А Петроград, весной монарха вспоминает. Сонет 2752

Каждый, слышит и видит - своё!
(С) Сергей Владимирович Евдокимов

*

Мой Сонет номер 2752 

А Петроград весной - МОНАРХА вспоминает: ЦАРЮ обязан город именем своим!
МОНАРХ на фронте средь предателей шагает, подпишет скоро "отречение" ОН - им.
По телеграфу - не бывает "отречений", когда в вагоне револьверы наведут
В порыве власти генеральских развлечений: арест ЦАРЯ с ЕГО семьёй произведут...

А Ленинград весной - БЛОКАДУ вспоминает, кто пережИл ЕЁ и получил - еду!
Любимый город ДИСТРОФИЯ очищает - во БЕЗБЛОКАДНУЮ счастливую весну:
Вода пошла, трамвай, троллейбус и автобус! Кресты бумаг, со стёкол Окон - соскреблИ!
О Ленинграде, слышал - шар Земной, весь глобус, а Ленинградцы в Мире - славу обрелИ!

А Петербург весну - теперь такую знает: смят Референдум Ленинград чтоб сохранить...
И даже Календарь сомнение терзает: зачем с Историей Великой, нам - рвать нить?!
Наш праздник ОКТЯБРЯ - скреплён рабочей кровью! СЕДЬМОЕ НОЯБРЯ, нам зАпросто изъять?!
АВРОРА Красный флаг в штурм Зимнего с любовью- поднЯла! Где теперь?! АВРОРЕ - не понять!

Санкт-Петербург - не только есть в России, также, Санкт-Петербурга три - в Америке виднЫ,
А имя ЛЕНИНГРАД - одно! И это - важно: потомкам в память героизма дней войнЫ!

Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
22 февраля 2019 года


Рецензии
Сергей Владимирович, согласен с Вами.
Это сказочный, прекраснейший, мистически загадочный, очаровательный город.

Я встретился с ним в конце ноября, когда нас, призывников, вели ночной колонной с Московского на Балтийский вокзал. И мы, Салехардские парни, практически деревенские, после нашенских деревянных мостовых и тротуаров, разинув рты ступали по каменным палубам этого города-корабля. Он ещё долго не отпускал меня. Учёба в самом начале перестройки, когда Горбачёв приезжал сюда, говорил, что его отец сделал выбор за социализм, спрашивал рабочих первого совместного с иностранцами предприятия, - Вы что, согласны работать на хозяина? А они, поработав уже, отвечали, - Да, нас отсюда палкой теперь не выгнать...
Городские ансамбли, храмы, дворцы, мосты и набережные, цепи и каналы, мощные музыкальные органы, музеи... белые ночи...
И конечно же блокадники, люди-мученики, люди-ангелы, герои города, всей нашей Родины.
Город, что в своей тайной капле определяет свойства и события всего Российского океана.
Последний Российский царь, либералы-предатели - арестовавшие, мучительно-ритуально срубившие всю семью... пьяная вечеринка нуворишной тусовки на Авроре...
Блок, Ахматова...
Песни - Эдита Пьеха, Джоржи Марьянович- "Иду по Ленинграду я и он мне сердце радует, как будто я попал в родимый край, здороваюсь со встречными, простыми и сердечными..."
Ваши стихи, дорогие уже тем, что они от Петербуржца...

Пожалуй самая созвучная мне, восторженно видящему город "со стороны", песня - от Газманова...
"Фонари, фонари, фонари, фонари...
Словно бледные лица в тумане кружат.
От зари до зари я прощаюсь с тобой
Петербург, Петроград, Ленинград.

На Неве тишина, в черном зеркале вод
По течению времени город плывет,
Уплывает в закат, а быть может, в восход,
Не смотря ни на что он плывет и плывет.

Этот город, как старый разбитый корабль,
На шпангоутах ржавчина, в днище дыра,
И на сломанных пальцах стальных якорей
Я читаю историю жизни твоей.

Там на палубах гордых твоих площадей
Пил я воздух хмельной вечных белых ночей,
Там я мачты Ростральных колонн целовал,
Так куда ж закрутил ты, безумный, штурвал.

И свободную белую бабочку ночь
Острый штык "Петропавловской" к небу пришил.
И корабль Петра выбивался из сил.
Закрутил его вихрь закружил, закружил...

И кружился я с ним, и кричал, и летел,
И внезапно сквозь дрожь среди ночи прозрел.
И к соленой подушке небритой щекой,
Прижимаясь устало, обрел я покой.

Понял роскошь фасадов и спин нищету,
Понял город, что выбрал дорогу не ту,
Улетая в созвездья чужих фонарей,
Оставляю корабль - теперь он ничей!!!

В Петербург, в Петроград, в Ленинград, в Никуда...
Надо мною "Исаакия" купол летит,
Уплывает ковчег мой, прощайте, друзья!
Мне уже, как ни жаль, оставаться нельзя.

Там разводят мосты, я боюсь не успеть
Белой бабочкой в белую ночь улететь.
Меня могут сомнения вновь одолеть
И не дать мне посметь улететь, улететь...

В Петербург, в Петроград, в Ленинград, в Никуда...
Мои вещие сны вдруг потянут назад
В вереницу моих неприкаянных дней,
В ностальгию ночей все сильней и сильней.

И опять фонари, фонари, фонари...
Словно бледные лица в тумане зари.
Я прощаюсь с тобой, Петербург, Петроград,
Мой красавец разбитый корабль Ленинград..."
http://tekstovnet.ru/14/Oleg-Gazmanov/tekst-pesni-PeterburgPetrogradLeningrad

Владимир Рысинов   23.02.2019 02:59     Заявить о нарушении
Владимир,
благодарю Вас
за содержательную и интересную рецензию с Вашими воспоминаниями,
за прекрасные стихи Газманова!

Только мой Сонет о другом,
не о городе,
а о названии города,
когда его переименовал Николай Второй - в Петроград,
когда город-герой с именем Ленинград,
вопреки Референдуму, чтобы городу оставить имя Ленина,
был опять переименован в Санкт-Петербург,
а с таким названием в США есть ещё три города...

Владимир,
поздравляю Вас
с нашим Советским праздником 23 ФЕВРАЛЯ -
днём Советской Армии и Военно-морского ФЛОТА!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   23.02.2019 11:50   Заявить о нарушении
Сергей Владимирович, взаимное поздравление и Вам.

Владимир Рысинов   23.02.2019 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.