Absolute Space

1
Сегодня вечером мы сидели в его новом кабинете с чёрными шкафами, столом и креслами, с двумя старыми акварелями на светло серой стене и панорамным окном за его спиной. Я сказала:

-- Этика -- протез Любви. Прочитала сегодня утром в фейсбуке.

Он взглянул на меня, продолжая быстро набирать на клавиатуре текст очередного рабочего документа. Кротко и ласково ответил:

-- Этика -- протез всего. Всего искреннего.

Он по-прежнему красив такой вот резкой, стремительной, некрасивой, изменчивой красотой, привычно генерирующей во мне осторожную нежность.

>>>...возможно, дело было в каком-то третьем счастье и желании, из тех, мутных и сильных, которые заставляют лицо человека постоянно меняться. Оно то выглядит таким, каким будет в старости, то таким, каким было в те дни, когда его хозяин еще прислушивался к мнениям окружающих. Потому что лицо человека дышит, оно постоянно вдыхает и выдыхает время... (c)

Сумерки осторожно выдыхают смятение. Зима в нашей вселенной была долгой, всепоглощающей, затратной. Где-то на этаже хлопает дверь -- ещё и ещё. Время безлюдья и сквозняков.
И можно сидеть так до бесконечности -- просто, чтобы день никогда не кончался, чтобы повис в пространстве и времени. И в нём были бы мы -- я и он.

2
-- Ты уже дома? Как дошла? Всё хорошо?
-- Я дома. И у меня все хорошо.
-- Скоро весна. А весной тебе надо к морю, да? Ты уедешь. А у меня здесь еще дела -- ты знаешь. Я закончу и приеду к тебе. Хочешь?
-- Конечно, дорогой. Заканчивай дела и приезжай.
-- Ты будешь ждать на набережной? В городе на холме, да?
-- Да, ты найдёшь меня на набережной. Как всегда.

Absolute Space. Что-то, что будет всегда. Море. Город на холме. Радость встреч.

3
За окном сыпет мелкий холодный дождь со снегом. И скоро рассвет, которого будет не видно за плотной пеленой дождевых облаков. Я никуда не спешу, я ни за чем не спешу. У меня впереди -- бесконечность и безвременье. У меня впереди -- весна.


Рецензии