Дельфин

Мы закатили настоящий спектакль. Казалось, еще чуть-чуть, и оборона падет, но Маша держалась крепко. Я ее понимал – не первый раз она такое выслушивает. Неприятное чувство: ты говоришь, подбираешь аргументы, и понимаешь, что твой собеседник уже слышал это и даже, более того, знает, что ты скажешь в следующую секунду.
Я ощущал себя маленькой мошкой, застрявшей в паутине. И вырваться надо, кровь из носу надо, и невозможно – вокруг паутина, а соткал ее такой же маленький –тьфу!- паучок, Маша. Но я уже ввязался в это дело, и отступать было некуда.
Конечно, Маша не верила ни единому нашему слову. Она стояла, прижимая дверную ручку так, чтобы ее нельзя было внезапно схватить и открыть дверь. Опытная Маша. Бедная Маша.
Она знала, что Слава не вернется ни завтра, ни послезавтра, как мы обещали. Может быть, его принесут через пару дней, но, едва открыв глаза, после короткого хмельного сна, он снова уйдет.
- Маша, ну пойми же ты! – Славик не выдержал и повысил голос. – Что есть более крепкое и настоящее в нашей жизни, нежели мужская дружба?
- У вас дружба заканчивается, когда все пропьете. – Сказала Маша.
- Нет. – Удивленно покачал головой Слава, как будто услышал такое первый раз. – Не заканчивается. С чего ты взяла?
- Слава, боже мой, с тобой разговаривать бесполезно.
Я уловил в словах Маши растерянность. Это был самый подходящий момент, чтобы вмешаться.
- Ты, Маша, не думай, что мы не понимаем. – Забормотал я, подталкивая Славу к выходу. – Мы все понимаем. Мы правда так редко видимся. Обещаем, что завтра приведем тебе его в целости и сохранности.
Леха и Вован закивали. Слава сжал в кулаке шапку.
- Да делай ты что хочешь! – Маша в сердцах ударила по двери ладонью и бочком прошла мимо меня.
Выйдя на улицу, Слава натянул на голову шапку. Леха и Вован, красные и потные, сразу же застучали по карманам в поисках сигарет.
- Фффух! Бабы…- Сказал Слава с облегчением и раскаянием.
Я пытался вспомнить, когда в последний раз мы устраивали такое представление, чтобы отпросить Славика. Наверное, лет пять-шесть назад. А до этого такие скандалы происходили регулярно. Славик вообще никогда не отличался домоседством – его часто звали  по любым поводам. Один Славик – уже компания. А он и не отказывался никогда. Был потрясающе всеяден. Общался со всеми одинаково благожелательно, поддерживал любые темы, ел и пил все, что бы ни предложили, смеялся, когда надо было смеяться, молчал и вздыхал, когда говорили о грустном.
Потом мы потеряли друг друга. Вечные заботы, дела, работы с раннего утра до поздней ночи. Посылали формальные поздравления на Новый год и на день рождения. «Как ты, братан?», «Да ничего, братан». Все, жив-здоров, да и ладно.
Но Славик, очевидно, свою привычку к долгим загулам не утратил. Иначе чем объяснить такое поведение Маши? В то время, пока мы не виделись, Славик искал и находил себе другие веселые компании.
И вот наконец сегодня мы все-таки собрались все вместе. Я, Славик, Леха и Вован. Кто же знал, что придется пережить прощание славянки? Но мы не могли себе и представить, что придется уйти без Славика. Пять лет не виделись, и лишиться души компании?
Мне было стыдно перед Машей. Она порядком сдала за те годы, пока мы не виделись.
- Подожди-ка, Миха. – Вован остановился, расстегнул куртку и, потея и краснея, стал шарить во внутреннем кармане.
- Вован, ты что там копаешься?
- Во! – Вован достал из кармана початую бутылку. – Все равно еще идти долго. Давай вон туда, за крылечко отойдем.
- А пить из чего? – Спросил скептичный Леха, брезгливо глядя на бутылку с потертой уже этикеткой.
 Ломается, как будто не пил с нами никогда!
Вован опять покраснел от натуги, пытаясь найти что-то в карманах.
- Во! – Он достал помятые одноразовые стаканчики. – Ровно четыре штуки!
- Они же по десять продаются. – Опять скептически сказал Леха.
- Я поштучно взял. Я че, миллионер, что-ли? Пгедметы интегьега тоже денег стоят.
Я взял у Вована стаканчики, раздал каждому по одному. Вован, прислонившись спиной, к перилам крыльца, разлил водку.
- У меня с трещиной. – Капризно сказал Леха.
- Ну так пей быстрее. – Вован толкнул его локтем. – Короче, желаю, чтобы все, всем и ничего за этого не было!
Мы чокнулись, Леха поморщился, облив рукав водкой.
Из подъезда вышла бабка, обмотанная шалью до самой поясницы. Недобро зыркнула на нас, открыла уже рот, чтобы пристыдить, но, взглянув на красного Вована, промолчала.
