Путь к себе. Главы 15, 16

                Глава пятнадцатая

В субботу мы отправились на юбилей Алексея Ларченко в ресторан «Космос». Название было подходящим. Ресторан располагался на пятом этаже нового торгового центра и был оформлен в стиле хай-тек – прямые линии, много свободного пространства, серебристо-металлический блеск, рассеянное освещение голубоватого оттенка и, как обычно в таких случаях, явное пренебрежение функциональностью в угоду дизайну. Однако все это производило немалое впечатление. Элементы декора и полная иллюзия звездного неба над головой создавали впечатление присутствия на космическом корабле. Народу было очень много, наверняка больше сотни.

Именинник встречал гостей у входа. Денис крепко пожал ему руку, произнес несколько подобающих слов, я тоже что-то пробормотала, после чего он вручил ему подарок. Оказывается, Ларченко был мастером спорта по шахматам. Денис подарил ему шахматы с фигурками из оникса, где использовались светлые и темные оттенки этого камня. При входе на огромном стенде висели списки гостей с указанием номера стола, за которым им предстояло сидеть. Себя мы обнаружили за столиком номер два. Денис усмехнулся.

- Мой рейтинг упал. Обычно мне находилось место за столом хозяина торжества.

- А я этому рада. Не придется постоянно любоваться на именинника.

Денис обнял меня за плечи.

- Как с тобой хорошо! Во всем найдешь что-нибудь позитивное.

За столом под номером два у Дениса оказалось несколько знакомых. Он меня с ними познакомил, потом и остальные перезнакомились. Главный стол стоял напротив входа, остальные по обеим сторонам зала под небольшим углом к широкому проходу. Я сразу решила, что на юбилее Дениса в рассадке гостей никакой симметрии не будет – слишком скучно. И с номерами столов нужно что-то сделать. В данном случае, с увеличением номера стола значимость гостя убывала. Нельзя всех так ранжировать.

Назначенное время давно наступило, но именинник пока не почтил гостей своим присутствием. Василий Артюхов, если я правильно запомнила – главный менеджер в местном отделении Сбербанка, взял со стола бутылку вина.

- Поскольку хозяин этого мероприятия нас игнорирует, будем развлекаться, как умеем.

Все бутылки за исключением шампанского были откупорены, так что вскоре наши бокалы были наполнены. Глядя на нас, и за другими столами началось оживление. В это время появился распорядитель праздника.

- Алексей Иванович приносит свои извинения за задержку и просит вас приступить к напиткам и закускам.

Глянув на столы, он усмехнулся и вышел, решив, что нам пока другие развлечения не нужны. Нам они и впрямь были не нужны. Я присматривалась к присутствующим. За столом, включая нас, сидело шесть пар. Всем мужчинам было в районе пятидесяти, они выглядели солидно и благонадежно, а вот их жены различались. Две из них были женщинами среднего возраста без особых примет, три другие – явно «трофейные», в том числе, и у Артюхова. В общем пятьдесят – на пятьдесят. Значит, все не так уж плохо.

Через несколько минут появилась небольшая процессия во главе с именинником и направилась к столу под номером один. Там стулья стояли с одной стороны стола, так что все, сидящие за ним, располагались лицом к залу.

- Понятно, почему нас морили голодом, - протянул глава небольшого банка, - губернатора дожидались.

Губернатор сел рядом с именинником, по другую сторону от которого разместилась его жена. Я почему-то думала, что жена Ларченко будет на голову его выше, в три раза тоньше и в два раза моложе. Но ничего подобного. Это была невысокая миловидная и пухленькая женщина примерно его возраста. Это сразу возвысило его в моих глазах. Правда, чрезмерное обилие драгоценностей на ней я сочла несколько вульгарным. Себе к этому празднику я купила длинное фиолетовое платье и подходящую к нему бижутерию. Когда я появилась перед Денисом в этом наряде, он сначала восхищенно ахнул, затем внимательно присмотрелся к ожерелью и серьгам.

- Дина, это же бижутерия! – возмущенно воскликнул он.

- Но как хорошо сюда подходит!

Он раздраженно помотал головой.

- Учитывая твою независимость, я боялся поднимать вопрос о драгоценностях, но думал, что у тебя хоть что-то имеется.

- Имеется.

- Тогда, почему ты их не надела?

- А ты сам подумай.

Денис сосредоточенно нахмурил брови.

- Потому, что их купил тебе бывший муж? – дошло до него.

- Не просто купил, а подарил, и каждую – по особому поводу.

- Но я могу тебе купить все, что угодно! Неужели ты хочешь перед всеми меня опозорить?

Теперь пришла моя очередь возмущаться.

- Если тебе нужна витрина для демонстрации твоего богатства, то ты неправильно выбрал женщину! Впрочем, если мы когда-нибудь поженимся, ты сможешь покупать мне все, что захочешь, а пока – даже не думай об этом!

Я потом еще долго корила себя за то, что упомянула о женитьбе. Пусть там были «если» и «когда-нибудь», все равно не нужно давать ему надежды. Я пока не могла представить, что мы с ним будем вместе «пока смерть не разлучит нас». И все же, почему я упомянула о женитьбе – неужели допускаю такую возможность?

- Дина, ты опять где-то витаешь, – раздался возле уха тихий голос. –  Я встрепенулась и обнаружила, что сижу за столом в ресторане «Космос». – О чем ты задумалась?

- Увидела, сколько драгоценностей на жене Ларченко, и вспомнила наш сегодняшний разговор.

- Забудь. Можешь ходить, в чем угодно, хоть в джинсах. Ты во всем хороша.

Я удивленно посмотрела на Дениса.

- С чего такие изменения во взглядах?

- Просто успел кое о чем подумать. Ты права, я превращаюсь в такого же сноба, как они. Уделяю слишком много внимания всяким глупостям и придаю слишком большое значение мнению других. Это совсем не похоже на меня, прежнего.

- Все мы со временем меняемся, главное, не потерять себя, - глубокомысленно изрекла я.

Он взволнованно накрыл мою руку своей.

- Не представляю, как я жил без тебя.

Я испугалась, что сейчас он признается мне в любви. С одной стороны, я удивлялась, что до сих пор этого не произошло, с другой – меня вполне устраивал комплект из дружеского расположения и физического влечения, добавлять в него любовь я была не готова. В это время кто-то шикнул на нас. Оказывается, разглагольствования распорядителя праздника, а попросту тамады, закончились, и губернатор произносил первый тост. Я подняла глаза и увидела, что мужчина за столом именинника внимательно следит за мной. Он показался мне смутно знакомым. Наверное, кто-то из тех, с кем меня Денис знакомил на губернаторском балу или в театре. Я сразу перевела взгляд на губернатора. Из его речи я узнала, что Алексей Иванович Ларченко является владельцем сети аптек «Народное здоровье», в которой средства первой помощи продаются по себестоимости. Надо сказать, я обычно пользовалась услугами именно этой сети. Там и лекарства были дешевле, чем в других, и обслуживание вежливое. Оказывается, этого типа, который с первого взгляда так мне не понравился, есть за что уважать. В завершение тоста губернатор вскользь упомянул о том, что в ближайшее время Алексею Ивановичу предстоит покорить новые вершины, и мы о нем еще услышим.

