На этом света не будет, или секта у врат нищих

"Мать, отец куда бы мне..."

Былинка в поле, ветром обдуваемая,
Старый сарай годами хранимый,
Колодец с журавлём ветхий,
Да дверца на сеновал;

Люблю я Россию матушку,
Люблю её поля широкие, и просторные,
Небо круглое надо мной,
Да дорогу пыльную под ногами.

Пройду по полю меж колосков,
Вернусь домой,
Отца, матери нет в доме, - померли,
Сяду на крыльцо, пригорюнюсь; -

Вспомню детство счастливое,
Книги добрые, школьные годы,
Работу первую вспомню,
Всё это важно для меня;

Нет меня без тебя сторона родная,
Края, да поля, густые, просторные,
Стаи птиц, да облака на небе синем,
Вода из лохани, да ржаные сухари...

03. 11. 2018

"России я..."

Не отдам тебя любая,
Не отдам русского чёрному врану,
Не отдам грош в темницу,
Не отдам волю,

Не отдам сердце,
Свободу не отдам,
Очи не сомкну во смерть,
Руки, ноги, голову не отдам;

Коли на Руси буду,
На родной стороне,
До смерти человеком,
А коли не так...

03. 11. 2018

"Затейные"

Водки не надо, сигарет,
Проститутки не надо, презерватива,
Героина не надо, гашиша,
Воды бы из чарки напиться;

Люблю я тебя, Наташа,
Сердце к тебе стучит, -
Голова еле на месте,
Руки, да ноги еле целы.

Солнце встанет утром, к тебе бежать охота,
Днём после ночи не спится, к тебе из окна торчу,
Обожрусь, обосрусь, прокурюсь, пропьюсь, - ты,
Сама на ногах возле меня; сердце любит человека!

Кошка меж зубов язык высунула,
Кот под хвостом лижет;
Я, - Вадим, да Наташа, вместе,
В шалаше...

03. 11. 2018

"Самоубивец"

Славил я наркоманию,
Водку славил,
От того и помер,
На кладбище с краю положили...

Царя в голове храни,
По Сирии стреляют,
Там русские,
Там нефть и песок;

Верховный главнокомандующий
В руках скипетр держит, и державу,
Корона на голове, - молодец; наш муж, на коне, -
Сиряне держитесь!

03. 11. 2018

"На заклание..."

Прахом стану, - развеют над океаном,
Поэтом бессмертным стану, проклятый,
Воду пью из стакана, холодную,
Октябрь оставит в покое;

Бумагой со стихами швырну в окно,
Тебя не забуду, Инна, рыдаю слезами,
Шиворот от стыда свитера поднял,
Скрыл лицо от стыда.

Помню тебя дорогая,
В сердце, в голове храню,
Никогда не забуду,
Клянусь!

03. 11. 2018

***

Глазами смотрю в окно; за ним берёза стоит без листьев,
Снег лежит, машины мчат, светофоры, вечерами не гаснут фонари,
Обо всём стихами,
На жизнь...

03. 11. 2018

"Камни в душу"

Я проснулся, на столе одни крошки,
Доброе утро, новый герой,
Удача с тобой, но камни летят в душу,
И завеса из дыма...

06. 01. 2019

"ЧАЭС"

Я был на залёте,
Вертолёт стоял, на землю просился,
Я с тобой стоял на улице,
Где-то в Чернобыле;

Много нас, ты одна, - станция,
Много глупых вопросов,
Катастрофа одна,
На залёте все мы.

Чай в стакане на столе,
В подстаканнике,
И сухари,
Дома пусто...

06. 01. 2019

"В Афганистане"

Нас ежели есть, ты одна,
Гордая, красивая страна,
Та, что нужно защищать,
И стрелять по мишени,

В которые мы попадём,
И выстрелим залпом из пушек,
И красные стяги водрузим,
И идеи Ленина отстоим,

На заслуженный отдых вернёмся
Домой, где семья, - все родные,
Я за вас притеснению дам отбой,
На убой врага...

