C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Утро

... ночью я не рыбачу. Ну, не нравится мне это дело: шарахаться по темноте, снимать рыбу с крючка на ощупь, Скажите, мол, фонари есть всякие, налобные, нагрудные, мощные, до Луны лучом добивают. Есть-есть у меня такой фонарь, есть. И все равно я не люблю рыбачить ночью...
То ли дело утром. На часах четыре-начало пятого, небо уже светлеет с востока. Над водой поднимается туман, сначала тонкими струйками он вьется у поверхности воды. Потом густеет, поднимаясь все выше. И вот уже кусты на том берегу реки теряются в молочной дымке. Одинокий дуб напротив меня, высящийся над обрывом, "теряет" корни, тонущие в тумане. Дуб словно парит над землей. Картина сказочная, и ждешь уже и веришь, что именно там "кот ученый все ходит по цепи кругом". На западе еще мерцают слегка потускневшие с вечера, звезды. Впрочем, не до них уже. На реке начинается вакханалия. Рыба выходит кормиться. В тумане не видно, что там творится, но создается полное ощущение, что там какой-то злой дядя бросает в воду большие камни. Плюх, ба-бах. То тише, то громче. Там, там и там. Под тем берегом, у невидимого сейчас обрыва. На середине реки. Буквально у меня под ногам. Опа-па, в разрыве тумана, в метрах сорока от меня, из воды выскочил экземпляр в полметра размером, "пробежался" на хвосте по воде и с громким всплеском бухнулся в воду. Красиво. Хищник, что возьмешь.  Это не ко мне. Мои на глубине, в тиши. Поди, тоже проснулись, спешат к завтраку. Пора-пора. Набиваю кормушку прикормом, на крючки кукурузу. Ну, держите, любезные, вкусняшку. А они ждут, прикормленные с вечера. Ага-ага, смотри. Кончик удилища чуть задрожал, колокольчик тихонько звякнул. Вот он, голубчик, первый. Пробует-приценивается, чем тут нынче угощают. Кажется, понравилось. Колокольчик громко и резко звякнул и зашел в тревожном перезвоне. Удилище пошло в пляс. Да неужели сазан? Подсекаю, осторожно вывожу. Нет, карась, но хорошенький, грамм на 400.....  К подъему Иринки у меня в садке уже штук 20-30 карасей.


Рецензии
Прямо воочию увидела густой туман над рекой, а в нём, как ёжик в тумане, боясь дышать, ты, Аркадьич...

Лидия Рухлова   03.02.2022 09:55     Заявить о нарушении
Лида, не поверишь, но именно боялся дышать. Настолько это было сказочно. Там же даже не надо ничего придумывать специально. Там все сказачно красиво. Надо только хотеть это увидеть.

Андрей Ширяев   04.02.2022 11:15   Заявить о нарушении