Я сразу насторожилась и посмотрела на Дениса. Он с невозмутимым видом потягивал вино из бокала, не глядя по сторонам. Почувствовав мой взгляд, он поднял на меня глаза и улыбнулся.

- Что ты думаешь насчет вершин? – спросила я.

- Потом поговорим.

Вскоре после своего тоста губернатор незаметно удалился, а за нашим столом завязалась непринужденная беседа. Публика подобралась весьма приятная, «трофейные» жены вели себя непринужденно и меня не раздражали. Я им даже простила их молодость и неестественно пухлые губы. В конце концов, в разные времена в каждом племени своя мода. Где-то ноги в колодки заколачивали, где-то шеи обручами стягивали, где-то мочки ушей растягивали чуть не до земли. А тут всего лишь пухлые губки.

Тамада попытался вовлечь публику в какие-то игрища, но за многими столами запротестовали, и он обратил свое внимание на дальние столы. То ли там была публика попроще, то ли более молодая, но они откликнулись. Тамада сосредоточил свое внимание на них. В нашей части зала один за другим следовали стихийные тосты – все, как один, очень теплые и комплиментарные. Высказалась жена именинника, его брат, друг детства. Затем последовали тосты от представителей разных столов. От нашего стола предложили высказаться Денису, но он передоверил эту роль банкиру. Тот оказался очень красноречивым и не забыл упомянуть о том, как умело Ларченко распоряжается своими деньгами. Наконец, с официальной частью было покончено, и началось свободное брожение. Оркестр, который до этого был почти не слышен, заиграл танцевальные мелодии. В широком проходе между столами появились танцующие пары. Освещение в зале стало более приглушенным.

- На губернаторском балу нам не удалось потанцевать, - сказал Денис, - пойдем наверстывать упущенное.

Музыка была очень нежной, и в соответствии с ней Денис нежно прижал меня к себе. Обстановка была умиротворяющей, и я попыталась заставить свой неугомонный мозг хоть немного угомониться. Хватит все анализировать и критиковать, нужно отдаться текущему моменту! Понемногу это мне удалось, и я прислонилась щекой к плечу Дениса. Тут же его руки заскользили по моей спине, а губы прикоснулись к волосам. Мне стало хорошо и спокойно. К сожалению, это продлилось недолго. Денису позвонили. Увидев, кто звонит, он напрягся.

- Милая, мне нужно ответить на звонок, но здесь очень шумно. Пойдем, я провожу тебя до стола.

Проводив меня, он быстрым шагом направился к выходу. За столом сидела только не «трофейная» жена банкира, - незавидная участь. Ничего, вместе скоротаем время. Однако, едва я опустилась на стул, как рядом появился тот мужчина, который весь вечер буравил меня взглядом. Он, похоже, уже изрядно набрался, но, несмотря на это, выглядел очень холеным и достаточно привлекательным. Я недовольно посмотрела на него.

- Дина, неужели ты меня не узнаешь?! – раздался смутно знакомый голос.

Я внимательно к нему присмотрелась и всплеснула руками.

- Костя, неужели это ты?!

- Слава богу, узнала! – расплылся он в улыбке. – А то я уж подумал, что ты задираешь нос и не хочешь признавать старых друзей.

- Какая чушь! Очень рада тебя видеть. Мы ведь сто лет не виделись!

- Не сто, а восемнадцать.

- Надо же, какая точность!

- А у меня память хорошая, особенно в том, что касается тебя. Пойдем в бар, пропустим по стаканчику за встречу, пока твой Цербер не вернулся.

Мне очень хотелось с ним пообщаться, но я опасалась, что в любую минуту может вернуться Денис, и ему это вряд ли понравится. С другой стороны, я не собиралась отказываться от старых друзей. Я попросила Свету передать Денису, что я встретила своего однокурсника, и мы в баре, пусть он к нам присоединяется. Когда мы направились к выходу, я заметила возмущенный взгляд Ларченко, что меня очень удивило.

В баре было немноголюдно, так что мы выбрали уютное местечко, где и устроились с бокалами в руках. Я пила белое вино, а Костя коньяк. На мой взгляд, ему уже было достаточно, но я не стала делать замечаний – не мое дело, да и вряд ли это что-нибудь изменило бы.

- Слышала, ты в Москве обосновался, - сказала я.

- Да, восемнадцать лет назад. У меня там вполне процветающий бизнес.

- Чем конкретно ты занимаешься? – поинтересовалась я.

- Торговлей. Покупаю, продаю все, что под руку подвернется, обычно с выгодой для себя.

- Странно, - печально протянула я. – Мне всегда казалось, что ты будешь заниматься чем-то более возвышенным. Помнится, поначалу так и было. Ты ведь работал в НИИ?

Костя криво усмехнулся.

- НИИ! На то, чтобы сводить девушку в ресторан, приходилось выпрашивать деньги у отца. Конечно, он не скупился, но не оставлял мысли сделать из меня своего преемника! Но где я, и где стоматология?

- Там же, где ты и торговля!

- Не нужно так пренебрежительно отзываться о торговцах! – возмутился Костя. –

Мы приносим пользы не меньше, чем все прочие, если не больше. Люди могут покупать любые товары, не задумываясь о том, откуда они берутся.

- Ладно, убедил! – рассмеялась я. – Теперь скажи, как ты здесь оказался. Что тебя связывает с Ларченко, ведь не зря ты оказался за его столом.

Костя расхохотался.

- Как, ты не в курсе? – Я недоуменно пожала плечами. – Леха – мой тесть!

У меня в голове это никак не укладывалось.

- Но он почти наш ровесник! – растерянно произнесла я. – Значит, его дочери…

- Двадцать четыре, - подсказал Костя.

Я сразу вспомнила Андрея и двадцатипятилетнюю Инну.

- Значит, седина в бороду, бес – в ребро? Так, что ли? – мрачно спросила я.

- Не совсем. Виной всему случайность. Я ведь часто навещаю родителей, им уже за семьдесят, и они по мне скучают. Во время одного из таких приездов я каким-то образом оказался на странной вечеринке. А через некоторое время Марина мне позвонила  и сообщила, что беременна. Как честный человек, я обещал признать ребенка и в будущем оказывать финансовую поддержку. Но не тут-то было. Вскоре в Москве появился ее папаша и, припугнув меня, вынудил на ней жениться.

- Ты такой пугливый?

- Я бы так не сказал, но кое-какие угрозы действуют безотказно.

- И что это за угрозы? – не удержалась я от любопытства.

Он некоторое время внимательно меня рассматривал.

- Пеняй на себя. Скажу, как есть. Он обещал отрезать мне яйца. Конечно, сам пачкать руки он не станет, но он водит дружбу с такими страшными людьми, что я поверил и пообещал, что его внук родится в законном браке, а потом – увольте!

- А большего от тебя и не требуется, - заверил будущий тесть.

