Приключения чокнутой писательницы 33

       ГЛАВА 33. ДРАГОЦЕННЫЙ ПАУК


       Интересно, чем руководствуются люди при выборе подарка? Не знаю, как у вас, а у меня в жизни всё вверх тормашками перевёрнуто. И подарочки тоже – «перевёрнутые»! С одной стороны приятно, когда окружающие помнят о твоём существовании и даже про дни рождения вспоминают, но…

       Нельзя же быть такими расточительными! Зачем дарить имениннику сертификат в магазин, торгующий автомаслами, если у него автомобиля нет? Или, предположим, абонемент на сто посещений в солярий, если виновник торжества загорать не любит? А анти возрастной крем или краска для волос в качестве подарка женщине? Вообще, отпад… Хуже, наверно, только набор средств женской гигиены на восьмое марта…

       Про дорогущие подарки вообще молчу. Конечно, хорошо, когда люди внимание проявляют, но всё-таки!..

       И тут мне вспомнился замечательный случай. Несколько лет назад я забежала в один торговый центр, чтобы дождь переждать. Гуляла по этажам, товар разглядывала, и забрела в ювелирный отдел. А магазин не дешёвый: одна из самых престижных сетей в городе. Зашла я в него, и прилипла к витринам. Признаюсь честно: примерить захотелось всё и сразу. Такое великолепие увидишь разве что в сокровищнице Али-бабы. Украшения так и притягивали взгляд!

       Хожу я вдоль прилавков и диву даюсь. Очаровательное колечко из белого золота с малюсеньким рубином, может стать украшением любой женской руки, но цена!.. В космос слетать и то дешевле будет. Увесистые золотые серьги, инкрустированные бриллиантами, аметистами и ещё какими-то камушками... Две квартиры купить можно! Ещё на приличный ремонт останется. И тут мои глаза наткнулись… О!..

       Это украшение простой «ювелиркой» назвать язык не повернётся. Не иначе, как произведение искусства! Да простят меня золотых дел мастера, я плохо разбираюсь в украшениях, но надеюсь, моего словарного запаса хватит, чтобы описать то, что предстало перед моим изумлённым взором.

       Пара серёжек из платины высшей пробы длиной примерно сантиметра четыре с двумя замкнутыми окружностями. Меньшая окружность располагалась внутри большей. Обе густо усыпаны бриллиантовой крошкой. В центре малого кольца замер… чёрный паук. Сделанный из какого-то редкого камня, он, раскинув лапы, самым уютным образом прилип к алмазной паутине. Паутина вообще – разговор отдельный. Удивительная, искуснейшая работа неизвестного мне мэтра. Хрупкое кружево с мерцающей бахромой, свисающей, словно застывший иней с тонких шёлковых нитей…
    
       У меня аж дух захватило от невероятной красоты! Продолжая восхищаться шедевром, я перевела взор на стоимость и чуть не упала: от цифры на ценнике закружилась голова. А дальше вообще началось нечто невероятное.

       У нас в любых кругах принято встречать по одёжке. Руководствуясь неизвестно кем придуманным правилом, многие продавцы оценивают покупателя по внешнему виду, даже не думая о том, что одёжка от известных брендов может быть куплена в кредит. И что у человека в потёртых джинсах припрятана парочка карт с кругленькими суммами. Да и поведение говорит о многом, уж поверьте мне.

       Одета я в тот день была не очень. Обычные, полинявшие после многочисленных стирок, джинсы. Балетки с отклеившимися местами стразами, дешёвенькая трикотажная кофточка, отнюдь не брендовая сумочка. Причёска – так себе, и полное отсутствие макияжа. Стою я, значит, в таком виде перед витриной и пялюсь на серёжки с драгоценным пауком в центре.

       – Хотите примерить? Вам очень пойдёт,– сказала девушка-продавец, глядя в моё растерянное лицо.   

       Я отрицательно помотала головой. Она, улыбнувшись, всё равно вытащила одну серёжку.
 
       – Не стесняйтесь, примерьте.

       Мне стало неловко. Промямлив что-то вроде:
 
       – Ну, что вы… я же всё равно не куплю… у меня нет ТАКИХ денег… – отвернулась.
 
