Отрывок. Диалог с Аллой Иосифовной

Раздался телефонный звонок.
- Алло.
- Алло, Иван Корнилович, добрый день, это Алла Иосифовна.
- Добрый день, я Вас узнал.
- Мне нужно поговорить с Аликом. Я бы сразу ему позвонила, но к сожалению не знаю номер его телефона.
- С Аликом? Ну конечно, никаких проблем, сейчас я его позову.
Алик… Алик, иди сюда. На, возьми, Алла Иосифовна просит тебя.
- Меня? Алло, Алла Иосифовна, добрый день, что-то случилось?
- Алик, здравствуйте. Мне нужно вам кое-что передать. Могли бы мы встретиться где-то на пути к вашему магазину, я выйду вам навстречу. Мне конечно тяжело, но очень надо. Вчера, когда я была у вас в гостях, я увидела в ваших глазах грусть..
Алла Иосифовна женщина очень… очень преклонных лет, передвигается с двумя палками и совсем медленно, прямо как старая черепашка. Вчера она как раз поэтому поводу рассказала притчу о том, что кролик двигается быстро, все время бегает, но живет всего пятнадцать лет. А черепаха передвигается не спеша и живет триста.
- Алла Иосифовна, Вам нет необходимости торопиться к нам. Я как раз сейчас собирался на почту, нужно получить одну посылку и по пути заскачу к Вам. Буду через пару минут, какой там у вас код на двери?
- Нажмите, пожалуйста, цифру три.
Дом, в котором находится ее квартира, расположен метрах в ста, не больше, от нашего магазина. Это самый центр нашего замечательного города, двор чистый с охраной и шлагбаумом. В таких домах, как правило, проживает творческая интеллигенция. Спустя две минуты я был у порога подъезда и нажимал на домофоне известную мне цифру. Правда ждать пришлось еще минут пять, пока дверь с легким щелчком отворилась. За секунду преодолев зигзаг подъезда и лестничный пролет, я вошел в открытую дверь ее квартиры.
- Здравствуйте Алик. Вы так быстро примчались, что я даже не успела приготовиться. Присядьте здесь, пожалуйста.
- Ничего страшного, я постою.
Она начала медленно торопиться то в одну, то в другую комнату, явно, что-то ища.
- Присядьте говорю Вам, это у нас специальная завалинка.
Указывая на скамейку рядом с дверью, окруженную шкафами. А сама снова удалилась, продолжая свои поиски. В конечном итоге они увенчались успехом и спустя несколько минут, она вернулась с картонным пакетом в руках.
- Вот, это Вам от меня подарок.
Я развернул пакет и достал содержимое, это была книга.
- Метерлинк? Синяя птица? Это же та самая, о которой мы с Вами разговаривали полгода назад. Вы ее издали. С рисунками Вашего сына? Замечательно, мне очень приятно получить такой подарок, благодарю Вас.
Было видно, что и ей очень приятно вручить мне это издание. Ведь именно мне полгода назад она рассказала о своей идее и именно со мной советовалась, какие из рисунков ее сына отобрать в качестве иллюстраций. Мы вместе придумывали обложку и выбирали на какой бумаге печатать книгу.
Кстати, ее сын Володя, как она его называет, был уже в достойном возрасте. Так что я предпочел звать его Владимир Александрович. Наброски этих рисунков он сделал много лет назад. Но убрал их в папку и спрятал в ящик стола, где они и хранились все эти долгие годы. К тому же не разрешал с ними ничего делать. Но мать, его все же убедила их закончить, в результате чего и родилась эта великолепная книга.
- Алла Иосифовна, по телефону Вы мне сказали про грусть. Но как Вы это заметили, если я не подавал виду?
- Ну, первое, Вы очень похудели, мне даже больно на Вас смотреть. А еще я вижу печаль в Ваших глазах, а они у Вас такие красивые, или даже тревогу.
Я попробовал улыбнуться, поглядывая то на ее доброе, морщинистое лицо, с такими же добрыми глазами, то на книжные полки, видневшиеся через открытые двери зала. Там была только классика. И все пытался понять, как она это определила.
- Алла Иосифовна, у Вас очень проницательный взгляд, можно я Вам кое-что расскажу?
- Конечно, давайте.
- Дело в том, что я влюбился, безумно влюбился.
- Неужели сейчас это возможно?...
