Про честность
Мама везла меня из детского сада домой в переполненном автобусе, одна из женщин сразу уступила нам место. Встав рядом с нами, тётенька начала меня, четырёхлётнего несмышлёныша расспрашивать о жизни. Я честно, громко и выразительно отвечала на вопросы. Меня совершенно не беспокоило, что наш разговор слушали все находившиеся в автобусе пассажиры, ведь мне нечего было стыдиться: говорила я уже хорошо, а самое главное, я говорила правду!
- Как тебя зовут, принцесса?
- Света Смирнова. Моего папу зовут Александр Дмитриевич, маму…. - и далее последовал весь текст, который мы заучили с родителями на всякий случай, если я потеряюсь, вплоть до домашнего адреса, номера телефона и места работы родителей. Тётенька внимательно выслушала и продолжила, словно не понимая, кто перед ней сидит:
- Ты, наверное, в садик ходишь? Чем там занимаетесь?
Я с радостью рассказала о том, что мы читаем книги, не спим во время тихого часа, что воспитательницы у нас добрые и что они меня очень любят и поэтому называют пуськой-карапуськой.
Тётя не унималась, потому что затем последовал провокационный вопрос, который почему-то любят задавать всем маленьким девочкам:
- А жених у тебя есть?
Какого ответа, интересно, ожидают взрослые, когда задают этот вопрос детям? Люди в салоне оживились, предвкушая, что этот вопрос обязательно заведёт меня в тупик. Мой детский мозг подсказал, что если тётя задаёт такой вопрос, то это само собой разумеющееся, и жених у меня должен быть обязательно. Я быстренько перебрала имена всех мальчишек группы, с которыми дружила, и остановилась на том, чья раскладушка в группе стояла справа.
- Да, Серёжа, - чётко проговаривая буквы, ответила я, нисколько не сомневаясь, что это так и есть.
Пассажиры прекратили разговоры и слушали только нас, а тётенька вошла во вкус:
- Ты, наверное, и замуж за него пойдёшь?
- Пойду. Все девочки обязательно выходят замуж за своих женихов, - вспомнила я слова мамы и посмотрела на неё, чтобы убедиться в том, что всё сказала правильно. Мама счастливо улыбалась, и я вспомнила, что точно такая же милая улыбка была недавно у неё на лице, когда она рассказывала мне, как они познакомились с папой.
- А если жених тебя обижать будет? – спросила тётенька, видимо, опираясь на свой горький жизненный опыт.
- Если будет обижать, то я выйду за другого, - быстро выпалила я, успев вспомнить, как Вовка, чья раскладушка стояла слева, на прошлой неделе предлагал мне поцеловаться.
- А если и этот будет обижать? – спросила тётя, которая, как мне показалось, была несчастной, так как, скорее всего, её обидели все дяденьки на свете.
Я быстро вспомнила, что всё-таки такой жених есть! Есть в этом мире мужчина, который точно никогда меня обижать не будет! Я громко и важно проговорила:
- Тогда я выйду замуж за папу, он хороший, он меня не будет обижать!
Все одобрительно закивали головами, дав мне понять, что ответ был правильным. Но тётя не унималась:
- Да? А папа у тебя такой хороший? Он и вино, наверное, не пьёт? – тут она многозначительно подмигнула пассажирам.
- Нет, - ответила я, не обращая внимания на тихие замечания мамы. Я хотела всем рассказать о том, какой хороший у меня папа, а у мамы муж. Я точно знала, что никогда разговоров о вине в нашем доме не было, поэтому продолжала говорить правду:
- Вино у нас папа никогда не пьёт, он пьёт только водку после бани.
Автобус разразился смехом, наступило какое-то всеобщее веселье, а я не понимала, почему моя честность вызвала такую реакцию. Тётенька почему-то перестала задавать мне вопросы, и только тут я обратила внимание на мамино лицо. Оно так ярко пылало, что этот жар передался мне. Я поняла, что разговор предстоит серьёзный, поэтому до самого дома не спрашивала маму ни о чём, тем более что уже была занята другим: в голове моей зрел план по поиску не пьющего вина и не обижающего девочек жениха…
Свидетельство о публикации №219022302041
Валерий Столыпин 23.03.2019 16:38 Заявить о нарушении