Сквозь годы 45

     ...Демонизм был всегда и везде - в древнем мире, Западной Европе, да и в России, имею ввиду демонизм в христианском прочтении. Он, враждуя с христинством, умудряется не враждовать с Богом... В отличие, скажем, от Ницше.

     ..Розанов далеко не "русский" Ницше, как звали его русские и "европейцы", а он на них за это обижался. Напротив, мне кажется, весь смысл Розанова в том, что это уже НЕ "Европа"...

     Давно, очень давно, прочитал его раннюю статью "Крайний демонизм" - в этом названии суть его идеологии и проповеди... С какой лаской он "уводит" назад, в Вифлеем - только бы не идти на Голгофу... Как предчувствовал... А, может, предвидел судьбу России и собственную судьбу...

     ...Потом я был очарован "Опавшими листьями" Розанова, его вязью изложения и теперь могу сознаться в том, что в глубине души мечтал написать нечто хотя бы отдалённо напоминающее розановский стиль... Не получилось... Не хватает "самой малости" - гениальности и трагедийности Розанова...Я - просто среднестатистический где-то местами талантливый человек...

     ...Иногда все колебанья взвеся, я верю, что себя теряю зря... Как в сумерках замешана заря, мой век - в стихе моём, в его замесе. И завтра, иль поздней осенью наступят сроки, и в некий день безоблачно высокий предстанет стих мой пред судом времён, печатью времени запечатлён...

     Мои чувства - как стоящие насмерть слепые часовые. Бесчисленные ночи своей тьмой, принимающей устрашающие облики фантастических привидений, иногда пугают моё сознание и бросают мои чувства в лихорадку. Кто даст им необходимые солнца, чтобы разрушить жуткий мрак и осветить таинственные миры? Тоска бывает ещё тяжелее: я иногда ощущаю землю как своё тело, как свою судьбу, а её лучи как свои нервы, её взгорья как свои воздыхания, её бездны как свои падения, её болезни как свои печали.
     Куда исчезают и в чём утопают мои мысли, отталкиваясь от границы времени и пространства?
     ...Смотрю в окно и завидую свободному ветру, чувствую, что мог бы ему уподобиться - ведь никто не стоит у меня на пути... Кроме меня самого...

        Продолжение следует...

    


Рецензии