Баданов-4

Насчет Гитлера, то в лике святых навряд ли его Церковь канонизировала, но праведником покаявшимся вполне мог стать. Вы просто смотрите слишком узко на это. Вспомните, первым в Рай вошел покаявшийся разбойник.

Святые даны нам для того, чтобы мы брали пример их жизни в определенные моменты. Господь через апостола говорит - "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на КОНЧИНУ ИХ ЖИЗНИ, подражайте вере их." (Евр.13:7). Бывает даже не всегда важно, как человек жил, а важно как он эту жизнь завершил. Мы призваны подражать вере святых, как они подражали апостолам, а они Христу - "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." (1Кор.4:16) и ещё - "...подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Еф.5:1), да и Сам Бог говорит об Отце Небесном - "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф.5:48). То есть здесь идет четкая градация и иерархия подражания.

Вы говорите про знания по книгам и сайтам. Андрей, есть вещи, которые не возможно узнать из книг и даже по рассказам очевидцев. Например, как слепому от рождения объяснить чем красный цвет отличается от синего? Никак. Он просто не имеет в своем опыте даже представление о том, что могут быть цвета. Так же и человек, который не имеет опыта встречи с Богом, не может понять многих вещей. Тут не действует ratio, тут действует только опыт. Причем даже сам этот опыт он превосходит наше и бытие и вообще наши границы, как создания. Это все равно, что открыть перед ребенком крышку компьютера и показать ему, как он устроен и попробовать объяснить механизм работы системы, которая выдает ему на мониторе мультфильм. Ребенок увидит, выслушает, но ввиду своей ограниченности он просто вас не поймет, хотя на своем уровне сможет попробовать передать то, что вы ему сказали и показали. Так передавали свое созерцание и древние пророки и современные святые. Но смысл только в одном - "Ищите же ПРЕЖДЕ Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Матф.6:33).

Насчет библиотеки, я около 14 лет веду проект по оцифровке христианских книг. Моя библиотека насчитывает более 22400 книг. Если вам интересно, я могу давать вам доступ на свой домашний сервер и вы можете себе скачивать что хотите. На данный момент моей библиотекой пользуется Свято-Тихоновский богословский институт и некоторые семинарии. Мне кажется, вам будет очень интересно.



03:02
• Сегодня
• Ссылка не помешает, конечно. Хотелось бы найти в книгах ответы на вопросы. В церковной сети продаются тысячи книг, но найти нужное не всегда можно.



10:47
• Вы говорите, что знание надо получать опытом. Но я не понял, о каком знании идёт речь. Что касается догматики - то она доступна и атэистам, никакой духовный опыт не требуется, чтобы доказать, что в Троице нет логических противоречий. Есть знания, которых нет в книгах - это знания о духовной жизни, которые помогают человеку выходить из грязи в князи. Это те знания, которые свойственны духовным отцам, но это не догматика. Догматика - это мозговые знания. Всё, о чём мы сейчас говорим - это догматика, и опыт духовной жизни не требуется. А что касается духовного наставничества, то я пока что не планирую наставлять других, так как сам не прошёл на уровень.



10:51
• И эти знания вы не сможете мне дать, так как для этого необходимо личное знакомство, поэтому я не понимаю, зачем вообще было упомянуто знание не-словесное. Оно не для интэрнета.



10:53
• Что же касается Гитлера, то речь об этом пошла не из-за моих симпатий к нему, а чтобы понять логику церковного сообщества. Иногда мне кажется, что канонизируют тех, кого хочется, а не тех, кто достоин. Я просмотрел различные сайты и увидел, что святость Николая 2 определяется размыто и аморфно. Люди тратят кучу времени, и не могут сказать ничего внятного, вот это-то и подозрительно. также я уже говорил, что само понятие "страстотерпцы" в разных словарях разное, и никто не рассказывает, когда же сменилась терминология и зачем.



10:58
• Если следовать тому, что пишут церковные сайты, то и Гитлер, при условии покаяния, мог стать исповедником. Но вы почему-то говорите, что это почти невозможно. Но, если невозможно, значит, требуется что-то посущественней, чем покаяние в последние дни, что-то ещё. А что это - я пока что не знаю. Вы истратили на диалог уже минут 20, но ради экономии времени было бы проще назвать критэрий святости или честно признать, что такого критэрия нет.



11:02
• Если критэрия святости не существует, то в таком случае зачем писать во всех книгах и сайтах про основания для святости, проводить комиссии, доказывать эту святость? Основание для канонизации либо есть, либо его нет. Когда я читал житиё Спиридона Тримифунтского, то там вполне ясно было видно, что это за человек. Святые доказывают свою святость при жизни. Но в случае с Николаем 2 всё сложнее. С 1917-го по 1918-й его мало кто видел, и показания вызывают сомнения. Если же найти твёрдые свидетельства сложно, то логичнее отказаться от канонизации.



11:07
• Тут ещё есть один важный момент. Народ в этом мало что смыслит, и может получиться, что с него начнут брать пример. В то же время у Бога никто не забыт, и далеко не все святые были канонизированы, но из этого никто не делает трагедию. Мне также непонятна логика святости по последним дням жизни. Если, к примеру, палач раскается, и сразу же будет убит, исповедовав Христа, то будут ли его канонизировать? - Я думаю, что нет. Предполагаю, что надо, чтобы человек ещё при жизни как-то проявил себя, пусть это будет последняя неделя жизни. Но насчёт Гитлера вопрос усложняется ещё сильнее: он мог прожить несколько лет как святой, и что, его канонизировать? Как вы смотрите на это? И каков критэрий святости? Или его нет? Если у вас в доступе библиотека, то, может быть, там что-то есть об этом?



11:12
• Вы говорите, что всё уже написано, и не надо изобретать никакие теории, но на этом сайте вы пытаетесь выдвинуть что-то своё, вам не достаточно базовых знаний. Как-то вы с собой не совладаете, надо что-то одно говорить.


Рецензии