Ларченко вынудил молодую чету приехать к нему на юбилей, хотя его дочь была уже на сносях, чтобы всем продемонстрировать благопристойность их брака. Однако Марина с утра неважно себя почувствовала и прийти в ресторан не смогла. Костя, принимаясь за очередную порцию коньяка, сказал, что его сегодня наизнанку выворачивало во время хвалебных речей в адрес тестя, потому он и перебрал с алкоголем. Обычно он этим не злоупотребляет.

- Костя, зачем тебе разводиться? – не понимала я. – Может, пора остепениться? Молодая жена, маленький ребенок – что еще нужно для счастья?

Он пьяно расхохотался.

- Дина, ты такая наивная! У меня это уже четвертый брак, ребенок, который родится, будет пятым. Я неплохо реализую демографическую программу. А Марину я едва терплю. Жду-не дождусь, когда можно будет развестись. Она слишком молода для меня, к тому же, глупа, как пробка.

Его высказывание меня ошеломило.

- Костя, когда ты стал таким циничным? Ты же был таким хорошим и чистым мальчиком!

Он разозлился.

- Да, был хорошим и чистым мальчиком и влюбился в хорошую и чистую девочку, но почему-то хорошие девочки предпочитают плохих парней. С тех пор так и порхаю с цветка на цветок.

- Крылышки не устали?

- Пока держат. Может, когда-нибудь и сделаю финальное пике на какой-нибудь особо яркий цветок, но пока ничего такого не предвидится. Кстати, как тебя угораздило связаться с Крутовым? На днях встретил Наташку Васильеву, она обо всех мне насплетничала. Когда услышал о тебе и Крутове, то не поверил. Теперь увидел, что все правда. Он с тебя глаз не сводит, слюна до пояса, а что ты чувствуешь, пока не понял. Дина, он же ничуть не лучше моего тестя, даже хуже, еще страшнее! Не боишься стать его очередной жертвой?

Нападки на Дениса были для меня не в новинку, поэтому большого впечатления не произвели.

- Тебе не стыдно повторять чужие сплетни? – накинулась я на давнего приятеля. – С каких это пор подозрения и голословные утверждения выдаются за истину в последней инстанции?

- Дыма без огня не бывает, - буркнул он.

- Если только кто-то специально не опускает дымовую завесу! – запальчиво возразила я.

- Хочешь сказать, что кто-то специально его подставляет?

- Я такой возможности не исключаю, - выпалила я и тут же об этом пожалела.
 
Костя зять Ларченко, кто знает, какие у них отношения на самом деле. А у меня сегодня столько новой информации появилось о юбиляре, что было о чем подумать. И ведь Ларченко был в списке возможных конкурентов Дениса в борьбе за участие в Национальном проекте!

- Возможно, никакой подставы и нет, - пошла я на попятную, - просто обстоятельства сложились неблагоприятным для Дениса образом.

В это время в баре появился Денис. Он едва сдерживал гнев. Казалось, еще чуть-чуть, и этот гнев обрушится на наши головы. Однако он сдержался и довольно спокойно подошел к столу.

- Денис, хочу представить тебе своего бывшего однокурсника. Знакомьтесь – Константин Левчук, Денис Крутов.

- Мы знакомы, - пробурчал Костя.

Лицо Дениса немного прояснилось.

- Вы ведь сын Егора Петровича? – обратился он к Косте. – Передавайте отцу от меня привет. Я его очень уважаю. Он отличный врач и хороший человек. – Костя сквозь зубы процедил благодарность. – Прошу прощения, - не слишком любезным тоном продолжил Денис, - но придется прервать ваше дружеское общение. Дина, на заводе в Устюженке кое-что произошло, и мне придется туда поехать, но сначала я завезу тебя домой.

Я уже стала подниматься, когда Костя подал голос.

- Я могу ее подвезти.

- Лучше держитесь от нее подальше, - отбрил его Денис.

В Косте взыграла пьяная удаль.

- С какой это стати?! Вы недавно познакомились с Диной, а мы знакомы тридцать лет! Между прочим, я был первым, кто сделал ей предложение!

Зря он это добавил, у Дениса на скулах заиграли желваки.

- Как я понимаю, она ваше предложение отклонила, - не удержался он от колкости.

- Да, - ничуть не смущаясь, ответил Костя. – Она предпочла мне Андрея, сделав тем самым главную ошибку в своей жизни.

- Теперь Дина предпочитает меня, - внушительно произнес Денис, - так что повторяю: держитесь от нее подальше, здоровее будете.

Он схватил меня за руку и попытался рывком поднять с места, но я каким-то чудом осталась сидеть и высвободила руку. Меня переполняло возмущение.

- Вы оба ведете себя, как прыщавые подростки! Противно смотреть! Я с места не сдвинусь, пока это цирк не прекратится, и вы не пожмете друг другу руки!

Выпалив это, я тут же пожалела. Зная непокорный нрав Дениса, можно было представить, как он разбушуется. Тогда я окажусь в еще более неловком положении. Но он, к моему удивлению, бушевать не стал, хотя и руки своему сопернику не подал. Костя оказался мудрее и протянул ему руку.

- Ладно, Денис Сергеевич, нам ни к чему становиться врагами. Просто мы с Диной давние друзья и давно не виделись.

Денис нехотя ответил на рукопожатие. Слава богу, неприятная ситуация благополучно разрешилась. На прощание я выразила надежду, что наша следующая встреча с Костей состоится раньше, чем через восемнадцать лет.

- Как тебе удалось так точно высчитать? – зло поинтересовался Денис, когда мы вышли из бара.

- Костя высчитал. Именно восемнадцать лет назад он переехал в Москву, с тех пор мы и не виделись.

Денис немного поостыл, но тут же снова воспламенился.

- Сегодня ты поставила меня в ужасно неловкое положение!

Когда он вернулся после звонка, за нашим столом никого не оказалось. Он стал рыскать по залу, но среди танцующих меня не обнаружил, тогда решил, что я отправилась в туалет и долго стоял возле двери, но меня так и не дождался. Попросил какую-то женщину заглянуть во все кабинки, позвать меня по имени, но это ни к чему не привело. Он вернулся в зал, к тому времени все вернулись за стол, тогда жена этого самовлюбленного банкира и сказала, где я нахожусь.

- Нужно было не рыскать по залу, а сесть за стол и дождаться, когда все вернутся, - проворчала я. – Я попросила Свету передать тебе, что мы ждем тебя в баре. – Затем с усмешкой посмотрела на него. – Можно было поступить еще проще – просто позвонить мне. Ну что, всё раздражение выплеснул или еще что-то осталось?

Он рассмеялся.

- Как тебе удается в один миг снять мое раздражение и вернуть хорошее настроение?

- Талант, - с усмешкой отозвалась я. – Расскажи, что случилось на заводе.

Мы уже спустились в вестибюль, а Денис продолжал тянуть меня за руку.

- По дороге к дому расскажу.

