История приезда моей сестры в Америку

                История приезда семьи.
Встреча была радостной. Мы все долго ждали этого момента. Надо сказать, что добрые отношения ( тесные родственные ) у нас  с семьёй сестры были всегда.Мы с Ларисой не можем вспомнить на одного случая ни в детстве, ни в юности, ни во взрослой жизни, когда бы мы ссорились, никогда не было причин для этого.  Лара хорошо умела шить. Мои немногочисленные наряды и школьные платья были сделаны её руками. Когда сестра вышла на работу, а я ещё была ученицей в школе, Лариса помогала материально родителям и продолжала меня одевать. Никогда не забуду мою первую шубку из искусственного барашка и серенькие ботиночки!
                Жизнь наша сложилась по-разному.  Моя семья  была благополучной. Ларисе было тяжело в первом замужестве. Пришлось ей вытерпеть много бед.
Я была счастлива, когда у Лары родился Костя, и она доверила мне воспитывать его( она заканчивала учёбу в техникуме и готовилась защищать диплом ). Помню, как закутанного в ватное одеяло малыша зимой носила на руках к врачам, на прививки. И часто медицинские работники даже не подозревали, что я его тётя, а не мама.Мне было тогда 18 лет. После окончания учёбы Лариса с мужем уехала по направлению на работу в Каховку. Пока они там обустраивались, Константин жил у нас. Этот ребёнок, умный и послушный, радовал дедушку, бабушку и меня. В три годика он научился читать, и я водила его к друзьям и знакомым, хвасталась им. И я была благодарна своей сестре за такое доверие.

Прошли годы. Лара жила уже в городе Умань. Жить с мужем было нелегко . Ларе пришлось научиться делать многое своими руками: рыть погреб, класть кирпичи и строить дачный домик.                Случилось так, что мне сделали операцию. В эти же дни сделали операцию нашей маме. Лариса тотчас примчалась и бегала из  одной больницы в другую, ухаживала и за нашим отцом. Добрая и заботливая, моя сестра помогала нам по мере своих возможностей.
Когда подошла наша очередь отъезда в Америку, Лариса с Толиком приехала нас провожать, помогала собирать вещи. И была с нами до самой Москвы, в аэропорту терпеливо  ждала вылета нашего самолёта. Мы попрощались, как оказалось,к счастью, ненадолго.
Вскоре после приезда, с помощью семьи брата, мы стали оформлять документы для приезда Ларисы и её сына Анатолия. Вдруг я получаю письмо от сестры:»Дорогие мои! У меня сейчас новая семья. Я, наконец, счастлива! Моего мужа зовут Фима Тягай. Он очень хороший человек. Знаешь, Рая,он так за мной ухаживает и помогает в жизни, как твой муж Ким. Пожалуйста, включите его в список выезжающих к вам». Я поняла, что моя сестра попала в надёжные руки и ответила, что очень рада и сделаю всё,что в моих силах.
И вот настал долгожданный день встречи. Я часто писала Ларе и звонила, рассказывала о здешней жизни, о климате в Южной Каролине. В аэропорт поехали мы с Кимом и Владом. Был поздний вечер, но было очень жарко.Сын надел футболку , шорты и шлёпанцы, а мы были в летней одежде( это 4 февраля!) Самолёт приземлился. Вижу, выходит моя сестра, одетая в зимнее пальто с меховым воротником, в тёплоё шапке, с ней симпатичный мужчина( в шапке-ушанке) и племянник Толя в тёплой куртке.Они были очень удивлены, увидев нас, одетых по-летнему.И было много смеху! Уже спустя много времени семья Ларисы рассказала нам, как они были на самом деле одеты, как луковички! На мужчинах было по2-3 пары брюк и по 2-3 свитера! А «наряд»сестры состоял из: 2 пар брюк, 2 юбок, а сверху вся эта одежда была покрыта тёплым пледом!!! В Нью-Йорке, где они пересаживались на другой самолёт, было очень холодно, и они все думали, что и у нас стоит мороз! Как говорила актриса Лия Ажиджакова в известной комедии:» Умереть, не встать!»

Лариса Агинская вспоминает:» Мои первые впечатления о приезде в Америку? Это обилие продуктов в магазинах. Особенно была удивлена разнообразием сортов майонеза!               
 В апартментах, куда нас привезли и поселили, были очень большие комнаты, обставленные мебелью и всем необходимым. А в шкафах огромное количество одежды и обуви! Холодильник был буквально «набит» продуктами,а  стол накрыт и сервирован! Мы были поражены! Спасибо США  и всем родственникам за такую сердечную встречу!»
Лариса и Фима –практичные и деловые люди.Они довольно быстро освоились в Коламбии. Через 2 недели после приезда Лара уже работала со мной в детском садике, а Фима занимался хозяйством и осваивал окрестности города. Толик приехал с желанием учиться, вскоре он уехал в Нью-Йорк на занятия.

Лариса Агинская: « Раньше я и не мечтала  иметь свою машину и водить её. Сестра Раиса возила меня на работу, а потом  Ким и Влад обучали меня ездить на ней. Я была счастлива и благодарна Рае за то, что она не пожалела своё авто для моего обучения. Когда я ездила на красивой красной машине, я с гордостью смотрела в витрины магазинов и любовалась своим отражением! Чудо! Я еду на машине!

Вскоре Еврейская община выделила деньги на моё обучение с инструктором по вождению. Помню, что тренер приехал на специальной машине к детскому садику и сказал:»Садись в машину и поезжай!» Я села и поехала( в кусты !)                Хотя в школе я когда-то изучала английский язык, его было недостаточно для понимания речи американцев.Пришлось мне 3 раза сдавать экзамен по  вождению, это было тяжелое время.Семья Раи очень помогла мне в этом, хотя я и проливала слёзы, Ким и Влад были строгими учителями.Теперь ,через 13 лет жизни в Коламбии, я самостоятельно езжу на дальние расстояния.И я здесь счастлива!»

Как сложилась в Америке жизнь и судьба семьи Агинских, все знают. К сожалению для всех родных и знакомых, Фима ушёл из жизни два года тому назад.Очень дружелюбный человек, он дополнял свой небольшой багаж английского языка знанием идиш. Он таким образом и общался с американцами, которые уважали его. Лариса продолжает совершенствовать свой разговорный язык и трудится в синагоге на кухне. А в свободное от работы время воспитывает маленького внука.Старший сын Константин , которого Лара вызвала в Коламбию , работает инженером на подшипниковом заводе. Здесь он, наконец, нашёл своё семейное счастье, встретив и полюбив Надежду.
Младший сын  Анатолий живёт и работает в городе Шарлотт. Он-начальник участка на заводе, который собирает насосы.Примерно 60 человек находятся в его подчинении.Толик тоже обрёл свой семейный очаг, у него есть любящая жена Наташа и маленький сынок Максимилиан.
Спасибо Америке и всем членам семьи за поддержку и помощь  семье моей дорогой сестры Ларисы Агинской!               


Рецензии