- Пойдем, люди смотрят, неудобно. – Я потянул Вована, видя, что он уже собирается разливать снова.
Мы топтались в грязной каше снега, пытаясь переходить улицы. Долго тащились по тротуарам, мешая прохожим и пугая детей.
У Лехи, как у холостяка, дома было заведено одно правило – кто пришел в гости, тот за добавкой и бежит. Зная это, мы закупились заранее.
Вован притащил пучок зелени и стоял с травинками во рту, как бычок. Жевал и нарезал колбасу. Леха жаловался на высокую плату за квартиру. Славик слушал его, кивал и крутил в руке пустую уже рюмку.
А потом я вдруг почувствовал, что теряю равновесие. Уши заложило. Защекотало в носу. Я отфыркнулся и ощутил соленый привкус во рту.
- О как! – Сказал Вован. Я видел не его, а дрожащее и размытое пятно. Леха сказал:
- Мы уж думали ты все, с концами. Маску не взял, трубку не взял.
Мне все еще было плохо видно. Я проморгался, и по щекам потекла вода. Я лежал на чем-то твердом, что-то резало мне спину. Я приподнялся, чувствуя, как продолжает стекать вода по щекам, по лбу.
- Спустись, а то перевернемся. – Вован дернул меня за руку.
Я упал на резиновый коврик, привстал и осмотрелся. Вокруг было море, солнце слепило отблесками.
- Ну что, скользкий? – Спросил Леха.
- Кто?
- Ну дельфин.
- Какой дельфин?
Ребята переглянулись.
- Он по ходу воды наглотался. Ретроградная амнезия. – Хохотнул Вован.
- Какие мы слова-то знаем! Еще скажи, что ты понимаешь, что это такое? – Скорчил рожу Леха.
- А че? Не, а че? Я, между прочим, с тобой в одной школе учился.
- И когда нам рассказывали про амнезию, позволь спросить? – Прищурился Леха.
- Да все, достал, зануда! – Вован швырнул надувной жилет на дно лодки. – Миха, ты как? Головой приложился, что-ли?
Я в одурении смотрел на себя. На мне были намокшие плавки. Славик смотрел на меня, и я видел его глаза даже сквозь темные стекла очков – такое яркое было солнце. Славик молча протянул мне полотенце:
- Ты за дельфином нырнул. – Сказал он. – Хотел потрогать. Скользкий он или так…
Ребята стали понимать, что происходит что-то непонятное. Они переглянулись, и Вован сказал:
- Ну точно, башкой об борт приложился. Своих не признает.
Я молчал. Славик соорудил мне подголовье из своего полотенца, и я лег, скрючившись в тесноте лодки. Закрыл глаза, но все еще видел отблески солнца на воде.
Кто-то потряс меня за плечо. Я вскочил и зажмурился, ожидая яркого солнечного света.
- Пойдем, Миха. Машка уже раз пять звонила. Требует своего домой. А этот, - Вован кивнул на Леху, - ругается. Жлобина. Говорит, к нему дама должна прийти, а тут вонь как на вокзале. Это он про нас, про друзей.
Я встал:
- Вован, что происходит?
- Накидался ты, Миха. Бывает. С непривычки. А надо чаще встречаться, я всегда говорю. Тогда и не будет эффекта отвыкания. Если раз в пять лет пить, здоровье-то не тренируется.
Вован помог мне встать с дивана. Разбудил Славика, проследил, чтобы тот оделся как следует. Мы побрели по утренней улице.
- Эх, там у Лехи полбутылки осталось. Надо было взять, сейчас бы похмелились. А так он со своей вылакает и спасибо не скажет.
Мы довели Славика до дома. Маша с подозрением посмотрела на нас, но мы заверили ее, что все в порядке, Славик никуда не побежит, проспавшись.
С Вованом нам было по пути. Мы шли не торопясь, Вован все сокрушался, что мы не забрали  полбутылки. Особенно его коробило, что эту полубутылку выпьет дама Лехи, из-за которой тот нас и выгнал. Прервать его сожаления смог только звонок телефона.
- Да. Ага. Ну да, у Лехи. – Вован с недоумением смотрел перед собой и даже замедлил шаг. – В каком песке? Ну ты даешь. Я-то откуда знаю? Твой мужик, ты и смотри. Ты думаешь, мы его песком посыпали? Ой, Маш, ну перестань. Это твои фантазии.
Вован положил в карман телефон и повернулся ко мне:
- Сумасшедшая женщина. Не зря Славик от нее убегает.
- Что случилось, Вован?
- Да Маша звонила. Говорит: «Вы где валялись? У Славика все джинсы в песке, в карманах песок, в ботинках песок». Совсем умом поехала.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/02/24/1685 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   20.03.2019 09:43     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятное чтение!)

Станислав Ларионов   23.03.2019 15:02   Заявить о нарушении