Его рассказ оказался очень лаконичным. Сегодня вечером минут за десять до звонка, который отвлек Дениса от танца со мной, охрана завода задержала двоих мужчин. У тех при себе имелись две десятилитровые канистры с бензином и несколько коробков спичек. Оба оказались некурящими, так как сигарет при них не обнаружили. Было понятно, для чего понадобился такой комплект. Они хотели поджечь завод. Этот завод обеспечивал местный ДСК оконными блоками и дверями. Оборудован он был по последнему слову техники. Его возможности позволяли выпускать оконные блоки и двери любого профиля, при желании выпуск продукции можно было увеличить в несколько раз. Если Национальный проект будет реализован, пусть и без участия Дениса, он рассчитывал, что его завод сможет поставлять свою продукцию для строительства нового гигантского предприятия, об этом говорилось в его заявке. Теперь не осталось никаких сомнений в том, что кто-то целенаправленно пытался исключить Дениса из списка предполагаемых спонсоров.

- Полицию уже вызвали? – поинтересовалась я.

- Нет. Сначала сам хочу с ними потолковать.

Денис застывшим взглядом уставился перед собой, хотя ничего кроме прозрачной перегородки, отделяющей салон от водителя, видеть не мог. Я же смотрела на него. Это было совершенно чужое лицо. До меня дошло, что обычно в моем присутствии выражение его лица смягчалось. Сейчас оно было очень жестким, непримиримым. Это было лицо воина, бандита или буйвола, готового протаранить очередную преграду. Мне стало не по себе. Да, на его пути лучше не становиться. Но кто-то все же осмелился это сделать. Неужели он не догадывается, кто именно?

Тем временем мы подъехали к дому. Лидия Павловна уже удалилась к себе, оставив на кухонном столе записку с перечислением всего, чем можно подкрепиться. Денис, мельком взглянув на записку, попросил сгрузить все вышеперечисленное ему с собой. Разумеется, что-нибудь и себе оставь, добавил он, а я усмехнулась. И сделай с десяток бутербродов, расширил он свою просьбу, забыв добавить «пожалуйста», но я не стала к нему цепляться, он сейчас находился в другом измерении. Таким я его еще не видела. Я разложила всевозможную снедь по контейнерам, сделала бутерброды и упаковала все это в прочный мешок, не забыв добавить пачку салфеток и коробочку с зубочистками.

Вскоре он появился на кухне, сменив смокинг и парадные туфли на джинсы и кроссовки. На нем была легкая куртка, из-под которой виднелась темно-синяя футболка, в руках – дорожная сумка.

- Придется там заночевать, - кивнул он на сумку. – Завтра тебе позвоню и скажу, когда вернусь.

Я протянула ему пакет.

- Здесь еда. Может, и какие-нибудь напитки прихватишь с собой?

Денис с усмешкой похлопал по сумке.

- Необходимые напитки уже здесь.

Он забрал у меня пакет и, поставив его возле своих ног, чмокнул меня в лоб.

- Ни о чем не беспокойся, ложись спать. Надеюсь, ты найдешь, чем заняться в воскресенье?

- Найду.

Он направился к двери, а я оторопело смотрела ему вслед. Открыв дверь, он обернулся и, бросив вещи у порога, в два шага оказался рядом со мной. Сначала страстно прижал к себе, затем шутливо оттолкнул.

- Нет! Нельзя расслабляться! Сейчас мне предстоит быть очень жестким, а рядом с тобой я превращаюсь в мечтательного юношу.

- Денис, - умоляющим тоном произнесла я, - вызови полицию. Не устраивай собственные разборки. Сейчас не девяностые.

- Я помню об этом, - пробурчал он, скрываясь за дверью.

Этой ночью я долго не могла уснуть. Все вспоминала лицо Дениса – чужое, будто совсем незнакомое. Наверное, даже внешность человека мы воспринимаем не только глазами, а чем-то еще. Так и с Костей получилось. Он выглядел не старше своих лет, скорее, моложе, и морщин совсем немного, он не растолстел, не исхудал, так что черты  его лица практически не изменились, но поначалу я его не узнала. Просто помнила доброго и открытого человека, а теперь он превратился в прожженного циника. А какой отпечаток, помимо возрастных изменений, нанесла жизнь на мое лицо?


                Глава шестнадцатая

С утра я отправилась в бассейн, где установила личный рекорд – проплыла триста метров, а не двести, как обычно. Надо сказать, жизнь в усадьбе и занятия спортом благоприятно сказались на моей внешности. Процесс старения, который стал набирать обороты в последние годы, замедлился, а может, и отступил на время. Конечно, это было приятно, но особой радости почему-то не вызывало, вообще, чувства стали более блеклыми, что ли. Я уже позавтракала, когда позвонил Денис и сообщил, что вернется ближе к вечеру. На мой вопрос, как продвигаются дела, он ответил, что слишком медленно. Поскольку наши совместные планы на воскресенье рассыпались, я задумалась, чем бы себя занять. Прежде таких проблем не было, всегда имелись домашние дела, которые требовали моего внимания. Теперь всю работу по дому выполняли другие люди. Хорошо это или плохо? Наверное, все-таки хорошо. Нужно когда-то и отдыхать, а то работа и подготовка к юбилею Дениса совсем не оставляли свободного времени. Да еще покупка нарядов и посещение Раиного салона…

Я взяла листок бумаги, ручку и, разместившись в гостиной, решила проанализировать всю имеющуюся информацию о Ларченко. Его кандидатура очень подходила для моей версии – кто-то подставляет Дениса, чтобы самому стать участником Национального проекта. По мнению Дениса, Ларченко в списке его конкурентов. Он обладает необходимыми средствами (намек банкира), губернатор упомянул о судьбоносных изменениях в его карьере в ближайшем будущем. Особенно ценной была информация, полученная от Кости – его тесть общается со «страшными людьми». Вот и исполнители для его замыслов. А замыслы у него и впрямь витиеватые. Он же шахматист! Рассчитывает на несколько ходов вперед, а не действует в лоб. Тут я вспомнила о недавнем происшествии на заводе. Тут никакой витиеватости не было – примитивный ход с предсказуемым результатом. На действия шахматиста не похоже. Неужели у Дениса два врага, действующих независимо друг от друга? Это уже слишком.

В это время позвонила Нина и пригласила меня к себе. Обычно по воскресеньям она работала – проводила экскурсии, но сегодня решила взять выходной. Я с радостью откликнулась на ее приглашение и через пятнадцать минут была уже у нее. И каково же было мое удивление, когда, войдя в гостиную, я обнаружила там Костю.

- Что за интриги? – недовольно осведомилась я. – Почему не сказала, что Костя у тебя? – обратилась я к подруге.

- Хотела сделать сюрприз, - невинно откликнулась Нина. – Хорошо, что тебе удалось вырваться, боялась, что Денис тебя не отпустит.

- Не нужно делать из него монстра, - проворчала я, - он мне ничего не запрещает.

- Твой хахаль уже вернулся из поездки? – поинтересовался Костя.

Неужели он для того подстроил эту встречу, чтобы выяснить, что произошло на заводе? Может, и с тестем у него нормальные отношения, и он старается для него. А ведь как вчера о своей жене отзывался! Возможно, она и глупа, но нельзя же так ее унижать! Или это ложь? Неужели он думал, что мне будет приятно такое слышать? Тому, прежнему Косте, я верила безоговорочно, но этому циничному типу доверять нельзя. Я проигнорировала его вопрос и спросила, с чего это вдруг он решил встретиться с бывшими однокурсницами. Мог бы еще подождать лет восемнадцать.

