Рассказ о том, как Ваня Жуков хотел научиться керч

Рассказ о том, как Ваня Жуков хотел научиться «керченской» политике


Выполняя очередное поручение, Ваня Жуков задержался около включенного в каком-то офисе телевизора.

В этот момент мимо него прошел важный дипломат. Ваня его немного знал. Тот учил его когда-то дипломатии.

Ваня решил не терять возможности:

- Товарищ дипломат! Научите меня «керченской» политике!

- Я занят!

- Я Вас очень прошу! Научите меня…

Тем временам важный дипломат и Ваня зашли в кабинет дипломата.

Дипломат сел за стол и внимательно посмотрел на Ваню:

- Деньги есть?

Ваня положил на стол несколько монет, заработанных за месяц беготни по офисам.

Дипломат неприязненно посмотрел на монеты:

- Смотри! – дипломат постучал пальцем по статье в русскоязычной газете, - «Эта территория не принадлежит никому», — адмирал США предупреждает Китай и Россию об Арктике!»

- Я в одном из офисов видел эту статью на английском языке. Это статья не адмирала, а автора (by Joel Gehrke). Кто такой Joel Gehrke, я не знаю…

- Какая разница! – поднял голос дипломат.

- Адмирал – официальное лицо. Но есть порядок. Есть должностные лица, представители, которые выражают позицию США по вопросам внешней политики, - нерешительно высказался Ваня.

- «Адмирал», «официальное лицо», Joel  Gehrke, - иронически повторил слова Вани дипломат. – Он - командующий ВМС США в Европе и Африке и возглавляет объединенные силы союзников НАТО в Неаполе! Он предупреждает Китай и Россию! Об Арктике!

Дипломат сделал небольшую паузу для внушительности:

- Понял?!

- Я в Интернете нашел перевод названия статьи: «'It's nobody's lake': US admiral warns China and Russia over Arctic».

'It's nobody's lake' можно перевести как «Это не чье-то озеро»…

Адмирал разве не может размышлять? И сообщать другим о своих выводах? Разве Арктика – это чье-то озеро? Я прочитал статью «Arctic» (на английском языке) в Википедии..

- Ты будешь учить меня английскому языку?! – прервал дипломат Ваню. - Ты знаешь, как Сталин рекомендовал дипломатам учить иностранный язык?

- Нет… Не знаю… Пока… - растерянно ответил Ваня.

- Ну, вот…, - слегка успокоился дипломат. Он повернулся в кресле, задев рукавом монеты. Они упали в приоткрытый ящик стола.

- У меня больше нет свободного времени! Свободен!

- А обучение? А «керченская» политика?

- Бегай и думай! Тебе это полезно.

«Ловко он постучал пальцем по статье». «Классный мужик!» - подумал Ваня, продолжая беготню по городу.



22 февраля 2019 г. 12:51


Рецензии