Отель Амстердам. Лариса

6. Лариса

Квартира в Москве оказалась теплой, но старой. Даже не старой, а разрушенной, практически разрушенной – лет 30 без ремонта. В первый же день вышел из строя душ в ванной комнате, но это было только начало…

Фактически меня взяли на работу по скайпу. Когда уже было понятно, что меня берут, я съездил одним днем в Москву: лично познакомился с руководителем, будущими коллегами, тогда же мы обсудили дату выхода. Затем по телефону из Чебоксар я договорился о просмотре трех квартир в один день. В реальности все они были не очень. Снял ту квартиру, которая была на одной ветке метро с работой.

Москва. В выходные, в полуразрушенной квартире на Автозаводской, у меня было время подумать обо всем. Странное состояние. Вроде, я был не в том возрасте, чтобы опасаться одиночества… Но у меня в Москве не было никого. Кроме коллег по работе, я никого не знал. Родители, друзья, приятели, даже скучные одноклассники, с которыми я особо и не общался, все остались в Чебоксарах. Там, по дороге в дом, в котором я вырос, я мог поздороваться с кем-то из знакомых, и, оказывается, это важно. В Москве можно три месяца ходить по улицам, и никто тебя не узнает…

Сайт знакомств назывался Планета любви. Его рекламой были оклеены все автобусные остановки.

Свидания я назначал на Новокузнецкой. Уютный центр, не такой суетливый, как Арбат, Тверская и другие туристические места. Есть возможность прогуляться, есть выбор, куда зайти на кофе.

Я волновался на первых встречах, как на настоящих свиданиях. После двух-трех походов в кафе стало ясно, что это больше похоже на собеседование при поиске работы. Если какая-то сторона не заинтересована, никто не говорит «нет». Можно просто не отвечать на письма и звонки, или отвечать максимально неопределенно. Вдруг потребуется вернуться к этому соискателю?

Раньше у меня не было такого опыта. Я мог с кем-то познакомиться, например, в студенческой компании, где все, так или иначе, знают друг друга. Теперь, глядя из Москвы, мои чебоксарские отношения воспринимались как просмотр кино на замедленной скорости. Сначала долгие даже не ухаживания, а взгляды, прикосновения, какие-то прогулки, когда не понятно, что будет завтра. Затем мы вместе ходим в гости к друзьям, на университетские вечеринки… Как будто бы отношения. А если кто-то надумал расстаться, то это же целая история! Вроде как всем есть дело, что случилось и почему...

Лариса пришла на первую встречу в пиджаке и кожаных брюках. Сентябрь, на улице днем тепло, а вечером нужна куртка. С Ларисой было легко общаться, разговор мог идти ни о чем, но он не прекращался. Оказалось, что Лариса выросла в Краснодаре, в Москву приехала на учебу. Режиссер по образованию, она работала организатором семинаров и тренингов. Своего рода тоже режиссура.

Лариса не исчезала.

Постепенно я узнал все необычные кинотеатры Москвы. Иллюзион, Пионер, Ролан, Соловей – в этих местах показывают неформатное кино. Раз за разом Лариса придумывала нам новые просмотры. Мне было интересно, хотя и не все понятно в этих фильмах.

- Киря, - она называла меня Киря, - ты в субботу свободен?

- Да, Лариса.

- Тогда мы идем в Октябрь, там фестиваль молодежного кино.

- Лариса, почему бы тебе не заняться кино?

- Разве я им не занимаюсь? Каждые выходные, вместе с тобой!

- Нет, серьезно?

- Знаешь, так и не ответишь.

Наши отношения были странные, поверхностные что ли. Вроде все хорошо, но ничего не понятно. Что хочет Лариса в жизни? Что думает о мире? О нас? Она все время куда-то бежала: на работу, на премьеру, к подруге, в аэропорт на самолет в Краснодар, где ее ждали родители, ко мне домой, в конце концов. Но у нее не было и получаса, чтобы остановиться.

Где-то через год, тоже осенью, Лариса улетела на выходные, чтобы навестить родителей.

«Нет, я так не хочу. Не хочу удобных, но пустых отношений».

Ларисе я сказал, что у нас разные темпераменты. Мне показалось, из-за расставания она расстроилась меньше меня.


Рецензии