- За тебя беспокоюсь, - буркнул он. – Ты мне до сих пор небезразлична. Первая любовь не ржавеет.

- Ты за своих жен и детей беспокойся, - резко сказала я, - обо мне есть, кому беспокоиться.

- Вот я как раз об этом и говорю.

Нина незаметно удалилась, чтобы накрыть стол на террасе. В последние дни было холодно и дождливо, но сегодня погода смилостивилась над людьми – появилось солнышко и вроде даже немного грело.

- Дина, я действительно о тебе беспокоюсь, - продолжил Костя. – Тебе следует держаться подальше от Крутова. Уверен, исчезновение женщин не случайность!

Я разозлилась.

- Почему ты так уверен – у тебя есть доказательства? Или ты настолько хорошо его знаешь?

- Когда еще жил в Зауральске, мы не раз с ним пересекались. Это был махровый бандит – внешность, повадки, способ мышления и методы воздействия. Сейчас он пообтесался, выглядит солидным бизнесменом, но это снаружи, внутри наверняка остался прежним. 

- Ты разве не слышал, людям свойственно меняться со временем? – запальчиво спросила я.

- Я в это не верю.

- А ты в зеркало посмотри.

Он невесело рассмеялся.

- Понимаю, на что ты намекаешь. Ты не права. Мои изменения – чисто внешние, изменилась манера поведения и образ жизни, но внутри я остался тем же «хорошим и чистым мальчиком», которого ты когда-то знала.

- Ну-ну, - протянула я, затем не выдержала и рассмеялась. – Хотелось бы, чтобы ты извлек этого мальчика на свет.

- Может, и извлеку, если появится повод.

Стол на террасе был уже накрыт. Нина прихватила с собой пледы, но они нам не понадобились. В конце сентября иногда выпадают такие деньки, которые напоминают о лете. У Нины нашлась бутылка вишневой наливки домашнего приготовления. Мы сразу оценили качество напитка, и разговор потихоньку завязался. Костя сетовал на то, что сам себя обкрадывал, устраняясь от встреч с бывшими однокурсниками. Но у меня была на то причина, многозначительно сказал он, и поведал об этой причине, ничуть не стесняясь присутствия Нины.

Мое замужество нанесло ему тяжелую травму. Андрей ему не нравился, и он считал, что такой непостоянный муж сделает меня несчастной. Он присутствовал на всех вечеринках, которые устраивали наши однокурсники, и каждый раз убеждался в правильности своего предположения. Андрей флиртовал направо и налево, а я этого будто не замечала. Костя не верил, что такое поведение мужа мне безразлично, и надеялся, что рано или поздно мне это надоест. Однажды Андрей как-то особенно разошелся, и Костя решил изобличить его в измене. Объектом внимания моего мужа в тот раз была молоденькая и хорошенькая девчонка, которая приняла его ухаживания за чистую монету. Костя не помнил, по какому поводу устраивалась вечеринка, и в чьей квартире проходила, но, когда девчонка выволокла Андрея на лестничную площадку, он пошел следом.

- Вот как низко я пал, - прокомментировал Костя свое поведение, а у меня сердце сжалось от боли. Значит, уже тогда Андрей мне изменял!

Тем временем Костя продолжал свой рассказ. Оказавшись на лестничной площадке, девчонка кинулась Андрею на шею, но тот ее отстранил и извинился. «Прости, милая, ты не так меня поняла. Это был просто легкий флирт для поднятия настроения, ничего более». Девчонка разрыдалась, тогда Андрей снизошел до более подробных объяснений. Я безумно люблю свою жену, сказал он, а флирт – просто дань привычке и желание заставить ее ревновать, но в этом я пока не преуспел. Ей все равно. Она пребывает где-то в своем мире, куда мне нет доступа. После откровений Андрея Костя решил себя больше не мучить и перебрался в Москву.

Меня затрясло. Какой идиотизм! Неужели Андрей не был уверен в моей любви? Как же так! Конечно, я не объяснялась ему в своих чувствах каждый день, но ведь и слова срывались, да и сама наша жизнь разве не была подтверждением моих чувств к нему? Да, Нина гораздо лучше понимала Андрея, чем я. Она раскусила его «флирт напоказ», а я воспринимала все всерьез. Считала, что просто у него натура такая, и ее уже не изменить. Конечно, я ревновала, но чтобы не свихнуться от ревности, отстранялась, не только внешне, но и внутренне. Отсюда и моя «недосягаемость». Господи, мы же калечили наши отношения! Нина оказалась права и в том, что он не так уверен в себе и не такой сильный, каким казался.

- Для тебя это открытие? – изумленно спросил Костя. Я кивнула.

- Но я же тебе говорила, - встряла Нина.

Я чувствовала себя сбитой с толку, даже ошарашенной и… несчастной. Нина с Костей не сводили с меня глаз.

- Ладно, дело прошлое, - выдавила я. – С тех пор много воды утекло, и все изменилось.

Вскоре после этого разговора Костя вызвал такси. «Пойду изображать преданного мужа». На прощанье он еще раз предупредил меня относительно Дениса. Вчера после банкета тесть устроил ему настоящий разнос. Решил, что зять затеял со мной интрижку. Ты идиот! – кричал он. – Крутов помешался на этой дамочке. Да он тебя в один миг в порошок сотрет и так ловко все обставит, что никаких следов не останется. Ему не впервой! Еще, будучи подручным Ведерникова, он славился такими делами! Костя еле его успокоил, заверив, что мы просто однокурсники, а с Крутовым он успел пообщаться в баре, и у того никаких претензий к нему нет.

- Дина, но ты, если не хочешь моей погибели, - сказал он, - лучше не говори своему хахалю, что мы сегодня встречались.

Мне не нравилось, что Костя называл Дениса «хахалем», желая принизить наши отношения, но я не стала делать ему замечаний.

- Что говорить, а чего не говорить, это уж я сама решу, - буркнула я.

Прощание получилось прохладным и немного нервным. Я сожалела, что Костя объявился после столь долгого отсутствия. У меня сохранялись о нем очень приятные и теплые воспоминания, теперь они будто покрылись темной паутиной. В какой-то степени я уже привыкла, что в настоящем преобладают темные краски, но зачем прошлое марать? И этот его рассказ о подслушанном разговоре Андрея с его «жертвой»! Зачем мне это сейчас? О том, какими делами «славился» в прошлом Денис, и думать не хотелось. 

Нина успокаивающе погладила меня по руке.

- Не расстраивайся, подружка. Вряд ли ты сегодня узнала что-то новое о Крутове. Он – темная лошадка, до сих пор не понимаю, как тебя угораздило с ним связаться.

- Стечение обстоятельств.

Чтобы отвлечь меня от мрачных мыслей, она обратила мое внимание на появившегося на соседнем участке Жорика. Тот в неизменной бейсболке на голове развешивал на длинной веревке за сараем какие-то пестрые тряпки.

- Он, что, еще и прачкой подрабатывает? – усмехнулась я.

- Не думаю. Видишь, с белья вода стекает, видимо, стиральная машина сломалась. Вручную стирал. Сегодня погода, подходящая для сушки – тепло, сухо и легкий ветерок.

