Останемся без лица
• Открытий;
• Изобретений;
• Полезных моделей;
• Промышленных образцов.
Все они должны быть обепечены патентами, которые защищаются авторами в течение 5 – 10 лет. Число проданных патентов или освоение промышленного выпуска по патентам, продажа лицензий производителям – вот основные показатели научных достижений любой страны. Белорусское законодательство построено таким образом, что индивидуальная изобретательская деятельность практически осуществима, быть не может. Оформление заявки на полезную модель стоит не менее 800 рублей поборов.
Может ли учащийся, студент, рабочий позволить такую «роскошь»? Естественно, нет. Анализируя базу данных можно с уверенность сказать, что регистрируются «мертвые» изобретения, полезные модели, промышленные образцы. Обычно, группа лиц научного учреждения или производственного объединения регистрируют заявку и получают авторские патенты. Спустя 5 – 6 месяцев, за не осуществление финансовой поддержки, патент закрывается. Базу данных таких закрытых патентов можно видеть на портале комитета Республики по науке и технике. В первых числах февраля состоялось совещание у Президента по совершенствованию образования. Конкретики совершенствования образования Президент так и не высказал.
Никому не приходит в голову, что изобретателей, исследователей, технических специалистов нужно готовить как минимум с пяти лет. В таком возрасте дети наиболее любознательны, у них формируется первые задатки мышечной памяти и логика творчества. В советских школах была политехническая система образования, начиная с первого класса. В начальной школе был такой предмет, который назывался «ручной труд».
В Республики существуют школы олимпийского резерва (ШОР). По Президенту основная идеология нашей страны - СПОРТ. Хотя общеизвестно, что профессиональный спорт, в каком виде он сейчас существует, идеологией быть не может. Ибо, после ухода из такого спорта, «звезды», порой становятся инвалидами. Идеологией может быть: продовольственная безопасность, независимость страны, трудовая занятость населения и другие критерии цивилизованного развитого государства. В нашем маленьком по территории и населения государстве и так хватает проблем.
Поэтому, не пора ли школе и дошкольному образованию возвратиться с облаков на грешную землю. Должны быть созданы школы: сельхозрезерва, технического резерва, изобретательского резерва, конструкторского резерва, исследовательского резерва и т. д. В дошкольном воспитании должны выявляться способности ребенка к определенному виду деятельности. До начальной школы ребенок должен получить определенные навыки, согласно его врожденным способностям. Во всех средних школах бывшего Союза были оборудованы мастерские, где находились станки деревообрабатывающие, токарные, сверлильные, шлифовальные и даже аппараты точечной сварки. Для девочек производственные кабинеты были оборудованы швейными и вязальными машинами, мини – кухнями, оборудованиям для заготовок и консервирования продуктов. На пришкольных участках были теплицы, где даже городские школьники могли получать навыки земледелия. Все ушло в небытие. IT – технологии (цифра) затмили реальную человеческую деятельность. В будущем цифра принесет человечеству если не самоуничтожение, то неисчислимые беды. Гиперфункция одной подсистемы приводит к разрушению всей системы. Окружающий мир и окружающая природа построены на принципах аналога.
Из – за потогонной системы труда, в существующем капиталистическом мире на предприятиях и организациях нет места изобретателям, исследователям и конструкторам. Единственные источники научно – технической деятельности – это средние школы и высшие учебные заведения. Однако учащиеся, не получившие алгоритма изобретательства, конструирования, исследования в средней школе, не будут иметь каких – либо научных достижений, будучи студентами ВУЗа. Изобретательство, конструирование, исследование – это тяжкий повседневный, порой ночной труд. Здесь забывается все: вечеринки, клубы, личная жизнь, спортивные мероприятия, путешествия и многие – многие другие удовольствия. Знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон отдавал изобретательской деятельности до 20 часов в сутки и даже сорокалетним позволял себе короткий сон прямо на лабораторном столе.
По радио и на телевидении изо дня в день говорят о заимствовании опыта из других стран, забывая о собственном опыте и разработке собственных правил и достижения. Кем же будет Беларусь через 20 – 50 лет? Судя по торговому сальдо, в настоящее время, мы спекулятивно услужливая страна. Продолжая такое пренебрежительное отношение к научно – техническому прогрессу и не уча молодежь думать и изобретать свое, продавать свой научный потенциал – мы останемся услужливым народом без своего лица.
"Посмотрите на наших ребят! Я не знаю, как они женятся. Почему их жены бросают, выгоняют из дома, семьи рушатся? Да потому, что они ничего делать не умеют! Он лампочку не может завернуть в люстру, элементарно починить чайник или кофеварку, он не может понять, почему она не работает. Я уже не говорю, что они не знают, что такое рубанок, фуганок, стамеска, долото…" — сказал наш Президент.
А после страшной трагедии в Столбцах сказал еще жеще: «В школе такой бардак, которого не было никогда, даже в советские времена…».
Свидетельство о публикации №219022200997