Вершина

 


           Я стою у подножья горы , вскинув голову к небу. Настолько гора  высока, что не видно вершины ее – скрыта  она в вышине облаков. Но я знаю: существует   вершина и прекрасна она. Я знаю, что там   с необычною силой  сады расцветают , чистейшие реки бегут  по бескрайним  зеленым равнинам, леса первозданные дышат привольно, в них  звери и птицы   живут безмятежно.  Я знаю, что там – удивительный мир, где правит любовь ,  торжествует добро и сбываются  самые чудесыне  мечты.
      Я знаю: дорога к  незримой вершине  долга и трудна. Не счесть на ней всяких коварных преград и препятствий, и только немногим удается ее покорить. И множество тысяч  людей испытания не выдержавают, теряют надежду и веру. срываются в пропасть.
   Все это я знаю и все же, отбросив сомненья и страх, сжав волю в кулак,  первый шаг  совершаю к вершине. Спотыкаюсь о  камень жестокий и  падаю вниз – туда,  откуда  поход начинал.
      Силы собрав, я вновь устремляюсь вперед.  Делаю шаг, и второй, и третий… Вдруг лавина камней, обрушившись сверху, меня накрывает, и я вместе с нею  лечу кувырком. Успеваю схватиться  рукою за куст. Отдышавшись, вижу, что нахожусь почти в том же месте, откуда  отправился в путь. От отчаянья слезы из глаз полились, и все-таки, справившись с болью, я вновь приступаю к движенью по склону крутому.
         Время проходит. Оглянувшись, я вижу: путь пройден немалый. В сердце хлынула радость. Но вдруг поднимается ветер, гром раздается, пламя молнии  страшно сверкает, и ливень собою   весь мир накрывает.  Мгновенье – и весь я до нитки промок, всюду сырость и грязь. Едва делаю шаг –   по мокрым камням скольжу и снова падаю вниз. Теряю на миг  сознанье, а очнувшись,  увидел с тоскою : лишь чуть-чуть поднялся я вверх, и как прежде, не видно вершины заветной. И страшная мысль в голове возникает:  «Быть может, и нет никакой вершины; быть может, все это лишь  фантазии буйной плод?» Но  тут же рождается мысль другая : « Вершина прекрасная есть! Но  мне не хватает упорства и силы, что бы до нее  добраться. Прочь  слабость, сомненье и страх – рано иль поздно все равно я до цели дойду!»
      И вот, стиснув зубы,  я снова в дороге, я снова к вершине ползу. Вновь падают камни, мне путь преграждая. Ветер встречный бьет в грудь. Ливень хлещет в лицо. Птица, в небе парящая, крикнула мне: « Друг, скажи, для чего это делаешь ты? Пусть даже вершина  твоя существует и вправду, но стоит ли тратить годы жизни на то, чтоб когда-то увидеть ее? Нужны ли все эти   усилия, падения, ушибы  и слезы? К тому же не факт, что достигнешь желаемой цели. Не легче ли просто  жить, не думая о вершинах?»
     Прокричала мне птаха эти слова и  тотчас  в небесах растворилась. А в душе у меня вновь  сомненья зерно проросло: « Может, птица  права?». И едва я о этом подумал, как  снова сорвался  вниз далеко. «Прочь сомненья и страх!» - крикнул я сам себе. – Вы – мне не друзья, вы – враги!». Крикнул громко – и двинулся снова  вперед, навстречу ветрам , дождям, камнепадам.
   … Нет в мире труднее дела, чем  над собою работать. Нет в мире сложнее задачи, чем бороться с самим собой. Но только в борьбе, очищая от мусора мысли и душу, можно дойти до заветной вершины.

                29 декабря 2007.
   
 
      


Рецензии