Чувствуя себя заторможенной, я следила за тем, как неловко Жорик отжимает белье и кучей вешает на веревку. А ведь, когда он занимался цветами, его руки выглядели такими умелыми! Я не раз наблюдала за его работой из окна. Наверное, каждый должен заниматься своим делом.

- Неужели у него нет женщины? – спросила я.

- Смеешься, что ли? Кто же захочет с ним жить? Я ведь тебе говорила, что он немного того. И его мать была такая же. Они жили очень замкнуто. И чего это ты им интересуешься? Уже не в первый раз.

- Хочется отвлечься на какую-то постороннюю тему. И Жорик в ближайшее время может мне понадобиться.

Для празднования юбилея Дениса я хотела украсить его холодный дом цветами. И не обязательно розами, подойдут любые, лишь бы побольше. У Жорика две грядки были засажены астрами всевозможных оттенков, они могут мне пригодиться. Я решила, не откладывая в долгий ящик, побеседовать с садовником. Распрощавшись с Ниной, я вышла  на улицу и зашла в соседнюю калитку, она была не заперта. Лавируя между клумбами и грядками, добралась до сарая. Жорик расправлял тряпки на веревке, две из которых на моих глазах превратились в женские халаты. Увидев меня, он вздрогнул, его маленькие глазки забегали.

- Здравствуйте, Георгий, - поздоровалась я. – У меня есть к вам дело. Мы можем поговорить?

Это был мой первый разговор с садовником. Мы с ним неоднократно виделись, кивали друг другу, но не разговаривали. Ни слова не говоря, он направился к дому. Я пошла вслед за ним.

- Георгий, я с вами поздоровалась! – возмущенно произнесла я ему в спину.

- Здрасьте, - буркнул он.

- У меня к вам дело.

- Какое дело?

Он, наконец-то, обернулся, и мы остановились, немного не дойдя до дома. Я рассказала о предстоящем празднике и выразила надежду, что он может помочь с цветами.

- У меня все цветы один человек закупает, - пробурчал он.

В ходе довольно продолжительного и изнурительного разговора мне удалось договориться о том, что с ним по этому вопросу свяжется менеджер, занимающийся подготовкой праздника. Удалиться я решила через другую калитку. Прежде, чем выйти на берег, я остановилась. Если двойняшки ничего не перепутали, то именно на этом месте Вера общалась с высоким блондином. Что бы это значило? Непременно нужно во всем разобраться. Впрочем, мальчишки сказали, что встреча Веры с высоким блондином состоялась возле дома, соседнего с Нининым. Я почему-то выбрала тот, что ближе к дому Дениса, то есть дом Жорика, но ведь с другой стороны у подруги есть и другие соседи. Нужно уточнить, кто там живет.

Постоянные обвинения в адрес Дениса стали на мне сказываться все сильнее. Костя сегодня хорошо постарался. Правда, теперь у меня нет прежнего доверия к бывшему однокурснику. Может, это вообще извращенная ревность – «так не доставайся же ты никому»? И все же…

Как меня угораздило во все это вляпаться? Но назад хода нет, во всяком случае, пока. Я слишком увязла в отношениях с Денисом. Вспомнился его затравленный взгляд, когда появились эти статейки, изобилующие всякими домыслами и подозрениями. Он очень ценит мою поддержку, делится своими проблемами, я не могу обмануть его доверие. Пусть я в него не влюблена, но комплект из дружбы и физического влечения никуда не делся. Это нужно ценить. Как бы мне ни было тяжело, какие бы обвинения в его адрес ни звучали, я не могу его покинуть, пока ситуация с исчезновением женщин не прояснится. Если он ни в чем не виноват, то будет ужасно несправедливо оставить его один на один с таким злобным напором. Если, если, если…

Я спустилась к реке и долго сидела на берегу, глядя на воду, пока в глазах не появились радужные круги. Сегодня такое времяпровождение успокоения мне не принесло. В таком же понуром состоянии я вернулась домой. Лидия Павловна предложила накормить меня обедом, но я отказалась, Нинины пирожки тяжелым грузом осели в желудке. Я прошла в гостиную. На журнальном столике лежал недочитанный любовный роман, но мне совсем не хотелось читать, вообще ничего не хотелось. Я позвонила Насте. Отношения с ней наладились, так что, хотя разговор был недолгим (они собирались на встречу с друзьями), он получился теплым.

- Мамочка, тебе хорошо? – спросила Настя.

- Не очень, - честно ответила я. – В моем возрасте начинать новую жизнь не так-то просто.

Моя дочь была великодушна.

- Мамочка, какой возраст?! Ты молодая и очень-очень красивая!

У Насти восторженная натура, так что я привыкла к тому, что она все преувеличивает. Но все равно было приятно. Олегу я решила не звонить. Они с Лизой уже успели обзавестись друзьями на новом месте, наверняка у них  какие-то планы на воскресенье, так что разговора по душам не получится, а звонить лишь для того, чтобы выпросить пару комплиментов, слишком унизительно. Мне стало очень тошно. Я скучала по детям, скучала по своей прежней жизни, но дети далеко, а прежняя жизнь закончилась. Мне захотелось посмотреть старые фотографии. В моем телефоне было кое-что, но слишком мало. Я воодушевилась и стала собираться, решив съездить в свою квартиру и сбросить на флэшку семейный архив.

Добираться до своего прежнего дома я решила общественным транспортом. Я по-прежнему считала принципиальным не прикасаться к деньгам Дениса для личных нужд и, хотя у меня была очень приличная зарплата, свободных денег почти не оставалось, новый образ жизни требовал больших затрат – наряды, посещение салона и прочее, так что на такси можно и сэкономить. Правда, на моей прежней зарплатной карте кое-что сохранилось, но ее я оставила на «черный день».
 
Я вышла на Береговую улицу и направилась к остановке. Когда проходила мимо Нининого дома, подруга подошла к калитке.

- Куда собралась?

- Домой. Хочу сбросить на флэшку семейный архив.

- Скучаешь?

- Не то слово.

- С Жориком договорилась?

- Более или менее, но это было тяжело. Кстати, насчет женщины в его жизни ты ошиблась. У него на веревке сушатся два пестрых халата. Вряд ли он сам такое носит.

- Как знать, - хихикнула Нина. – Может, и носит, и не только халат, а еще кое-что. Он довольно странный. Или же мамочкины вещи бережет и хранит. Они были очень близки, как утверждали местные сплетницы, слишком близки. Кстати, они были очень похожи – и лицом, и габаритами.

- А кто твой сосед с другой стороны? – поинтересовалась я

- Василий Степанович, ему уже за семьдесят. Несколько лет назад он овдовел, так что живет один.

По причине возраста он не подходил под описание, данное двойняшками. Но я все-таки на этом не остановилась.

- А дети у него есть?

- Есть. Сын и дочь, но они редко его навещают.

Я почувствовала, как меня охватывает охотничий азарт.

- Как выглядит его сын?

Нина с недоумением уставилась на меня.

- Почему тебя так интересуют мои соседи?

