Любовь на 23-е февраля

                Любовь на 23-е февраля

    -  Было половина восьмого утра. Я стояла на автобусной остановке, чтобы ехать в военный госпиталь, где лежал мой муж, - рассказывала мне моя подруга Катя за рюмочкой ликёра, - И вдруг вижу, мой бывший идёт! Гришка! Дорогу переходит между идущих машин, идёт не по переходу, а прямо ко мне и улыбается.
  Раньше я его всякого принимала, и пьяному ему была рада. А как позвонит, я на седьмом небе от счастья. Потом исчез, он же кадровый офицер. У меня начались глюки, куда не пойду, на него натыкаюсь, то в дверях стоит  с бородой, то лысый-лысый. А вообще он  похож на своего тёзку Гришку из фильма «Тихий Дон».
  Потом Витька появился, мой нынешний муж, он как-то насильно, искусственно внедрился в мою жизнь, я его не любила. А Гришка где-то остался на задворках моего сердца. И вот он снова идёт ко мне!  Я глазам не поверила. Как чудо! Будто Господь Бог спустился. Всё во мне от напряжения зашевелилось, дыхание участилось.
  -  Навстречу идёт мечта!-сказала я.
  -  Да,- согласилась Катя и продолжила,- «Куда»? – спросил он, когда подошёл. «В госпиталь,- отвечаю, - у меня там  муж лежит». А Гришка: «Хочешь подвезу»? Когда я сидела рядом с ним в машине, у меня было чувство будто я совершаю чудесное путешествие. «Может, ему бананчиков купить»? – предложил Гришка. Он вёл себя так, будто я еду не к мужу, а к подружке.
  Когда остановились у госпиталя, он сказал: «Я к тебе вечером часов в семь приду. Я, между прочим, тебя уже несколько дней караулил у твоего дома, и вот сегодня встретил». Он поцеловал меня в щёку, сердце моё застучало, голова закружилась. Представляешь,  от поцелуя в щёку!
  -  Представляю…
  -  Иду к мужу в палату,- продолжила Катя,- лыблюсь, как дура, внутри всё ликует, как на крыльях лечу, но, когда вошла, лицо серьёзное сделала, он всё-таки шейку бедра сломал. Когда муж рот открыл для поцелуя, у меня было ощущение, что он хочет меня обслюнявить. Потом он что-то говорил, типа камин будет строить на даче, а у меня в голове: сегодня вечером, сегодня вечером, сегодня вечером… Гришка…
  Под впечатлением от рассказа Кати я расписала несколько разделочных досок с названием «Тихий Дон» для продажи на Арбате. Это было в самом начале 90-х. Их быстро раскупили. Когда мы с моим работодателем, философом по образованию, отмечали успешную продажу, он сказал:
  -  С телом богини, с интеллектом погремушки живут женщины в квартирах, покупают себе всякие штучки, фартучки, режут хлебушек. Таких миллионы, как навоз. И вдруг в их жизнь вторгается страсть, любовь, и всё ненужное, надуманное стирает.
И доска эта очень символична: с  пустой стороны - обыденность, где будут резать морковку, а с  расцвеченной стороны – мечта.

 


Рецензии