Первый том Собрания сочинений

                Первый том Собрания сочинений

     Я все, как всегда, напутала. Видео-интервью и чтение отрывков было запланировано на субботу, а в четверг, 21-го февраля, был юбилей Олега Крылова и презентация второго номера альманаха "Светотени". Народу пришла тьма, я столько даже на фестивалях не видела, и каждый пришел поздравить Олега. Больше всех мне понравилось поздравление Ольги Залесской, она полчаса пела под гитару свои песни, и голос оказался звонок и слова глубокого смысла, и музыка хороша, я сначала хотела улизнуть, покурить, а потом так втянулась, да и весь зал. Поскольку Олег Крылов категорически предупредил, что никаких подарков не принимает, Ольга Залесская подарила ему флешку со стихами десяти своих лучших поэтов-друзей, для поддержки проекта "Светотени и Том", и зал провожал ее овациями. Поздравляла и секретарь Посольства России в Чешской республике с грамотой  "за вклад в российскую культуру за рубежом", подписанную самим министром, и посол Казахстана в Чешской республике, и, милейшая дочь Олега и Ольги Крыловых, победительница конкурса "лучший предприниматель Северного края" в Чешской республике, и уж совсем трогательная внучка-подросток, сейчас навру, я прямо растерялась. Хорошо, что я к съемкам приготовилась, в парикмахерской побывала, и выбирая наряд, остановилась на атласной тунике, которую прислали мне мои девчонки с Урала, как алаверды на мой им подарочек. По крайней мере, послу Казахстана в Чешской республике понравилось. А что - Урал и Казахстан - братья вовек, есть, есть у нас схожие орнаменты в тканях.
     - Внимание! - вдруг отчетливо прозвучал голос Олега, - если поздравляющие все будут так многословны, то не останется времени для презентации альманаха. "Светотени" - альманах, к которому прилагается приложение. Это приложение будет книгой.  Книга будет составляться на ваших глазах, для чего РЦНК-а выделил нам Хрустальный зал по субботам, например, с часу до четырех, где мы сможем проводить анонсирующие книгу видео-интервью и чтение отрывков самими авторами. Первым таким претендентом на первую такую книгу является Ирина Беспалова, живой бытописатель третьей волны русской эмиграции, - он мне сделал легкий взмах рукой, чтоб я встала, - и не просто книгу, а первый том!
     Я, как всегда, занервничала, побледнела, встала и затеребила подол атласной туники. Глаза в пол и вразбег.
     - Нынешняя суббота - исключение, - улыбнулся мне Олег ободряюще, - День защитников Отечества! Хрустальный зал послужит для их чествования, но вот, в следующую субботу, зовем всех придти и поддержать Ирину. 
     И все захлопали, а я готова была, как всегда, провалиться сквозь землю.
     - Ну тебя и скрючило! - приветствовала меня Надежда Гейлова, после того, как закончилась официальная часть и мы уже все обменивались автографами (у меня во втором номере этого альманаха опубликована целая "Галерейка", это первая проба пера, которую я сама ласково кличу "некулимой"), - еще чуть-чуть, и у тебя вырастет горб, Ириша!
     - Маришка говорит, что это я так инстинктивно окружаю свой резиновый живот-мячик с дырочкой в левом боку, - пригорюнилась я.
     - Брось ты эти сопли, - сказала Гейлова, расцеловывая меня,  - пойдем лучше в нашу винотеку, хлопнем там по бокальчику, и я тебе расскажу про такой лечебный массаж спины, что через три месяца будешь как вымпел!
     - Надя, какой массаж? Я на животе даже ночью не сплю! Даже во сне!!!
     - Да никто тебя на живот и не положит. Будешь сидеть, как сидишь в ФБ.  Массаж спины! Полчаса,  и ты - другой человек!
     После третьего бокала " Трамина червенего" мы договорились на вторник. Я специально на час раньше закроюсь. Она придет за мной в четыре, а я должна быть как штык.
    
 


Рецензии