Мне не хотелось признаваться перед подругой, что я подозреваю исчезнувшую жену Дениса в неверности.

- Просто я любопытная.

- Да? Прежде за тобой такого не замечала. Но ладно, так и быть, отвечу. Он высокий блондин, кстати, весьма симпатичный. В детстве я была в него влюблена, хотя он на два года моложе меня. Работает на телевидении. Какие еще подробности тебя интересуют?

- Больше никаких, - рассмеялась я.

Мы еще немного поболтали ни о чем, после чего я направилась к своей цели, по пути досадуя на себя. Зря я прицепилась к этому Жорику. Он на роль соблазнителя не подходит, да и вряд ли у него есть такие знакомые, которые могли бы заинтересовать Веру. А вот симпатичный работник телевидения – другое дело. Я даже придумала историю, которая объединяла все имеющиеся у меня сведения. Каким-то образом узнав об измене Дениса, Вера сильно расстроилась и поделилась своим горем с другом – тем самым дизайнером. Тот ее утешал, когда мальчишки застали их в спортивном корпусе. Она решила отомстить мужу и встретилась со своим давним поклонником. Сын Василия Степановича очень подходил на эту роль. Похоже, тот эпизод никаких последствий не имел, и я решила не ворошить прошлое.

На автобусе я доехала до нужной остановки и через сквер пошла к дому. Привычный маршрут из прежней жизни. Сколько раз я шла этой дорогой, торопилась домой, чтобы успеть сделать домашние дела. Предаваясь воспоминаниям, я ступила на проезжую часть, и чья-то сильная рука буквально выдернула меня из-под колес грязного джипа. Джип умчался, не подумав притормозить, а я уставилась на крепкого парня лет тридцати, который держал меня за руку и испепелял возмущенным взглядом.

- Женщина! Надо же по сторонам смотреть! Сначала налево, потом направо! Неужели вас этому не учили?!

- Учили, - пролепетала я. – Просто я задумалась.

- Задумалась! Она задумалась! Еще бы секунда – и он смял бы вас в лепешку!

Я окончательно пришла в себя и стала его благодарить.

- Молодой человек, огромное вам спасибо! - с чувством вскричала я. – Вы спасли мне жизнь! Как вас зовут? Я поставлю свечку за ваше здоровье.

- Максим, - усмехнулся он. - Давайте, я переведу вас через дорогу, от греха подальше.

Я не стала возражать, а сама подумала: «Вот, дожила, уже молодые люди переводят меня через дорогу, как дряхлую старушку». Остановившись возле подъезда, я замерла. Три года назад на этом месте я угодила под грузовик, теперь едва не произошло то же самое. Удалось бы мне на этот раз выкарабкаться? Видимо, мои мысли отражались на моем лице, так как мой провожатый обеспокоенно спросил:

- Что случилось?

Я объяснила, что произошло на этом месте три года назад, и он задумчиво посмотрел на меня.

- Знаете, а водитель того джипа вел себя очень странно. Он не мог не видеть, что вы ступили на проезжую часть, но вместо того, чтобы снизить скорость, увеличил ее! До меня только сейчас это дошло. Тогда я просто охватил ситуацию в целом и среагировал.

- Очень своевременно среагировали. Спасибо, - в очередной раз поблагодарила я.

- И он не остановился, чтобы извиниться, - продолжил Максим обвинительную речь. – У водителей так не принято. Думаю, нужно заявить в полицию.

- Вы его номер запомнили?

- Нет, не успел, к тому же, автомобиль был весь заляпан грязью.

Мы осмотрелись в поисках камер видеонаблюдения, но ни одной не обнаружили, и еще несколько минут, как заправские сыщики, обсуждали, что можно предпринять, после чего Максим опять предложил свои услуги в качестве свидетеля. На прощание он дал мне номер своего телефона, если я надумаю обращаться в полицию, и поинтересовался, как зовут спасенную.

Пока я общалась со своим спасителем, я чувствовала себя довольно бодро, но едва вошла в квартиру, как меня затрясло. Кто-то хотел меня убить или изувечить! Значит, придется обращаться в полицию. Но тут же появились и другие мысли. Я стала публичной персоной, о несостоявшемся наезде станет известно, и «Зауральский курьер» обязательно приплетет сюда Дениса. А вдруг…? Нет! Нет! Нет! Я так измучилась от всевозможных мыслей, что даже о фотографиях забыла. Подошла к бару, решив чего-нибудь выпить, и с удивлением обнаружила, что Андрей не забрал свою коллекцию вин. Почему? У меня слезы выступили на глазах. Я плеснула немного коньяка из початой бутылки и с бокалом в руке прошлась по квартире. Андрей забрал только свою одежду и ноутбук. Больше ничего. Слезы уже вовсю струились по щекам. А как же его любимые книги, роскошный проигрыватель с огромной коллекцией виниловых пластинок, удочки и спиннинги? А гитара? Неужели ему это больше не нужно? Наверное, так. Он решил отрезать от себя прежнюю жизнь, чтобы никаких воспоминаний не осталось. Как же он меня ненавидит!

Я еще дважды добавляла коньяку в свой бокал, только потом подошла к компьютеру, чтобы сбросить фотографии на флэшку. В это время позвонил Денис.

- Милая, я еду домой. Через час буду на месте. А ты чем занимаешься?

- Я в своей прежней квартире.

- Что ты там делаешь? – испуганно спросил он.

- Заехала за фотографиями.

- Какими фотографиями? – это уже был тон прокурора.

- Денис, что с тобой? Я очень  скучаю по детям. Сбросила семейный архив на флэшку, чтобы и в твоем доме любоваться на них.

Он завелся с полуоборота.

- Что значит «в твоем доме»! Это наш дом!

- Денис, не дави на меня. Мне сегодня и так досталось. Между прочим, я пьяная. Напилась в одиночестве.

Его тон резко изменился.

- Диночка, хорошая моя, что случилось?

То ли от переживаний, то ли от коньяка, то ли от его ласковых слов, но я начала всхлипывать. Стало уж очень жалко себя.

- Я чуть не попала под машину, - хлюп-хлюп. - Хорошо, подвернулся крепкий и смекалистый парень, который выхватил меня из-под колес, - хлюп-хлюп.

- Водитель потом извинился?

- Нет. Он умчался, будто за ним черти гнались, мы даже не успели заметить номер автомобиля.

Последовала продолжительная пауза, после чего голос Дениса потерял все краски.

- Дина, оставайся в своей квартире, никому не открывай, жди, когда мы с Сергеем заедем за тобой. Поняла?

- Я вызову такси, - не согласилась я. – Так быстрее получится.

- Дина, сейчас не время своевольничать. Пока я не разберусь с этим несостоявшимся наездом, ты одна носа никуда не высунешь! Поняла? – Я молчала. – Дина, ну, пожалуйста, сделай, как я прошу.

Он, оказывается, просит.

- Ладно, - буркнула я.

Денис появился примерно через час. Сергей остался в автомобиле, но он прихватил с собой двоих парней из охраны. Обыскивать квартиру я им не позволила, даже Денис не продвинулся дальше прихожей, зато исследовать подъезд и примыкающую к дому территорию им никто не мешал, после чего охранники удалились на своем джипе.

