Лабиринт, происхождение

   Лабиринты есть в Европе, Америке, Индии, Дагестане и т.д. Рисунки в виде запутанных извилистых ходов есть и у аборигенов Австралии. Знак лабиринта образован встречными спиралеобразными завихрениями концов креста. Помимо лабиринта с крестом в центре, есть лабиринты, в середине которых находится диск.
   К теме Лабиринта я подводил постепенно, по мере того, как знакомил с началами математики круга, происхождением знаков Зодиака, мировой горы, шумерской концепцией «места божества» и «обители божества», пирамиды и т.д. Так вот Лабиринт в той или иной мере включает все эти понятия. Изводы Лабиринтов могли изображаться по-разному, но главное в теме Лабиринта было подчеркнуть свойства точек двойного круга, его ловушек. И этому придавали сакральное значение. Древние лабиринты сооружали из камня или дерна. А камень и трава это атрибуты божества (бога и богини). В лабиринтах устраивались игрища, обрядовые танцы, шествия, хождения по петляющим ходам.
  Поскольку Лабиринт требует математического понимания, то без критики наших доблестных математиков никак не обойтись. Но ведь их же не тянули насильно в науку.

   В животном царстве на вершине пищевой цепи находятся львы. Ну, кто их обидит? А в нашей цивилизации на вершине научной цепи находятся математики. «Начав обсчитывать мир практически (с подсчета фиников и измерения огородов) отдельные люди в своих подсчетах всё больше и больше уходили в область абстрагирования. Таких людей стали называть математиками». Знакомая лубочная картинка? Так начинается легенда: – «Просто в математике нельзя трепать языком впустую, здесь не отмажешься выражением «Я так считаю! Я так вижу!», здесь нужно приводить доказательства, находить решения».
   О если б все было так. Они вообще не утруждают себя доказательствами. Часто это ни с чем не сообразующиеся фантазии. Играют в цифирь, не понимая, что делают. Математики окружены таким флером богемы, что им позволены абсолютно любые глупости. Для обычного человека будет не комильфо сказать, к примеру, что рыба это водоросль, потому что она воду любит. А для математика это будет самое то и сойдет на ура! Тут же появятся поклонники, обожатели и нелепые доказанты. И вскоре мы непременно узнаем о поправке – рыба это кактус.
   Как можно было вообще сказать такую глупость от Ферма – «луч выбирает минимальный путь»? «Шарман». Ферма развил успех и поучаствовал в открытии аналитической геометрии. Потом появился доказант Фейнман, и выдал не менее несуразную поправку – «луч выбирает одинаковый путь». «Манифик». Одинаковый это обратный путь. Но чего-то луч его не выбрал, а выбрал симметричный путь. Потому что луч понимает арифметику и симметрию в отличие от математиков. И это один из основателей квантовой электродинамики.
   Неудавшиеся физики идут в математики, потому что там не надо думать физическими параметрами. Не надо, так не надо. И они быстро становятся свободными от обязанности соображать. Как можно было сказать, что луч идет вдоль прямой, потому что это кратчайшее расстояние между двумя точками?
   Математики напрочь не понимают самых простых вещей – угол, аспект, градус, симметрия и т.д. У них нулей на круге, что шаров на елке. Аспекты сидят на голове других градусов, а одинаковым аспектом хоть весь круг усей. У математиков есть «смежные углы». Вы только послушайте степень одичания: «Смежные углы это два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми. Таким образом, вместе смежные углы  составляют развернутый угол. Поэтому сумма величин смежных углов 180 градусов».
   То есть шкала градусов все же есть, но ее нет. Ее стерли, как следы преступления. Не может быть смежных углов (плюс углов) категорически, потому что угол, аспект это дистанция на круге. А дистанция всегда связана с нулем. И в зависимости, где поставим ноль, там и будет угол. А где нет связи с нулем, там будет отрезок угла.
