Гл. 1 Первая демоническая женщина Врубеля

     Может ли ребенок, потерявший мать, встретиться с ней? Да, Сереже Каренину повезло: однажды, когда он спал, мать прорвалась в детскую и подхватила сына на руки, впиваясь в него взглядом — прощаясь навсегда.

    Часто ли представлял себе встречу с матерью Миша Врубель? Мать умерла, когда ему было три года, а через несколько лет покинули этот мир сестра и брат. Осталась только Анна — старшая сестра, самый близкий человек на всю жизнь.

    Анна Каренина — первая демоническая женщина в творчестве Врубеля. Брошенные в порыве зонтик и перчатки. Страстность и трагичность, и видимо - энергетика, заложенная Львом Толстым, передались картине Врубеля.
 
    Сказочно-мистический мир Врубеля, его чувственная эстетика завораживали, притягивали и... отталкивали.
    Даже когда он обращался к темам русского эпоса или библейским образам, даже в пейзажах и натюрмортах сквозила излишняя страстность, буйность — вольность, опровергающая устоявшиеся каноны. Что уж говорить о демонах и духах.

    Помимо заказных работ, Врубель пытался писать «для себя» картину «Моление о чаше» и испытал при этом серьёзный кризис. Сестре он пишет: "Рисую и пишу изо всех сил Христа, а между тем, вероятно, оттого, что вдали от семьи, — вся религиозная обрядность…, мне даже досадны, до того чужды".
   


Рецензии
Да на картине видно демоническое, и в сыне тоже.

Александр Лемпинин   06.01.2022 10:20     Заявить о нарушении
И как тебя занесло на Врубеля?Прочитал о нём очень интересно и картины прекрасны!

Александр Лемпинин   09.01.2022 09:18   Заявить о нарушении
Кто из твоих родителей был верующим в Бога? И как ты пришла в религию?

Александр Лемпинин   09.01.2022 11:33   Заявить о нарушении
Бабушка Анна в Красноярске, мамина мама на Крещение окуналась в реку Енисей.
Бабушка в Михайловке, под Вырицей была женой священника, который был из сыновей крестьянина направлен на обучение стать учителем и священником. Она меня окрестила в Вырице в 6 лет. Отец молился перед едой на иконку, что я всегда забываю делать.
А вот правило утреннее и вечернее боюсь забывать вычитывать, так как год назад боролась с какой-то неназванной врачём болячкой, победила только к весне.

Наталья Алексеевна Горенко   09.01.2022 15:25   Заявить о нарушении
Мама перед смертью, когда по радио запели Аве Мария сказала: Не верю.
А я ей говорю: Сейчас тебя встретят, ты им что скажешь, Не верю?

Она лежала и говорила: Помилуй меня Господи и прости.
Мне нужно было на собрание и пока меня не было, она умерла.

Наталья Алексеевна Горенко   09.01.2022 15:34   Заявить о нарушении
Ах! чудны дела Твои Господи! Моя жена Наталия была крещена её бабушкой в 6 лет,меня мама со своим: коллеой,другом,возможно любовником,тоже крестили в 6 лет,я всё очень хорошо помню как это было, в церкви на улице Пестеля, там ещё забор из пушек зделан,там долгая и любопытная история этой церкви,если не ошибаюсь церьковь Преображенского полка фавориты царицы:" Екатерины Второй".У нас с тобой в судьбе слишком много общего.И чем же это всё должно закончиться до нашей смерти?

Александр Лемпинин   10.01.2022 10:13   Заявить о нарушении