Нормальные герои всегда идут в обход

Пятничный летний вечер. Рабочая неделя позади, дневная
жара спала, легкий ветерок разгоняет ее остатки. Найдя свободную скамейку под раскидистыми соснами, я присаживаюсь и, блаженно вытянув натруженные ноги, несколько минут просто сижу, закрыв глаза. Парк в это время вотчина детей и пенсионеров. Справа, на площадке для скейтбординга, неутомимые пацаны разных возрастов разучивают новые трюки. Левей, в малышовой зоне, шустрые, как шарики ртути, под присмотром бдительных мам, трех- пятилетние сорванцы штурмуют горки, лабиринты и качели. По дорожкам неспешно прогуливаются мамы с колясками, бабушки с внуками и такие же, как я, выжившие в суровой трудовой битве. Моя скамеечка расположена немного в стороне от оживленных дорожек и детских площадок. Сосны над ней дают густую, плотную тень. Здесь хорошо, даже жарким днем.
Достаю из портфеля газету, из пакета бутылочку пива. Да-да, уже слышу возмущение моралистов "Как! С пивом в парке!!! На глазах детей!!!" Не волнуйтесь, пиво у меня в специально купленном бумажном пакете. Даже самый догадливый ребенок не догадается что у меня там, пиво или пепси-кола. Помню, в прошлом году на меня здесь же в парке накинулась мамаша с маленьким ребенком. Мол, как не стыдно, пьете пиво, а здесь дети ходят. "Простите - говорю, - А сколько лет вашему ребенку?" "Ему четыре года" "Еще раз простите. Но если ваш ребенок в четыре года знает, как выглядит бутылка пива, может быть это не моя вина?" Мамочка, шипя, удаляется. А я после этого, на всякий случай, стал прятать пиво в бумажный пакет. Впрочем, речь не о пиве и детях.
Удобно откинувшись на спинку скамейки, потягивая пиво, я углубился в газету. Вчитываясь в отчеты о вчерашних матчах Лиги чемпионов, я не сразу обратил внимание на мельтешившего поблизости паренька. Я, может быть, и вообще не обратил бы на него внимание, мало их бегает вокруг. Но он вел себя как-то странно. Видимо очень странно, если я, все же, выделил его из общего потока. Уже заинтересовавшись, я отложил газету и начал наблюдать за пареньком.
Пацан, как пацан, лет 10-12, обычного роста, обычно одет. Он играл в какую-то, непонятную на первый взгляд игру. Прячась за кустами, он, вроде как, следил за кем-то. Иногда он выходил из-за кустов, грозил кому-то кулаком и кричал... шепотом. Именно кричал и именно шепотом. Я заинтересовался этой игрой уже всерьез. Когда он, в очередной раз, выскочил из-за кустов а начал грозить кому-то невидимому, я проследил за его взглядом. Там в паре-тройке десятков метров от паренька, стояла ватага пацанов, человек десять. Они болтали, смеялись, лениво перепинываясь футбольным мячом. Они не видели и не слышали грозящего им паренька. А мой герой, между тем, в азарте погони за врагами, выскочил из-за кустов совсем рядом со мной. И я смог расслышать, что он там кричал шепотом. "Эй, вы, я не боюсь вас!!! - "кричал" мальчик, - И тебя Длинный не боюсь!!! Я набью тебе морду!!!..." В этот момент самый высокий из компании (видимо он и был Длинным), словно почувствовав что-то, повернулся и посмотрел в нашу сторону. Вы бы видели с какой скоростью мой герой метнулся за спасительный куст. Он замер там, видимо, не вполне уверенный в том, что его не заметили. Он долго не решался выглянуть из своего укрытия. А компания, тем временем, сорвалась с места и вприпрыжку двинулась в сторону спортивных площадок. И когда "партизан" решился вновь выглянуть из засады, их уже и след простыл. Он несколько мгновений растерянно оглядывался, ища глазами своих врагов. Потом прокричал: "Что испугались?!! То-то же!!! Не связывайтесь со мной!!". А самое смешное было в том, что кричал он все так же шепотом. Даже сейчас, когда он мог не бояться, что его услышат. Когда можно было позволить себе сказать это хотя бы нормальным голосом. Он все равно шептал. Даже "победив" их, "заставив" покинуть поле боя. Он все равно шептал.


Рецензии