Кулибинский рейс
На первомайские праздники крестьянские дети из городов массово выезжали к родителям в родные деревни. Помогали посадить картошку, посеять овощи, досмотреть сад и огород. Возвращались в города на исходе праздников с нехитрой деревенской снедью. Транспортная проблема всегда была острой. Придёт или не придёт рейсовый автобус? Влезешь в переполненный салон или не влезешь?
Майским вечером старенький автобус львовского автозавода сообщение Минск-Добрынево пришел. Счастливые горожане сельскохозяйственного происхождения загрузились в транспортное средство и покинули родные места. Только радость была недолгой. ЛАЗ стал чихать, пыхтеть, а затем встал среди чистого поля как вкопанный. Водительский стаж молодого шофера был без года неделя, надежды на него никакой. Зато все вспомнили про местного Кулибина и стали просит помочь шоферу. Тот согласился сразу, самому ведь в город попасть надо. Через 15 минут выдал вердикт. Неисправен бензонасос, отремонтировать его здесь нельзя ввиду отсутствия ремкомплекта. Но двигатель карбюраторный и, если один конец топливного шланга присоединить к поплавковой камере, а другой опустить в ведро с бензином на заднем сиденье, то потихоньку до города доехать можно. Шофер доверил ведро с бензином Кулибину, а остальным пассажирам приказал покинуть автобус.
Что тут началось!? Женщины рыдали и умоляли взять их с собой. Мужики бушевали и всерьёз грозились набить морду шоферу. В итоге из ЛАЗа вышла только одна монашенка.
- Миряне! - сказала она.- Если господь не хочет, чтобы вы ехали на этом автобусе, то его велению надо подчиниться.
И пошла пешком в сторону Минска. В спину ей смеялась подвыпившая компания:
- Ей, постящейся, легко идти без поклажи. А куда нам с сумками сала?
Водитель в обнимку с экстримом, на опасно неисправном автобусе поплелся по пыльным проселкам да гравейкам. Вот уже до бойкой асфальтированной дороги Минск-Слуцк осталось три километра. Пассажирская братия ликовала, считая оставшуюся часть пути плёвым делом. И вдруг из деревенской подворотни наперерез автобусу выскочил мальчишка на велосипеде. На анализ ситуации времени у водителя не оставалось, он ударил по тормозам. Кулибин с ведром бензина кувыркался по проходу между сиденьями. Автобус вспыхнул и загорелся как свечка. Шофер остановил ЛАЗ, открыл обе пассажирские двери, а сам выпрыгнул через дверь шоферскую.
Из автобуса, кроме шофера, никто не спасся - сгорели заживо все 30 человек. При взрыве бензобака ранило еще троих зевак. Несмотря на благосклонность Фемиды к молодому шоферу, ему отмерили восемь лет колонии общего режима.
Свидетельство о публикации №219022200842