   Это продолжение позорной истории с углом отражения. Там так же убрали шкалу, потому что если есть только плюс градусы, то угол отражения будет удвоенным от луча падения. Фейнман заметался и предложил загнать ноль на нормаль. Но, однако, на рисунке не сделал этого, потому что плоскость падения будет 90°-90°.
   Одной из самых нелепых абстракций для математиков стала забава с бесконечностью. В начале времен жила-была Точка. И она была конечна. Но в ней было бесконечно тесно. А можно сказать и «бесконечно просторно». Но однажды она лопнула. Оттуда вылетали вилки-ложки, колбаса и разные разности. И наконец, появился венец творения природы – математики с диссертацией. И тогда мы узнали, что Вселенная стала бесконечной, и она расширяется. И это на фоне того, что они не понимают нуля, минус чисел и плюс чисел. Для многих математиков ноль это не число, да еще с дремучими нотациями о невозможности минус нуля. Европейская математическая традиция долгое время не имела никакого представления о нуле. И даже после того, как о нем узнала, старалась подольше обходиться без него. И действительно, зачем нужно число, которое ничего не исчисляет? Небытие, бессущность, как и понятие числа, ничего не исчисляющего, были для греков одинаково абсурдны. Natura abhorret vacuum («Природа не терпит пустоты») и Ex nihilo nihil («Из ничего ничто не появится»). Рене Декарт, много сделавший для легализации нуля, сам считал его числом «ложным», «ненастоящим».
   То есть, нуля нет, а есть бесконечный ряд малых чисел, стремящихся к нулю. Берем ноль с запятой и всю дорогу к нулю, так что достичь его нет возможности. Это малая бесконечность. Ну как? Класс! Но если от ноля с запятой пойдем в другую сторону, то мы не то что двойки и тройки не получим, а единицы не достигнем. И большая бесконечность накроется медным тазом. Мы получим ряд с недонулем и недоединицой. Это означает самое страшное – у нас получится недопрофессор и недодиссертация. Как же они допустили?
   Если не нужен ноль, то начинайте революцию с линейки – разметку с единицы. Но ведь единицу надо еще получить, иначе она автоматически станет нулем. Чтобы был один сантиметр, надо чтобы не было сантиметра. Все числа обязаны нулю. Они получают свои адреса благодаря дистанции к нулю. А дистанция нуля к плюс числам ведет к появлению и адресам минус чисел. Ноль это король всех чисел.
   Минус числа известны давно. Первое описание их в европейской литературе появилось в «Книге абака» Леонарда Пизанского (1202 год). Но долгое время отрицательные числа называли «ложными», «мнимыми» или «абсурдными». Отрицательные числа трактовали как долг. И по сию пору не знают, что с ними делать. Блез Паскаль считал, что 0–4=0, так как «ничто не может быть меньше, чем ничто». Валлис считал, что отрицательные числа меньше нуля, но, в то же время больше, чем бесконечность. И вот ведь радость несказанная, – если минус числа меньше плюс чисел, тогда чем больше долг, тем он должен быть меньше – хорошая штука. Я подозревал, что нечто подобное обзовут по ученой привычке парадоксом. И действительно обозвали. Оживлённо обсуждалась, например, «странная» пропорция 1:(-1)=(-1):1 – в ней первый член слева больше второго, а справа наоборот, и получается, что большее равно меньшему. Этот аргумент против отрицательных чисел выдвинул Артур Арно, получивший название «парадокс Арно»: рассматривая равенство двух отношений он отмечал, что раз –1 меньше, чем  +1, то как отношение меньшего числа к большему, может равняться отношению большего числа к меньшему?
