Про Ходжу Насреддина и фитнес

На днях послушала от священника притчу из книги о Хадже Насреддине о том, что не надо обращать внимание на мнение людей, когда что-то делаешь. Коротко перескажу эту притчу  для тех, кто не в курсе.
Идет Ходжа Насреддин с сыном мальчуганом и ведёт ослика. Вот такая незатейливая картина. Но прохожие стали говорить между собою: "Всё-таки странный этот Хаджа Насреддин. Ослик идет порожняком. Мог бы кто-нибудь из них сесть на него. Что и ноги зря бить?" Хаджа, услышав такие толки людские, решил, что люди правы. Он сел на ослика, а сынишка вел ослика сам.   Но прохожие стали говорить между собою: "Всё-таки странный этот Хаджа Насреддин. Сам сел на ослика, а бедный ребенок идет пешком." Хаджа, услышав такие толки людские, решил, что люди правы.Он посадил на ослика сыночка, а сам повел ослика.Но прохожие стали говорить между собою: "Всё-таки странный этот Хаджа Насреддин.Кого он хочет вырастить из своего мальчика? Вырастет эгоистом и не будет почитать родителей". Хаджа, услышав такие толки людские, решил, что  люди правы. Они сели на ослика вдвоем и продолжали путешествие. Но прохожие стали говорить между собою: "Всё-таки странный этот Хаджа Насреддин. Никакой жалости к животному, ведь ему тяжело везти на себе двоих." Тогда Хаджа взял ослика, взвалил его на себя и понес. Прохожие стали смеяться и говорить: "Какой глупый этот Хаджа Насреддин".
 И еще  священник рассказал толи быль, толи небыль. Один скульптор, очень и очень знаменитый получил заказ сделать скульптуру какого-то человека. И начал делать на улице. Каждый прохожий останавливался и говорил, что у скульптуры что-то нужно исправить: кому-то не нравился нос, кому-то подбородок или нога или рука. Скульптор слушал людей и прямо при них делал изменения. Наконец он понял, что работать на улице невозможно и в своей мастерской вылепил скульптуру так, как он ее видел в своем воображении. Но закончил и ту, которую начал на улице. После всего он вынес скульптуру, сделанную в мастерской и поставил рядом с уличной, накрыв покрывалом. Люди проходили мимо и говорили: "Что за уродище ты сотворил?" А скульптор сказал: "Это вы сотворили уродище, а я сотворил вот что" и с этими словами он снял покрывало со второй  скульптуры. Все люди замерли от восторга.
 После рассказа этих двух историй священник сказал: "Конечно, советы бывают дельными, но слушать всех подряд - неблагодарное дело".
     Одновременно с этим я вдруг стала очень часто слышать слово "фитнес". Мне 64 года, в самый раз бы и заняться, но послушала одного дяденьку, что фитнес не всегда дает желаемых результатов и много чего отрезвляющего сказал и показал на фото. Я решила, что лучше больше двигаться с толком, чем бестолково   делать какие-то упражнения.
Моя работа в 3-х километрах от дома. Зима. Нога  с тремя трофическими язвами. Хромаю. Муж заболел, везти меня на машине не может. Такси - дорого. Решила: буду ходить пешком на работу, а может и подвезет кто из знакомых. Автобусы по станице не ходят. Пошла. Больно ноге. Тогда я побежала. Так неуклюже, по старушечьи, смешно. Бегу, встретилась моя ровесница и говорит:"А вот бежать не надо". Я ей говорю: "На работу опаздываю". Она мне что-то возразила, а я уже и не разобрала толком... убежала. От того, что во время бега на ноги меньше было нагрузки, я уже не чувствовала боли. Зато почувствовала, что колени у меня слабенькие, пот льется, сердце колотится. Бегу и думаю: "Ну чем не фитнес? Да на свежем воздухе". Машин было много и обгоняли и навстречу ехали. Наверняка были и знакомые. Но я старалась не смотреть на них. Кто бы знал, как мне стыдно было бежать в своей широкой клетчатой юбке и здоровенных сапожищах (чтобы меньше давили на раны). Я ношу размер  38, а из-за больных ног приходиться покупать 40 размер.
 И тут мне помог рассказ священника про Ходжу Насреддина. Да пусть люди что хотят думают и говорят. У меня нет вариантов. Я благополучно 3 дня бегала на работу. А потом муж поправился. Что поправился - хорошо. А вот, что я больше бегать не буду - жаль. 


Рецензии
Как интересно! Татьяна Викторовна, а ведь да, сколько людей, столько и мнений и еще больше советов. Вот почитал я Вашу историю и думаю, не буду больше никому советы раздавать. Ни к чему это. Спросят если, тогда другое дело. Желаю Вам скорейшего выздоровления. Помоги Вам и храни Вас Господь!

Алексей Ильичев-Морозов   22.02.2019 09:01     Заявить о нарушении
Алексей, как я рада встречам с тобой. И здесь мы вместе. Слава Богу.

Татьяна Курина   02.03.2019 23:07   Заявить о нарушении