Черно-белые фотографии

И вот я сижу в аэропорту Франкфурта и пытаюсь восстановить в памяти детали этой, случившейся со мной, истории. Истории, от начала и до конца настолько не вплетающейся  в течение размеренного хода жизни, что, порой я задумываюсь, а было ли это на самом деле?

- Я встретила их на улице Марселя. Наши земляки, представляешь? Да, потом мы поехали в Женеву, гуляли по ночному городу, - звенящий от переполняющих эмоций, голос сестры на автоответчике. Звучит совсем оторвано от реальности. Как ненужная авантюра, которая не сулит ничего хорошего.

Женева, Марсель, Прованс - не более, чем слова. Какой-то совсем другой мир. Далекий и не оставляющий шанса стать однажды частью мира моего.
  - А это тот парень, к которому мы ездили. На экране телефона отобразились снимки, услужливо присланные сестрой. Отстутствие цветов, словно на старой фотопленке военных лет. Сосредоточенный взгляд офицера, только вернувшегося с фронта, плотно сжатые губы, напряжение или усталость глубоко затаившиеся в чертах его лица.
 - Он не может быть реальным, - подумала я тогда.

Шли дни, я уже совсем забыла об этой истории, как тут герой черно-белых фотографий решил дать о себе знать.
Впечатление, будто он владеет тайнами вселенной, чем-то  непостижимым, зародилось во мне с первых минут общения с ним.
Наверное, виной всему был невинный вопрос:
 - Веришь ли ты в магию?

На следующий день у меня в голове пронеслась шальная мысль: - А что, если приехать к нему? Всего лишь мысль, которая не собиралась становиться целью. Тем приятнее было ее осуществить. С самого начала, не веря в реальность этой затеи, я оставалась невозмутимой и спокойной. До тех самых пор, пока не поняла, что действительно хочу его увидеть. И тогда это обернулось навязчивой идеей, которая, к счастью, без особых препятствий претворилась в жизнь.

Наконец, спустя почти 15 часов в дороге, я приехала в Женеву. Черта города, томящее предвкушение чего-то особенного, последние метры перед въездом, и вдруг... Однообразный пейзаж гор за окном сменил пестрый шум машин, город раскрыл изящество улиц, утопавших в огнях, которые отражались на ровной глади вод огромного озера, находящегося в самом сердце Женевы.  Почти забытое чувство захлестывающего волнения. Первая встреча, первый изучающий взгляд.

Опомнись, Энн, что ты тут делаешь? Это же чистой воды авантюра. Ты понимаешь, из этого ничего не сможет выйти, опомнись, вы живете в разных странах, в разных мирах. Это тоже самое, как если бы ты каждую ночь уходила высоко в горы, чтобы увидеть млечный путь, надеясь однажды стать к нему ближе, познать его, завороженная его красотой, позволившая себе дерзость мечтать о невозможном. Но разве я когда-нибудь внимала этим нудным мольбам разума?

Он был хорош собой, тонкие черты лица придавали  неуловимый шарм, присущий человеку голубых кровей. Первое, что бросилось в глаза  - бесконечно длинный вязанный серый шарф, небрежно обернутый вокруг его шеи.

Не отпускало ощущение, что мой спутник погружен в себя, он не особо участвовал в происходящем. Вопросы  не слышал, отвечал  рассеянно, невпопад, словно отмахиваясь. В следующий момент привычное безразличие сменял пристальный взгляд, и снова отрешенность. Таким оно было, первое впечатление. Квартира его дохнула на меня желтым светом и обилием белого. Казалось, сюда недавно въехали. Красное пятно флага Амстердама говорило о том, что здесь живут студенты. Веяло бунтарством и свободой. И пустотой. Создавалось впечателние, что человек, живущий здесь, бежит от чего-то. Так отчаянно, что уже сам перестал замечать это. Или живет здесь исключительно прошлым, сделав из своего пристанища что-то вроде убежища. Временного, безликого и не претендующего на роль чего-то большего.

Вино на набережной, неспешная прогулка по ночной Женеве, непринужденная беседа позволили составить представление об этом человеке, однако вопросов меньше не стало.

- Я думал, что с тобой легко, а оказалось, с тобой совсем непросто.
- Но ты же все время молчишь. Как я могу понять тебя?
 - А ты попытайся услышать мое  молчание. Попытайся понять его.

Была в нем эта  особенность: постоянная роль наблюдателя. От этого становилось неловко.
 - О чем ты думаешь? Чего хочешь? Зачем призвал меня?  - Я терялась в догадках и не хотела знать ответы. Разве прелесть тишины не в том, что она дает ответы, которых хочешь ты? Ты начинаешь верить, что все возможно. Ты простраиваешь свою версию реальности и никто не сможет помешать тебе. Никто не уничтожит ее своей правдой.

Мне нравилось читать его кончиками пальцев. Его дыхание было важнее любых слов. Один взгляд стоил всех клятв мира.

Слова бы все испортили.  Эти мгновения, словно другой реальности, они переплетались в причудливый узор  из теней ночных лабиринтов улиц, его историй и невозможности всего этого.  Это не твоя история. Никогда ей не будет. Тебе нравится этот флер обреченности, который сопровождает тебя, словно злой рок, всю жизнь. Посмотри на него. Ты можешь прикоснуться, можешь утонуть в этих глазах, представляя россыпь звезд млечного пути, которого ты никогда не видела.
Можешь теряться в догадках, почему ты здесь оказалась, можешь строить предположения, пытаясь понять, что судьба хочет сказать тебе.
Все это время зная, что история скоро кончится. Так ведь  легче, правда?
Подглядывать за чужой жизнью, наблюдая, как стремительно проходит твоя. Ты чувствуешь это извращенное наслаждение, растворяясь день за днем в бессмысленности жизни, пропуская очередной бокал пива в баре в незнакомом городе. Тебе холодно и ты, как никогда, чувствуешь себя здесь чужой. Все, что тебе хочется - это забыться и забыть.

А этот парень, он был необычайно искренен. Он не боялся. Он писал стихи, гулял после работы с друзьями, делал необыкновенные фотографии, узнавал людей и создавал свой собственный мир. Он не знал, правильно ли делает, но был верен своим убеждениям. Я узнала его? Да я всего лишь видела то, что хотела видеть. Так уж мы устроены.
Еще долгое время я буду недоумевать, как это он так доверился мне, бесхитростно   и просто.
Изменила ли что-то эта встреча? Наверняка. После нее останутся несколько черно-белых снимков в его телефоне. На них буду я.

Парень с черно-белых фотографий, теперь мы в чем-то похожи с тобой. Мы оба знаем, чего нам стоят особенно дорогие фото, запечатленные в моменты, когда мы были счастливы. Они не дадут забыть об этом.  Иллюстрации  прошлого, которое уже не отпустит никогда.
 


Рецензии
Анастасия, интересное, чувственное повествование Ваше...
Спасибо, понравилось...
Трогательное...
Будьте счастливы...

Тёплый Сергей   15.09.2023 17:44     Заявить о нарушении
Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.
С уважением, С.Т..

Тёплый Сергей   15.09.2023 17:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей, спасибо за искренние слова, перечитала несколько раз. Песню на ютубе про маму обязательно послушаю. Берегите себя!

Анастасия Гурина   12.11.2023 15:56   Заявить о нарушении