   Никаких юмористов не надо. Такое утверждение справедливо, если в отношении участвуют числа с одинаковым качеством. А здесь числа с обратным качеством и результат будет обратный. Для математиков Число это просто количественная величина. Это хорошо для бухгалтера, но нельзя же так опроститься. Минус семь меньше семерки? Меньше. Пусть шкала идет слева направо. А мы поедем справа налево до минус семерки. Это что, будет означать, что мы проехали меньшее расстояние? Минус семь не больше и не меньше семерки, потому что это направление дистанции от нуля к семерке и семерки к нулю. Если процесс идет слева направо от нуля, то неизбежно он будет идти справа налево от минус нуля. И это не просто направление, не просто система координат. Минус числа это минус размерность пространства. Так вот, все зависит от качества, которое мы зададим. Сначала качество, физика. А потом количество, которое будет соответствовать качеству. Зададим качество «больше-меньше». Тогда семь будет больше минус семи. Зададим качество «направление дистанции». Тогда обе дистанции будут численно равны, но с обратным знаком, и каждая займет свое место на шкале.
   У каждой Точки1 есть минус двойник, минус Точка1, поскольку дистанция с нулем всегда двусторонняя. Минус точка это проекция функции плюс точки на минус круг. А поскольку минус Точка1 сцеплена с другой плюс Точкой 2, то на ней проявится информация о Точке1.
   Это означает, что Число это, прежде всего качественная, физическая категория.
Абстрактные числа никакого интереса не представляют. И сбежавшим от физики математикам в науке делать нечего. Самое интересное, что все уже давно открыто в палеолите и системно представлено шумерами. Можно составлять произвольно какие угодно числовые ряды. Но в природе числа появляются именно шумерскими дюжинами с прогрессией кругов. Каждое число соответствует качественному скачку выгодности точки через каждые 30°.
   И ноль точно такая же физическая величина. Это точка плена – отсутствие дистанции. Сколько ни составляй аспектов нуля к нулю, кроме нуля и минус нуля ничего не получится. Ничто не вырвется из нуля – это его качество. А вот любое малое число по дороге к нулю станет единицей и выскочит с геометрической прогрессией.
   Между тем, без минус чисел, минус размерности, никакая физика невозможна – большой взрыв (генерация дистанции), геометрическая прогрессия (ее физика), угол отражения, спираль, квантовые эффекты и т.д.

   Вот и получается, что мы живем в королевстве кривых зеркал, где придворные математики задают тон всем другим наукам и оглупляют все, к чему прикасаются. Но это совсем не извиняет прочих ученых, поскольку ничего сложного тут нет, и разобраться в древнем человеке можно было давным-давно.
   Порядок нумерации шумерских Знаков начинается с единицы. Это правильно, потому что важно вести счет качеству дистанции. Мы должны отметить первое качество и тогда первый Знак будет отмечать качество нуля градусов. Но появление чисел круга в любом случае начинается не с единицы, а с нуля. Нулем качества дистанции должно  быть отсутствие точки отсчета. Нужно задать это качество, и тогда круг не будет ранжирован по уровню энергетики. То есть, нулевой Знак или декан это состояние круга до точки отсчета. А затем задаем качество «Точка отсчета». То есть ноль это совсем не ничто, это главное число. И тогда появится дистанция со своим качеством. К примеру, выражение «тридевятое царство, тридесятое государство» означает третий Знак, приводящий в самый низ круга, и девятый египетский декан, приводящий вниз. А десятый декан отмечает низ, 90°. Низ круга это место бога земли и минус богини Неба. Отсюда Бог троицу любит. Число 3 и минус 9 будет приводить в самый низ к вертикальной оси. Эти числа мы получим вычитая ноль и от нуля: 3-0=3, 0-9=-9. Напоминаю, что вычитание нуля и от нуля создает число. Это причина, а «не меняет число» – это следствие.

   Для понимания Лабиринта, пожалуй, следует начать с его обитателей. Я уже приводил пример Голана А., как автора метода тщательного отождествления и его фиаско. Каждую главу он начинает бодро. Вот эта вещица означает то-то. Потом следует – «вообще-то она означает другое», с примерами. Потом она уже означает третье, пятое-десятое. И в завершении балета он на все машет рукой.