06. 01. 2019

"Героинщик"

Мажет и льётся струя из шприца,
Я на руки свои посмотрел,
В ампуле героин, и звезда, кажется синей,
Я её посажу на колени;

Есть одна статуя, её не хочу,
Есть одна дивная сторона,
Я о ней замолчу,
Игр я хочу,

С пистолета стреляю,
В мишени несколько дырок,
Все свои прорехи
Залатаю сам...

06. 01. 2019

"Стаканы пусты"

Горячие чаи моей комнаты никто не разделит со мной,
Одиночкой претворившись в этом шатком мире,
Человеком без лица,
Я останусь. Останусь шрамом,
На сердце, у той потерянной
В городе.

Притаилась печаль заоконная
От моих глаз; снег лежит,
А это значит, что я выпью чая
В гордом, прекрасном мире,

Без чьей-то скучной беседой за водкой,
Или чьим-то оскалом, злом, или медвежьей услугой.

В праве я на жизнь свою,
Чураюсь белой бумаги,
Печать на рецепте,
И любимый доктор,
Что знает, что я несерьезно болен,

Но, как осенний ковыль шатаюсь,
До койки всё же доползаю, - в пьяном бреду,
Или здравии.

24. 11. 2018

"Палаты"

... а ты беги душа,
Из тела, туда на небеса,
Где в палате
Лежит она, умирает,
Моя судьба...

... или это шорохи в ночи,
Когда от бреда просыпаешься,
И бежишь в санузел,
Чтобы заплатить похмельем;

Этой ненужной зиме,
Мне, и моей мечте о весне,
Что придёт звоном капель, и
И очередным днём рождения...

... и так каждый год,
Всё одно; ядерный чемоданчик,
Я охранял, но третья мировая пришла,
И осветила всё светом лампы...

24. 11. 2018

"Простись..."

Дорогая, попрощаемся навсегда,
Улыбнёшься ты мне в последний раз, и загрустишь,
Увидишь меня в последний раз,
И оставишь в палате, -

Из которой выхода нету,
Весь мир - секта,
Я пью воду,
И стакан падает из рук,

На кафельный пол,
На котором лужи воды,
И санитарка моет пол,
И меня двое под руки провожают...

24. 11. 2018

***

Ночь, последняя ли ты,
Наверное, последняя, умер бы я на твоих руках,
Но ты далека;

Впредь запрещаю пить, и курить,
Мои читатели. Здесь точка.
Круговорот зим и авария;

Солнце, свети мне, ликвидатору больничных палат,
Я снимаю противогаз,
И смотрю, как полыхает пламя наших сердец,
Тех, что покинули город навсегда.

24. 11. 2018

"Я и Наталья"

Я тебя воспеваю в стихах,
Я тобой дорожу в жизни своей,
Я с тобой хочу быть до последних дней,
Я тобой одарён, Наталья.

Мы с тобой счастливая пара,
Мы с тобой под венец пойдём,
Мы с тобой, как вода и огонь,
Мы с тобой влюблённые...

08. 11. 2018

***

Скоро ли я помру?
Никто и не знает,
Лишь снег за окном идёт,
И очередной Ноябрь.

Синичка села на ветку берёзы,
Холодно и снежно в Ноябре,
Но ты моя дорогая спешишь ко мне,
В уют и тепло, в квартиру мою,

Чтобы поговорить о печали своей,
Что на сердце лежит,
Я к уму твоему, Наталья,
Приставлен, как апостол к райским вратам...

08. 11. 2018

***

В сердце храню тебя,
Моё сокровенное счастье,
Рукою касаюсь твоей руки,
Мне с тобой хорошо,

Улыбаюсь, а ты смеешься,
Так и проходят наши с тобой дни,
Светлые, или печальные,
Всё равно они мне дороги.

08. 11. 2018

***

Помню, как тебя повстречал,
Помню, как в объятиях тонули,
Помню поцелуи редкие,
Помню и знаю всё наизусть...

