Ивановы, Петровы, Сидоровы в моей жизни

 
    Не чувствую себя старым человеком, хотя лет мне немало. Может, потому что работал с детьми в краевом Дворце пионеров и школьников? Поэтому и не чувствую своего возраста. Ведь можно и в 30 лет чувствовать себя глубоким стариком. Тем не менее постоянно делюсь воспоминаниями с друзьями, приятелями и просто знакомыми. А вообще мои заметки предназначены для будущих внуков.

    Представляю себе, как они будут говорить: “А наш дед – мировой мужик, жизнь его была удивительна, и люди окружали, просто замечательные!” Дай Бог, чтоб так и было!

    Многих ли Ивановых встречал на своём жизненном пути? Я вспоминаю в хронологической последовательности.

    С четвёртого по восьмой класс со мной училась Ирина Веретнова, потом поменяла фамилию на Филонову, её мама вышла второй раз замуж. Потом Ирина стала Ивановой, взяв фамилию мужа, с которым развелась впоследствии. Мы несколько раз виделись на встречах одноклассников. Время от времени перезваниваемся. Ирина работает бухгалтером в фирме, продающей корейское массажное оборудование.

    Когда учился на инязе нашего педагогического института, в параллельной группе училась скромная девушка Галя Иванова. Насколько я знаю, сейчас она с детьми живёт в Париже. Да, раскидала жизнь людей по всему свету!

    Будучи студентом нашего красноярского пединститута в 1984 году познакомился с тамошним фотографом Ивановым Юрием Михайловичем, который был лет на 15 старше меня. Мужик философского плана, мастер своего дела. Уже после окончания учёбы мы продолжали дружить. Михалыч неоднократно бывал у нас дома. Его прекрасные фотографии – отличная память того времени. Сейчас Иванов Юрий Михайлович живёт где-то в Норильске. 

    У моей жены есть приятельница, подругой её назвать трудно, Галина Иванова – мастер маникюра и педикюра. Старая дева, лет 55, а всё перебирает мужиков. Замужем никогда не была, всё ищет принца себе. Считаю, чтобы такого принца найти, самой нужно соответствовать высоким критериям.

    Что же я брюзжу? Видимо, возраст шепчет.

    По своей нынешней работе знаком с водителем автобуса междугороднего сообщения по имени Сергей Иванов. Ему лет 50, жизнерадостнен, оптимист. Чаще всего Серёга ездит в рейс до Ермаковского . Поражаюсь его выносливости.

    С Анатолием Петровым знаком ещё с 80х годов прошлого века по Эсперанто-клубу. Мой ровесник или около того. В середине 80х годов он попросил сдать за него экзамен по английскому языку в политехническом институте на заочном отделении. Петров всё объяснил, дал зачётку, в которой не было фотографии, рассказал, что редко бывал на консультациях по этому предмету, поэтому в лицо его никто не помнил. Толик предупредил, что на высокую оценку не претендует, а вот на твёрдую тройку сдать надо. Итак, мы приехали в политех, мой приятель подвёл меня к аудитории, где проходил экзамен. И, я стал Петровым. Вытянул билет и стал готовиться. Моя задача была не показать достаточно высокий уровень знания английского. Итак, я с запинками прочитал английский текст с сибирским акцентом. Стал отвечать на вопросы к тексту. Из шести правильно ответил на четыре из них. Преподаватель поставил твёрдую тройку, моя миссия была выполнена. Анатолий пригласил меня в гости, жил в Солнечном. Вкусно накормил, он был доволен моей миссией, и за мои старания вручил мне литр домашнего вишнёвого вина. Сейчас Толик живёт в Севастополе.

    Работая в краевом Дворце пионеров вместе трудился с Петровой Людмилой Валерьевной, учительницей немецкого языка, женщиной незамужней лет за 30. Иногда мы перезваниваемся. Сейчас она работает в школе, ведёт немецкий. Несколько раз встречались на праздниках в детском международном центре Дворца пионеров.

    С Виктором Сидоровым познакомился в 1983 году. Он заочно изучал Эсперанто. В одном из своих письменных уроков написал:

 “Если Вы вполне здоровый и разумный человек,

   Изучайте Эсперанто, так гласит двадцатый век!”

В клубе мне тогда дали адрес этого человека. Оказалось, что Сидоров живёт в соседнем доме. Очень эрудированный мужик, хороший рассказчик, своего рода философ, работал путейцем на железной дороге. Виктору принадлежит высказывание, которое опубликовал в местной газете в начале 90х годов: “ЕБН и ГМС заведут нас в тёмный лес!” Аббревиатура: Ельцин Борис Николаевич и Горбачёв Михаил Сергеевич. 

    Сейчас Виктор Сидоров уже на пенсии, но преподаёт в железнодорожном техникуме. Не по годам активен с отличным чувством юмора. Мы регулярно перезваниваемся, обмениваемся новостями.

    Как я не раз уже говорил, что мне везёт на хороших и добрых людей. Вероятно, что и себя причисляю к таковым.

 



 


Рецензии