   И в главе «Лабиринт» он не изменяет себе. Лабиринты имеют круглое или овальное очертание и вход с одной стороны. Единичные квадратные и многоугольные – производные от них. А концентрический круг это знак неба. И понесло – облако, Солнце, птица, звезды, вход на небо, богиня и прочая ромашка. «Но, вообще-то, Лабиринт означает преисподнюю и бога земли». Как же забавно устроены ученые. Если нам показывают круг, то почему не приходит в голову, что он означает круг? Почему надо из круга делать небо, дождь и облако в штанах? Они никак не могут усвоить, что роза и соловей настоящие.
   Древние греки называли его labyrinthos и связывали его происхождение с Критом. Характерный для религиозного культа Крита двусторонний топор греки называли  labris. Лабрис это круг восьмеркой. Нам говорят о двух видах двойного круга: плюс и минус круг вложенный (концентрические круги - прогрессия кругов) и развернутый восьмеркой. Поэтому есть лабиринты удвоенные – восьмеркой. На изображениях нам показывают, как рождаются оба вида круга. Руки, как нижняя половина круга, знак Ка (1). Зеркально появляется двойник.
   Если минус числа это ерунда и небывальщина, то, что можно понять из этих изображений? Голан считает, что это близнецы (2). «Но, вообще-то это птицины (богини) дети». «Нет, вообще-то это сама богиня». «Двоичность». «Боги двуглавы, потому что два сезона, день и ночь». Древнейший двуликий бог был представлен в шумерских изображениях 3 тыс. до н.э. как посланец бога Энки. Помимо этого он был известен у самых разных народов и племен палеолита. «Вообще-то они четырехглавы. Тот же двуликий Янус считался четырехликим. Это потому что четыре сезона». Ничего не стесняются. Это что, в одном и том же регионе? Это давно стало нехорошей ученой традицией искажать действительность под себя баснями про четыре стороны света, день и ночь, четыре сезона, 12 месяцев.
   В разных странах и число тех же времен года было разным, и день делился на разное число частей. У народов Северной Азии год делился на две части – летнюю и зимнюю, на сезоны и на месяцы.Число месяцев в году насчитывалось до 14, сезонов – до 7. До 7 сезонов выделяли в году и аборигены Австралии. В Египте, Греции, Малой Азии, Вавилонии и Сирии в календаре было три времени года. Дочь Ехидны Химера, изображенная на одном  из хеттских зданий в Каркемише, была символом трехсезонного священного года Великой богини: лев обозначал весну, коза – лето, а змей – зиму. В Греции затем этот календарь  сменился другим, состоящим из двух сезонов, который либо, по восточной  традиции,  делился от равноденствия до равноденствия (как,  например, в Спарте и Дельфах), либо, согласно северной традиции, от солнцестояния до солнцестояния (как в Афинах и Фивах). В родном городе Геракла Фивах богиня-Сфинкс стояла во главе двухсезонного года. Она представляла собой крылатую львицу с хвостом змеи.
  Абсолютная разноголосица  существовала и в числовом делении суток. Греки, например, делили день на пять частей, обозначаемых так: «рано», «перед полуднем» (по-др.гр. буквально: «когда агора – рынок – полна народу»), «полдень», «пополуденное время», «вечер». Древние кельты и германцы, как вавилоняне и евреи начинали отсчитывать день еще с вечера дня предыдущего.
Нет смысла перечислять ученые откровения, хотя бы потому, что у нормального человека может случиться нервный срыв.

   Близнецы и двуглавое божество это самостоятельные темы. Двуглавость божества означает Точку1 и зеркальную от ноля минус Точку1, всего-навсего. Четырехглавое божество это +-Точка1 и ее противоточки. Через 180° находится подобная точка, а всего их четыре. А на вертикальной оси находятся самые подобные точки в системе верх-низ и право-лево. 90° и 270° имеют одинаковую фигуру аспекта – равнобедренный треугольник. Меняется только порядок +-точек.