- Да. Я влюбился в женщину, с которой не могу быть вместе.
- Она знает об этом? О том, что Вы к ней испытываете?
- Да, она знает.
- И что же?
Я показал ей правую руку, на безымянном пальце которой, на протяжении пятнадцати лет было надето одно и то же кольцо.
- Вот, понимаете, я не могу пойти на откровенное предательство. Я считаю, что этим в первую очередь я предам ее, потом свою семью и себя.
- А она? Она тоже несвободна?
- Нет, она разведена, у нее, как и у меня двое детей. Но по сути, она свободна и счастлива.
- Это очень интересно.
- Мне уже тридцать пять, Вы, наверное, думаете, какой ерундой я себе голову забиваю.
- Совершенно нет, я это вижу совсем иначе. Вы задумывались, насколько это прекрасно. Ведь это может быть вовсе не случайно, и послано Вам как дар свыше, уж точно не как наказание. И это может больше никогда не повториться.
- Да, наверное. Я все время думаю об этом, может немного с другой точки зрения. Я просто все время думаю о ней. Еще она немного старше меня, может быть это тоже своего рода препятствие для нее. Хотя, как по мне, то я не вижу в этом никакой проблемы.
-Мне думается, что если чувства взаимны, то разница в возрасте не играет роли, но все же в пределах разумного. Запомните, что все мужчины по своей природе полигамны. Мой покойный муж, вообще не стеснялся этого.
- Я не могу себя сравнивать с ним. Ведь он величина, худрук театра, у него в подчинении было столько народа. Он целая эпоха, творческая личность.
- Вы тоже творческая личность, ведь Вы занимаетесь книгами. А все кто связан с книгами, творческие личности, не смотря на то, пишут они их, издают или продают.
- Вероятно, Вы правы. Я кстати пишу стихи. Снова начал, так сказать, спустя почти двадцать лет. Она меня подтолкнула к этому. Раньше я сочинял совсем в юности, а теперь появилась муза и опять пошло. Они конечно неказисты, ни ритма, ни размера, да и рифма зачастую страдает. В общем, полночный бред умалишенного. Но все, же я чувствую необходимость в таком самовыражении.
- Вот видите, я знаю, что в Вас скрыто много талантов. Вы многогранная личность.
- И все же от этого не становится намного легче.
- А сколько это длится?
- Уже несколько месяцев.
- Великолепно, любовь с первого взгляда, это изумительно.
- Нет, мы знакомы уже почти три года.
- И как же Вы поняли, что это такая большая любовь?
Любимая пора Пушкина, Осень. Серые тучи, кружащие листья, устилающие разноцветным ковром землю, зонт, помогающий укрыться от дождя. Именно тогда я это и понял.
- Знаете, это произошло совершенно неожиданно. Как будто, хитрый амурчик засел, где-то неподалеку и пустил в меня свою коварную стрелу. Вокруг ходит очень много привлекательных девушек, с красивыми лицами, изящными фигурами. Но видя их я не испытываю трепета. А когда встречаю ее, замирает сердце, следом пульс и все время появляется нестерпимое желание коснуться ее. Я такого чувства не испытывал никогда и ни к кому. Я себя все время пытаюсь убедить, что это ошибка, что мне это только кажется. Что это из-за очередной ссоры с женой и т.д. и т.п. Но каждый раз, видя ее, понимаю обратное. Я влюбился не только в ее внешность, в ее голос, улыбку и глаза. Я влюбился в ее манеру, в ее общение с людьми, она просто их притягивает к себе. В ее позитивный настрой. В ее душу.
- Алик, если Вы до сих пор не кинулись в этот омут, то это неслучайно. Не спешите, чтобы никого не ранить. Время расставит все по местам.
- Алла Иосифовна, благодарю за то, что позволили мне выговориться, это очень ценно для меня. И еще раз спасибо за подарок, сегодня с дочерью будем читать на ночь.
- Сколько ей лет?
- Десять.
- О, это как раз самое то.
Я поднялся с «завалинки» и потянулся к дверной ручке, но неспешная черепашка остановила меня легким движением и сказала:
- Алик, помните, что все мужчины по своей природе полигамны.
- Да, Алла Иосифовна, это я запомнил, спасибо.
- До свидания Алик.
- Надеюсь до скорого.


Рецензии