Зубная щетка

Шел обыск. Предчувствуя  инстинктом недоброе, мама спросила у мента:
— Вы его заберете?
— Заберем, — сказал мент.
— А что ему дать с собой?
— Ничего не нужно, там все есть. Пусть оденется потеплее.
Это был хороший, правильный совет. Но самого главного мент не сказал, нужно было взять с собой зубную щетку. И уже вечером, устраиваясь на ночлег в КПЗ Городского управления МВД, после сеанса одновременного, с тремя следователями, допроса, черезвычайно довольный тем, что сказал ментам гораздо меньше, чем от них узнал, подумал:
 "Не взял зубную щетку.  Как теперь я буду чистить зубы"
Только через месяц в тюрьмной бане  нашел зубную щетку, почти новую, ну может пару раз ей пользовались, вымыл горячей водой и мылом. На отоварку купил жестяную баночку зубного порошка «Мятный» и в первый раз за долгое время почистил зубы. Знаете ли вы какое это чувство - в первый раз после долгого перерыва почистить зубы. Нет, вы не знаете какое это чувство. 
А сейчас, каждый раз, если  дергали "на профилактику" к прокурору Первомайского района, или в Городское ментовское управление, или в опорный пункт КГБ в номере на втором этаже  гостиницы Минск,  вместе с паспортом брал с собой зубную щетку. Сегодня меня ждали на Комсомольской. Проходная была с боковой улицы, встречал оперативник, какой–то новый в их команде пятого отдела  штымп, немолодой, лет сорока пяти. Я удивился дежурному - акромегалу, огромному двухметровому человеку в звании прапорщика, который стоял на вахте на вертушке. Большая голова и слишком длинные руки выдавали в нем идиота. Он по-цирковому вытянулся перед моим сопровождающим, картинно отдал честь и мы прошли под ним, как под мостом.
Я не удержался и сказал:
— Дядя Степа милиционер.
Сопровождающий глянул на меня ментовским прищуром и сказал:
— Все умничаете, Рабинович.
Я понял, что это злой мент, значит где-то должен быть и добрый, не мог сдержать свой дурной характер и принялся его дразнить, сказал:
- А почему  нет.
- Чтобы умничать, нужно быть умным, Рабинович, - ответил он.
—  Я умный, я в ваших генных кодах читаю.
Он обиженно замолчал. Мы шли по ковровой дорожке по длинному, широкому  как улица коридору с большими окнами без решеток. В конце коридора стоял хороший теннисный стол. Капитан в форме связиста играл против штымпа в штатском, который был явно выше капитана по званию. Штатский стоял на прямых ногах и неумело, как лопатой, бил по шарику ракеткой, капитан , уклоняясь, прятался под стол.
— Любите теннис? — спросил я у сопровождающего, тот молчал  и только усевшись за свой стол в кабинете, требовательно сказал:
— Паспорт.
Я потянул из внутреннего кармана паспорт и вместе с паспортом вытащил зубную щетку в зеленом футлярчике. Она упала на пол.
Гебешник спросил:
— Боитесь, что арестуют?
— Нет, не боюсь, — сказал я.
— А если не боитесь, то зубная щетка зачем?
— Чистить зубы.
 — Давай на ты, - неожиданно предложил он. Никто тебя  сажать не собирается. Сейчас тенденция – всех выпускать. Какой смысл тебя, нахер, сажать, когда наоборот.
— Зачем вызвали?
— Для беседы.
— О чем.
— Мы знаем, что у тебя есть целая библиотека антисоветской и клеветнической литературы. Ты все-равно сваливаешь в Израиль. Сдай эту библиотеку нам, а мы не будем препятствовать отъезду.
— Слушай, чувак — сказал я, — пойдем лучше в теннис сыграем .


Рецензии