08. 11. 2018

"Эра"

Снег за окном лежит,
Холодный Ноябрь,
Ты, - птица прилетела ко мне греться,
Хорошо мне с тобой и уютно,

От ветра холодного я тебя спас,
Под одеялом тебя я согрел,
Поцелуями осыпал,
На весь свет заявил о нашей любви.

08. 11. 2018

"Страдания мои"

Мочи нет носить на душе эти строки,
Что о расставании, и гибели моей,
Когда я перед толпой зрителей
Стою с микрофоном, и плачу;

Больно и тяжко в груди,
Будьте счастливы вы,
Моя дорогая,
Я совсем здесь уже ни при чём,

Глотаю портвейн, на берегу,
После чтений,
Позже смотрю в комнате в пустоту,
Уже о тебе и нечего вспомнить...

28. 10. 2018

"Дорога ты мне, жизнь (любовь)"

Ах, радостная, добрая и честная дружба
с поэтом: я у зеркала стою, и бреюсь,
Утро обычного дня меня тревожит,
Когда пойду в магазин за водкой,

Буду торчать у витрины кафе,
Где когда-то мы вдвоём сидели;
Ты ушла из жизни моей
Розовая лента прилетела с ветром,

И я зарыдал.
Не надо мне больше белого света,
Я видел это на яву,
Я листаю газету, где мой номер о потере документа;

Старая история, мотивы простые,
Больно и грешно мне жить на белом свете.
Тоскливо, и алчно затянулась на душе тёплая осень,
Никогда уже ни схожу в кино, на премьеру, - без тебя.

Шум вокруг моих стихов,
Шум да и только,
Умираю я без тебя, гибну,
Ты моя дорогая, любимая жизнь (любовь)...

28. 10. 2018

***

Это творения я создал,
вы многозначительно молчите;
Это пройдёт, как уходят люди,
Это пройдёт, мне читатель поверь,
Я в стихах изложил
Роман длинной в жизнь;
Это ни правда, ни ложь,
У поэта топор в сигаретном дыму повис, -
Я тайну заложил в стих,
Ту что сердцем согрел, и утаил,
Боль, ту что не видеть бы, прячу, -
Прячу глаза (еду в автобусе),
Вас увидел; вы подошли,
И улыбнулись, я вас в кафе пригласил,
Смеюсь, и плачу, и понимаю,
герой стихотворений я,
Само величие русского слова,
Утаил в этих строках.

28. 10. 2018

"Сигарета длинной в стих"

Кричи, ни кричи в окно,
Всё равно не услышат
Этот плачь над любовью,
Я повис на петле телефона,

Что молчит,
И газета шуршит в руках моих слабых,
И чайник кипит на кухне,
И сигаретный пепел...

28. 10. 2018

"Ночное творчество, или о моих строках, друг"

В миру меня называют богом,
Меня на самом деле нет,
Но есть вот эти самые строки,
Что перед тобой, мой friend,

Что в глазах отражаются,
Что стихией называются,
Именуются простетом,
Стихосложением строгим,

О моей гиблой любви,
И немного обо мне,
Человеке с добротой в сердце,
Отражённым в вечности,

Персонажем аудиоальбома,
Что курит, и на бумагу строжится,
С красной строки имя её написав,
"Моя дорогая"...

28. 10. 2018

"Ярмо, или не сошедшим с ума поэтам"

Здравствуй, бумажное дело,
Галстук на шее чёрный,
Сигарета в руке дымит,
Осень за окном тёплая,

Стихи пишу в своей одинокой комнате,
Где-то на краю мира;
В свет выхожу редко, да метко,
Приговорить тут нечего,

Только окурки, да стихи на бумаге
В моей комнате.
Стара та печаль, что на сердце моём,
Карманом с купюрой, - сотней;

На портвейн мне,
Куплю, и ночью буду пить, и писать,
Творческим бытом обзаведшись,
Складом сердца, души и ума.

28. 10. 2018

***

Вот и закончились стихи,
Я ушёл.
А ты, дорогой читатель помни,
Перед тобой сам я...

28. 10. 2018


Рецензии