       Тут подошёл охранник. Высокий солидный мужчина, косая сажень в плечах, одетый в ладно сшитый костюм чёрного цвета и белоснежную рубашку. Посмотрел на меня, вздохнул и…

       Первой моей мыслью было: "Сейчас выгонит!". Но он вдруг произнёс:
 
       – И вправду – примерьте! Ничего же страшного не случится.

       Я взяла изящное великолепие дрожащими от волнения руками.
 
       – Вот, вторую тоже наденьте.

       Надела. Посмотрела на себя в зеркало и ахнула, ибо с моим лицом что-то произошло. Странная, не поддающаяся никакому объяснению, перемена. Вроде оно осталось прежним, но при этом сделалось каким-то особенным, что ли, привлекательным. На мгновение мне показалось, что его озарил невидимый свет. Я смотрела в зеркало, и налюбоваться собой не могла – до чего же хороша! Как вдруг…

       в магазин вошёл покупатель. Невысокого роста, слегка полноватый мужчина в рваных джинсах, линялой рубашке и видавшей виды кожаной куртке. Обувь ничем не отличалась от одёжки, но!.. Пробежав по витринам быстрым взглядом, он поднял на продавца тёмные глаза и произнёс:
 
       – Девушка, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, покажите этот комплект.

       Консультант вытащила из витрины дорогущий гарнитур, состоящий из серёжек, колье и браслета. У меня от подобной красоты даже глаза заслезились.
 
       – Можно ещё кольцо подобрать, – улыбнулась продавец. – Например, вот это. Оно, конечно, не в комплекте идёт, но великолепно дополняет образ.
       – Упакуйте, – говорит мужчина, выуживая их кармана джинсов кошелёк.

       Девушка, оформив покупку, протянула клиенту элегантный подарочный пакетик, чек, и сказала:
 
       – Благодарим за покупку. Приятного вечера!

       Мужчина повернулся и… увидел меня. В неприглядной одежде и великолепных серёжках. Улыбнулся:
 
       – А вам идёт!
 
       Я, слегка обалдев, от внимания к своей скромной персоне, пробормотала:
 
       – Спасибо. Только мне не по карману…
       – Хотите куплю?

       Такими круглыми свои глаза я видела в первый и в последний раз. У меня даже слов не нашлось, чтобы ответить.
 
       – Вам нравится? – спрашивает.

       Я кивнула, а он, повернувшись к продавцу, молвил:
 
       – Упакуйте! – и снова за бумажником полез…

       Еле отговорила его от покупки. Долго объясняла, что не ношу дорогие украшения, и что я до конца своей жизни с ним не рассчитаюсь. С моей-то зарплатой в двадцать тысяч рублей! Он внял моим аргументам, попрощался, и покинул магазин. Мы с консультантом и охранником смотрели ему в след, пока он не скрылся в отделе элитной парфюмерии.
 
       – Бывают же люди, – вздохнула я, снимая серьги. – С виду простой, а на дорогие подарки деньги есть. Видимо, всю жизнь копил.
 
       Девушка, вернув серьги на витрину, хихикнула и перешла на свойский тон:
 
       – Да одни его ботинки как эти серёжки стоят! О куртке вообще молчу. Мне, чтобы такую же купить, сто жизней придётся на трёх работах работать!
 
       – Если вы так в клиентах разбираетесь, почему меня не прогнали? Видите же, ВО ЧТО я одета.

       Охранник хмыкнул и отошёл. Продавец улыбнулась:
 
       – Знаешь, бывают люди, которые с порога начинают права качать, скандал затевают, пальцы растопыривают. Ничего не покупают, зато претензий предъявляют вагон! Злятся от того, что не могут позволить себе подобную красоту. А ты… как бы правильно выразится… честная, что ли. Сразу призналась, что денег нет. Поэтому тебе можно и примерить дать.

       Ну, думаю, пожалела меня.
 
       – Спасибо, – говорю. – Я получила истинное удовольствие от примерки! А теперь, пожалуйста, покажите вон то колечко…

       В тот день я ушла из торгового центра довольная, как никогда! А на моём пальчике, на правой руке, сверкало кольцо из белого золота с малюсеньким рубином в центре…


http://www.proza.ru/2019/02/25/1729


Рецензии