Дневник сумасшедшего 422
К – 1.5, пу – 2, ту – 1, а – 1, л – 1, п – 1, м – 1, Ш. – 1, с – 0.5.
Читая сегодня Шопенгауэра, нашел у него отличное описание ситуации, которая может пролить свет на отношение к Канту болванов, упомянутых мной вчера:
«Настоящее и совершенное при своем появлении прежде всего встречают на своем пути плохое, которым его место уже занято и которое выдает себя за него самого. Если затем, после долгого времени и трудной борьбы, ему и удастся вернуть место себе и добиться почета, то пройдет немного времени, и глупцы опять притащатся с каким-нибудь ломающимся, пошлым, неуклюжим подражателем, чтобы преспокойно и посадить его на алтарь рядом с гением; они ведь не видят разницы и совершенно серьезно думают, что и этот тоже из таких».
Сегодня впервые за полтора года вновь сел на велосипед. Прокатившись до спортзала и обратно, в очередной раз убедился, что страсть к велосипеду поостыла, если совсем не охладела.
К вечеру, после спортзала, слегка подустал и скорее всего завтра возьму выходной. Поеду на дачу, но не буду там сильно убиваться, а постараюсь по возможности расслабиться, подышать свежим воздухом, сходить к реке, на родник и т.д.
7.05. (1.5ч) B 66-69
Представления внешних чувств составляют основной материал, которым мы снабжаем нашу душу, само время, в которое мы полагаем эти представления и которое даже предшествует осознанию их в опыте, находясь в основе их как формальное условие того способа, каким мы полагаем их в душе, содержит уже отношения последовательности, одновременности и того, что существует одновременно с последовательным бытием (того, что постоянно). Сознание самого себя есть простое представление о Я, и если бы через одно это представление самодеятельно было дано все многообразное в субъекте, то внутреннее созерцание было бы интеллектуальным.
Комментарий. С сегодняшнего дня я решил сократить выписки из «Критики…» до минимума, т.к. они, являясь необходимым элементом моих занятий, уменьшают мой интерес ко всей работе. Quoque, благодаря этому, у меня появится возможность больше времени посвящать размышлениям над прочитанным материалом.
Что такое Я как вещь в себе остается неизвестным. При этом, Я – как явление есть представление о Я, которое возникает в Я – как вещи в себе. Я встал, походил по комнате и вновь сел. За это время мое тело изменило несколько раз свое положение в пространстве по отношению к другим телам, также и они изменились по отношению ко мне, но мое Я осталось прежним, хотя и приобрело дополнительный эмпирический опыт. Чтобы понять как возможно одновременное существование многообразного опыта в одном Я, которое остается неизменным при внешних изменениях, нужно обратиться к чувственности. Если Я – как представление содержится в Я – как вещи в себе, то первое воздействует на второе и этим вызывает созерцание самого себя, форма которого (то, что может существовать в представлении до всякого акта мышления и не содержит ничего, кроме отношений) определяет в представлении о времени способ, каким многообразное находится в душе.
Становится все сложнее…
https://www.youtube.com/watch?v=C10-Kzccr40&featu..
В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/24/1193
Свидетельство о публикации №219022301891