- К чему эта общевойсковая операция? – недовольно проворчала я, усаживаясь в автомобиль.

- А то ты не понимаешь! – возмущенно отозвался Денис. – Возможно, это было спланированное покушение.

Признаться, такая мысль приходила мне в голову, но надолго там не задержалась. Никто не знал, что сегодня я поеду в свою прежнюю квартиру, до последнего момента я сама этого не знала, а подобное покушение требует времени на подготовку. Денис вроде согласился с моими доводами, но все равно не собирался успокаиваться, пока сам во всем не разберется. Мы сидели на заднем сидении автомобиля, отгороженные от водителя прозрачной перегородкой, и он обнимал меня за плечи.

- Ты же могла погибнуть! - вдруг воскликнул он, и его пальцы болезненно впились в мое плечо.

- И в этом наверняка обвинили бы тебя, - продолжила я его мысль.

Денис испепелил меня возмущенным взглядом.

- Все их домыслы волнуют меня в последнюю очередь! Неужели ты этого не понимаешь? Я мог тебя потерять! Как бы я жил после этого?

Он стал меня целовать, затем его руки пустились в путешествие по моему телу, отчего я вскоре размякла и сама поцеловала его. Он первым пришел в себя и отстранился. Сейчас не время, сказал он. Его заинтересовала личность моего спасителя. Я дала ему номер телефона Максима, охарактеризовав того самым положительным образом, после чего Денис начал строить план предстоящего расследования.

Когда мы подъехали к дому, уже совсем стемнело и от по-летнему погожего дня ничего не осталось. Хмурые осенние тучи заволокли небо, похолодало, ветер заметно усилился. От автомобиля до крыльца было всего несколько шагов, но Денис набросил мне на плечи свою куртку, и она не была лишней. Лидия Павловна еще не удалилась к себе  и предложила накормить нас ужином, но нам предстояло многое обсудить, и я сказала, что сами справимся. Наши с ней отношения нельзя назвать дружескими, но они были ровными и вполне благожелательными, что меня вполне устраивало. Денис ушел, чтобы сделать несколько звонков и переодеться, а я стала собирать на стол. Его не было довольно долго, так что, когда он появился, все уже было готово.

- Что ты сегодня пила? – поинтересовался он.

- Коньяк.

- Значит, я провидец, - сказал он, ставя на стол початую бутылку коньяка и два бокала. - Хмель у меня уже выветрился, и я не стала возражать.

Денис хотел продолжить тему несостоявшегося покушения, но меня интересовали его дела.

- Как прошла поездка? Удалось установить, кто заказал поджог? Ты обратился в полицию? – засыпала я его вопросами.

- Нет, - резко ответил он.

- Что «нет»?

- Нет – я до сих пор не знаю заказчика. И нет – в полицию я не обращался.

- Почему?!

- Потому.

Ответ мне не понравился, и тут я заметила, что на пальцах его правой руки костяшки сбиты в кровь. У меня внутри все заледенело. Костя сказал, что Денис «пообтесался только снаружи, а внутри остался бандитом». Похоже, так и есть.

- Денис, ты бил подозреваемых? – еле слышно спросила я.

- Вмазал пару раз, чтобы жизнь медом не казалась, - зло произнес он, глядя на свою руку.

- Так нельзя! – вскричала я. – Бить подозреваемых…

Денис вскочил и заметался по кухне.

- Нельзя?! Да что ты об этом знаешь?! Они не просто подозреваемые, а изобличенные преступники! Они хотели поджечь завод! Это не просто потеря имущества, - сдерживая ярость, произнес он. - Могли погибнуть люди. Сейчас идет большой и срочный заказ. Один цех работает без выходных в три смены. Двадцать человек! Может, стоило этих отморозков по головке погладить и отпустить с миром?

- А что вы с ними сделали? – с замиранием сердца спросила я.

- Поговорили по душам и…

- И…? – переспросила я.

- И отпустили.

В это я не верила, и Денис пояснил. По словам преступников, их наняли по телефону, а аванс оставили в условленном месте. Остальное обещали выплатить тем же способом после выполнения заказа. Сейчас сыщики занимаются этим анонимным звонком, попытаются выяснить, с какого номера он был сделан. Деньги, выплаченные в качестве аванса, никаких зацепок не дают. Там не было банковских пачек и помеченных купюр. Преступников отпустили, но будут за ними наблюдать. Может, заказчики всполошатся и захотят с ними расправиться? Вот тут их и подловят.

Я понимала позицию Дениса, но все равно на душе было гадко. И тут до меня дошло, какая я лицемерка. Смею возмущаться, хотя имела возможность лично полюбоваться его методами в первый же день возобновления нашего знакомства. Тогда Андрей, хотя его субтильным никак не назовешь, как пушинка, отлетел к стене. Да, он тряс меня за плечи, но ни моей жизни, ни моему здоровью ничего не угрожало. Но я была зла на Андрея, сильно обижена и не произнесла ни слова осуждения. Тогда мне метод Дениса даже понравился. А теперь я изображаю из себя высоконравственную особу.

Денис тем временем продолжал излагать свою позицию. На этом заводе работают более двухсот человек, говорил он, поселок только за счет него и держится. А эти уроды хотели его разрушить. Не уверен, что стал бы сейчас его восстанавливать, нет свободных средств, а страховая компания и не подумала бы выплачивать страховку, умышленный поджог без найденного заказчика дает ей такое право.

- Не понимаю, почему ты не обратился в полицию, - недоумевала я. - Преступников за попытку поджога наверняка засадили бы за решетку. Хотя бы это. А, может, полицейским удалось бы и заказчика выявить.

Денис усмехнулся.

- Это вряд ли. Мы этих подонков до донышка выскребли, а других зацепок нет. Только привлекли бы внимание прессы, а мне, признаться, надоело быть объектом их нападок. И главное, все эти публикации рикошетом бьют по тебе. Мне хочется заботиться о тебе, защищать от всех напастей, но пока я только навлекаю их на твою голову.

- Неприятности на мою голову навлекаешь не ты, а твои враги, - примирительно сказала я, - их нужно вычислить.

Я чувствовала себя не просто усталой, а опустошенной. Слишком много новой информации и эмоций для одного дня. Нужно поскорее забыться и ни о чем не думать. Но даже, стоя под душем, я продолжала размышлять и с удивлением поймала себя на мысли, что уже не так сильно осуждаю Дениса за рукоприкладство. В этом мире все не так просто. Неужели это только сейчас по-настоящему дошло до меня? Похоже, что так. Я всегда руководствовалась неким сводом правил, который неизвестно когда возник и с тех пор не корректировался. Жить по нему было легко и просто, знаешь, что хорошо, что плохо, нет никаких сомнений. Мало того, что до недавнего времени сама неукоснительно следовала этим правилам, и от других требовала того же. Может, своей излишней прямолинейностью я и наши отношения с Андреем загнала в тупик? Я тряхнула головой - такие мысли до добра не доведут. И в эту ночь, впервые с тех пор, как мы с Денисом стали близки, штормовая волна меня не подхватила и никуда не унесла.


Продолжение следует....


Рецензии