   Если богиня наверху круга, то ее точки 270° и -270° расположены зеркально. Точно так же зеркальна ипостась бога земли, 90° и -90°.
Их и изображают зеркально – можно навстречу, можно от ипостаси (3).
Можно не рисовать двуглавое божество, а выразить его схемой – двойной круг (диск с дырой или крестом) и два отростка вместо голов. Эти рисунки (4) Голан принимает за «вход на небо»! Ну, тогда покажите нам этот вход. Круг с двумя отростками или лентами с палеолита означал божество, бога бури, например. Ленты это для симпатической связи с божеством. И по сей день на венках и погребальных венках есть ленты.

   Поэтому место божества это вся вертикальная ось, их не получится разделить. Можно говорить о некотором приоритете плюс божества. Бог земли находится в соединении с минус богиней. Поэтому так часто встречается мотив женщины. Минос требовал от афинян дани для Минотавра каждый девятый год 7 юношами и 7 девушками. Согласно девятому декану число 9 увязывается с божеством преисподней. Удвоенная семерка говорит о двойном круге. Круг состоит из семи Линий больших зеркальных аспектов, которые открывают 12 самых выгодных точек – Знаков. Юноша выражает плюс точку – бога, а девушка выражает минус точку – богиню. Они в соединении внизу круга. Поэтому без  женского участия в Лабиринте не обойтись. Не случайно одно из названий обрядовых танцев у Лабиринта было «девичьи пляски».
   Минотавр это полубык. Любое божество это бык или корова, без разницы – на срединной оси все различия стираются. Ариадна это единоутробная сестра Минотавра. Она внизу как минус богиня. В старинных сказаниях Западной Европы есть сюжет о том, как герой проникает в волшебную крепость с запутанными ходами, побеждает там чудовище и освобождает женщину. Троя, Труйа (демон преисподней) – исконное название лабиринта-крепости. Отсюда мотив освобождения Елены. У греков существовал миф об освобождении Гераклом Гесионы из под власти чудовища, заключившего ее в крепость.
   Теперь нужно понять Лабиринт, как базовое сооружение. В этом помогут его древние названия. Самое важное это наличие многочисленных данных о том, что лабиринт назывался «домом» или «крепостью» бога. В Англии лабиринты из дерна называли «жилище». Американские индейцы называли лабиринт «дом Ткуну».
   Каким-то образом часть ученых интуитивно увязала знак «вавилон» (5) с лабиринтом. Этот знак пришел из Передней Азии и Средиземноморья. А вот Голан напрасно считает, что знак «вавилон» не имеет отношения к лабиринту на том основании, что эти графемы слишком не схожи, чтобы одна могла произойти от другой. Это заблуждение только подтверждает порочность ученого метода отождествления – «похоже-непохоже». Лабиринт это только одна из особенностей обители бога, поэтому схожесть не требуется. В знаке «вавилон» мы видим ступенчатую пирамиду сверху, прямой и косой крест. Посередине вертикальная ось, по краям «четыре глаза священной платформы». И это чистая концепция шумерской «обители божества» и «места божества». Кратко напомню основные моменты.
   Из семи Линий больших аспектов, шумеры уделяли наибольшее внимание трем Линиям (6) – срединной линии круга (Линии квадрата, 90°-270°), и двум окружающим ее Линиям. Это слева Линия секстиля, 60°-300°, а справа Линия тригона, 120°-240°.
Срединная линия это место божества. Геометрическая фигура градусов на Линии квадрата это равнобедренный треугольник. Поэтому божество выражает треугольник – первохолм, мировое дерево, мировая гора. Отсюда грани пирамиды.
   Линия секстиля и Линия тригона это и есть мотив близнецов-тригонов. В отличие от двуглавого божества изображения близнецов не слитны, а раздельные. Это или две колонны по сторонам, или зеркальная пара животных вокруг божества или колонны, или как стороны прямоугольника.
