Василиса Тёркина

"Её поступление в Воронежскую Государственную Академию Искусств на театральный факультет приёмной комиссии запомнилось надолго.
Историю, как абитуриентка Ермилова читала "Василису Тёркину" педагоги вспоминали много лет спустя, рассказывая даже на встрече выпускников со смехом."

Вот такую забавную строчечку в биографии я прочла о себе на одном из актёрских сайтов.
А мне было тогда... ой, как не до смеха!
Расскажу по порядку.

Перед поступлением я прониклась военной темой в гостях у друзей, слушая реального ветерана, который воевал, обожал Тёркина и читал его во фронтовой самодеятельности! Да как читал! Будучи уже старичком - глаза сияли!
И меня "торкнуло" не на шутку. Я тоже буду Тёркина читать!
  - Но это мужская тема - пытались образумить меня друзья.
  - И что? Значит сделаю женской! - упёрлась я.

И вот стою перед приёмной комиссией. Меня спрашивают:
  - Что будете читать?
  - Твардовский, - отвечаю.- Василиса Тёркина!

И начала.

  - Нет, ребята, я не гордАЯ,
    не заглядывая вдаль - так скажу,
    зачем мне орден - я сонласНА на медаль.
    На медаль и то не к спеху.
    Вот закончили б войну,
    Вот бы в отпуск я приехаЛА.
    На родную сторону...

Смотрю, все подняли головы от своих листочков: ура, слушают! Значит не зря я переделала текст! И, вдохновлённая их вниманием, продолжаю:

  - Буду Я ЖИВА? — Едва ли.
    Тут воюй, а не гадай.
    Но скажу насчет медали:
    Мне ее тогда подай.

О, переглядываются... Ирина Борисовна хихикнула, Дроздов снял очки и прикрыл глаза, пряча улыбку.
   
  - И, явившись на вечерку,
    Хоть не гордый человек,
    НЕ КУРИЛА б я махорку,
    А достаЛА бы "Казбек".

    И ВСЕ ПАРНИ на вечерке
    Позабыли б ПРО ДЕВЧАТ,
    Только слушали бы ПАРНИ,
    Как ремни на мне скрипят...

  - Стоп-стоп-стоп - пророкотал, очнувшись, ректор Бугров. - Вас как зовут?
  - Ирина... Ермилова.
  - Вот и говорили бы: Ермилова "Василиса Тёркина". А причём здесь Твардовский? Свободны!

Я поникла... Но, уходя, краем глаза заметила, как сползала под стол, зажав рты от смеха, приёмная комиссия.
Выхожу в коридор, меня обступили. Спрашивают, как там, что?
  - Выгнали, - говорю,-... пролетела.
И поехала на вокзал за билетом домой.
Но фигушки - билетов на ближайшие пару недель на южное направление нетушки!
Вернулась обратно. Пошла к декану.

  - Евгений Фёдорович, у меня билетов на поезд сейчас нет, мне здесь ещё пару недель надо как-то продержаться до отъезда. - говорю и мужественно сдерживаю слёзы.
  - Тут у вас кукольное отделение есть, я слышала, может мне туда попытаться?
А он улыбается.
  - Ермилова, тебя уже обыскались. Готовься к следующему туру - все в ожидании, что ты там ещё отчебучишь!

И я им ещё как «отчебучила»...
Но это тема уже другого рассказа.
А студенткой театрального факультета я стала!!!

P.S. На фото я с хвостиками.


Рецензии
Вот за такие добрые весёлые рассказы я и люблю прозу.ру )))
Надеюсь, продолжали и дальше по жизни отчебучивать )))

Василий Неруш   05.02.2021 08:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.