводила меня на кухню и только там заговорила полушёпотом, как-то недоверчиво:
- Ты совсем с ума сошла что ли? Реально, где ты болталась? Давай быстрее приходи в себя, тётки уже извелись, а Галиночка, та вообще рвёт и мечет, уволить тебя грозилась! А эта Елена Константиновна – серьёзная такая...

- Тань, налей воды... - пересохшими губами произнесла я. – Минуту... Я смогу...

- Да ты хоть причешись, щас, зеркало притащу... И губы накрась... А то совсем бледная. Я им говорила, что ты заблудилась, где-то... Они ведь... они не верят никто! Говорят, что ты всё врешь! Говорят - «Как в родном городе можно заблудиться? Такого не бывает!»

- Тань, давай потом...

Елена Константиновна, оказалась очень приятной и милой женщиной. Она внимательно и терпеливо выслушала мой доклад, хотя я часто сбивалась и сильно волновалась, и мне показалось, что в отличие от всех остальных, кто находился в этой комнате, она верила в то, что со мной произошло, и проект наш ей очень понравился.

В итоге грант мы получили. Галиночка Петровна меня не уволила, а наоборот, даже выписала хорошую премию. Хотя, я до сих пор чувствую, что никто в офисе мне не верит. Эта правдивая история обросла кучей нелепых догадок и предположений, в которые сотрудникам фирмы верится гораздо больше, чем в то, что рассказала я.
Но тут уже ничего не поделаешь – в правду верится гораздо труднее, ведь она порой не такая гладкая и красивая, как ложь.

--------------------------
*В русском просторечии "талмуд" (а часто — "талмут") обозначает "толстую книгу, где написано нечто совершенно непонятное"

Фото из интернета. Спасибо автору!


Рецензии