   Так вот срединная линия может быть внутри прямоугольника. И тогда он читается как «обитель, дом, жилище божества». Если срединная линия на прямоугольнике, то она читается как «платформа, пьедестал, седалище божества». Поэтому основание пирамиды должно быть прямоугольное, а вершина усеченной (седалище). Но принцип треугольника должен быть выполнен, поэтому египтяне делали отдельное навершие – пирамидион.
   Уникальность места прямоугольника в том, что четырехглавая точка, составляющая прямоугольник (шумерские «четыре глаза платформы») полностью совпадает с фигурой аспекта секстиль и наложенной фигурой аспекта тригон. Данный прямоугольник выражает подобие точек верх-низ, право-лево, право верх-лево низ и наоборот. Косой и прямой крест в прямоугольнике именно на это и указывают. Через подобные точки можно получить моментально информацию на любом расстоянии. Знак прямоугольника с крестом полностью заменяет свастика (7).
   
   Итак, Лабиринт это дом и крепость бога. И теперь основная особенность Лабиринта. Лабиринтообразные ходы палеолита и неолита изображают, где некто блуждает не находя выхода. Плутарх в жизнеописании Тесея использует автора III в. до н. э. Филохора: «Но, по словам Филохора, критяне отвергают это предание и говорят, что Лабиринт был обыкновенной тюрьмой, где заключенным не делали ничего дурного и только караулили их, чтобы они не убежали». Смысл Лабиринта в том, что он выражает ловушку круга, плен, узилище в четырех точках, образующих прямоугольник. Лабиринтообразные рисунки часто изображали дичь, попавшую в ловушку (8).

   Ученому заходить на круг или цикловой ускоритель не имеет смысла, для них это дырка от бублика. Они заблудились на нем, даже не понимая этого. Но представим, что это Тесей. Он встал на круг и получил свой Адрес (9). Моментально он получает минус Адрес. У него есть двойник. В погребениях 2-1 тыс. до н.э. часто находят круглые с ручкой зеркала. Они имели культовое значение. Ручка это вертикальная ось. А зеркало дает минус двойника.
   Теперь Тесею нужно держаться двойника, сверять с ним обоюдную дистанцию. Она дает первые точки аспекта, 1 и 2, на удвоенном от них расстоянии. Первые точки аспекта также составляют взаимную дистанцию опять-таки на удвоенном уже от них расстоянии. Мы получили вторые точки аспекта, 3 и 4, а с ними геометрическую фигуру аспекта Тесея и его двойника. Функция Тесея будет иметь проекцию на удвоенное и учетверенное расстояние. Таким образом, не сходя с места, Тесей будет знать состояние точек круга в пределах фигуры аспекта. Но он должен понимать, что ему не следует появляться на Линии полусекстиля, 30°-330°. С нее есть выход первым точкам, но прямиком на Линию секстиля – в начало прямоугольника. А это уже начало беды – далее первые и вторые точки аспекта попадают на Линию тригона. И вот это безнадежно – первые и вторые точки не имеют выхода с Линии тригона. Прямоугольник это и есть ловушка круга. Главной причиной ловушки является, безусловно, Линия тригона. Ей посвящены некоторые буквы финикийского алфавита, о котором я впоследствии расскажу.
   Тесею нужно держаться связанных аспектов с Линией квадрата. Это связанные с прямым крестом Линии, в том числе Линия полуквадрата и полутароквадрата. И тогда он выйдет на вертикальную ось. Это самая влияющая на круг Линия аспекта. Поэтому не случайно божеству при исполнении нужно занять срединную линию в обязательном порядке. Здесь Тесей встретится с Минотавром, но здесь же получит нить Ариадны. Одно из значений креста, помимо знака двойного круга, указатель выхода из ловушки.
  Я часто показываю примеры ловушки для планеты на Линии тригона. Если здесь плохая обстановка, то планете не убежать отсюда без последствий. Ну, а квантовая физика должна опираться на математику круга.


Рецензии