Как разделить золото и серебро. Рассказываю

   Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня я расскажу, как довольно просто разделить технический сплав золота и серебра, либо природный сплав серебра с золотом - электрум.
  Живя и работая в Канаде, году в 2005-м, я в очередной поездке на север провинции Британская Колумбия, остановился на ночлег возле моста 37-го хайвэя через небольшую реку Tanzilla River на диком кэмпинге. За рулём был часов двадцать и "пропылил" приблизительно около двух тысяч километров. А потому выпил пару стаканов конька, закусил и упал в машине спать.
   Утром часов в шесть проснулся, взял лоток, лопату и в воду. Мыл с полчаса. Вокруг в мотохомах (домик на колёсах) начал просыпаться народ. Подсушил шлих, достал из машины микроскоп, поставил его на капот, выбрал магнитом из шлиха магнетит и давай разглядывать, что там осталось. А остался там очень странный песочек. Песочек тот был светло-серый, а под микроскопом всё больше с жёлтыми бочкАми. Взвесил я его, а он до "безобразия" тяжёлый. Чувствую, что-то не то, что-то не ординарное. Отъехал метров на триста по боковой дорожке, чтобы людей не было, достал стеклянную баночку чистую, засыпал туда часть этого песочка и залил азоточкой (азотной кислотой) тридцатипроцентной. Смотрю пошла реакция, но не сильная. Пошёл "лисий хвостик" слабенький (рыже-бурый дымок всякой дряни - цинк, олово, свинец и т. д.) Минут через двадцать всё это успокоилось и отстоялось. Разбавил я этот раствор не большим количеством чистой воды, перелил в другую баночку и добавил чуть-чуть соляночки (соляной кислоты). И! Оппа! тут же вывалил белый "творожок" (хлорид серебра). Думаю вот, это да!... А что же тогда не растворилось? А не растворённый песочек-то ярко-жёлтого цвета! Сомнений нет! Золото! Опять подсушил остатки песочка и под микроскоп... А там чистота 99% чистого золота. Но ведь понимаю, это природный сплав золота с серебром, это ведь минерал ЭЛЕКТРУМ. Думаю дальше. Хорошо, серебро азотка растворила, обнажила чистое золото, но ведь дальше, глубже-то внутрь каждой крупинки не пробила. Каждая "песчинка" оказалась, как бы, в золотой плёнке, скорлупе. Ну думаю, бог с ней с этой плёнкой, зависну-ка я здесь на недельку, пока продукты не закончатся. Поднялся я на километр выше по реке, где народу нет и встал лагерем. Дорога безобразная, не каждая машина проедет, а у меня Джип "Сахара" мне всё по барабану, прополз.
   Прожил я там дней шесть-семь, работал в день по десять-двенадцать часов так, что спина трещала. Намыл чистого электрума около трёх килограммов. Последние два дня экономил продукты, и как только есть было совсем нечего, поехал домой.
   Вернувшись, день отдохнул, отоспался и думаю, что же делать-то, как сделать аффинаж по-проще, чтобы реактивов поменьше, да не дышать во дворе этой жутью.
   Думал-думал и решил попробовать сплавить этот песок в муфельной печке. Думаю так - у серебра плотность 11 единиц, у золота 19 единиц, то если расплав не переливать в форму, а выключить печь и дать спокойно остыть, то серебро должно будет оказаться сверху, а золото внизу. Так я и сделал. Засыпал ровно 200 гр. песка в керамический тигель, присыпал бурой, поставил его в печь и включил на максимальную температуру 1100 градусов по Цельсию. Через час и десять минут выключил и пошёл спать. Утром проснулся. Печь ещё тёплая. Достал специальным ухватом тигель и в холодную воду, он даже не зашипел. Смотрю сверху под стекловидным тонким слоем буры белый металл. Взял молоток и разбил тигель. А там!... Великолепный тяжеленный слиток разделённый чётко на золото и серебро, Золото внизу, а серебро вверху. Зажал я этот слиток в тисках, взял ножовку по металлу и за двадцать минут чётко разрезал по кромке. И получилось у меня по весу 75 гр. золота и 110 гр. серебра, остальное выгорело. Конечно же там остались примиси некоторых других металлов - это цинк, свинец, медь, сурьма, олово и т. д.
   Уважаемые читатели, через месяц я обязательно выложу в ютюбе ролик, как плавить чистое серебро в дровяной печке, в бане.
   Также смотрите мои ролики на ютюб "Промывка тяжёлых минералов" и "Как промывать алмазы".
   
                23.02.2019
   


Рецензии