Я опоздала

 
    
   Такую тему нам предложил редактор на одном из семинаров.Сначала я написала о том,как  торопилась на электричку и чуть не попала под поезд. Потом вспомнила про свои сны,в которых боялась опоздать на самолет,но куда-то задевала билет. И на автобус не могла сесть: то автобуса не было,то билета.Все куда-то спешила.
    Так проявлялось беспокойство, что ничего не меняю в жизни.
   Сны и  явились подсказкой, ведь слово "опоздать" имеет несколько смыслов. Я решила написать в значении, что "опоздать", это не успеть выполнить свое предназначение.
   
   Я опоздала в том, что уже не смогу для себя сделать.
 Во-первых, поздно поняла, что хочу быть литератором. Хотя не было тридцати, сочинила пьесу.  Впервые написала стихи в тридцать три.

   Если бы понять себя раньше,не было бы незаполненной пустоты будней,этой женщины с хвостиком, которая всегда испытывала нехватку жизненной энергии.  Не было бы   бесцельных метаний.

  Во-вторых,  пусть это  неожиданно прозвучит, я хочу петь и в камерном хоре,как "Music  Aetern", созданный Теодором Курентзисом.
 
    Быть солисткой не мечтала,но когда впервые увидела  хор Теодора, поющий "Реквием" Моцарта, то пожалела, почему я не там, среди них.   
 
   
    И ,в третьих, я опоздала дать себе и  радость движения танца, как это умел делать дядя Володя, брат отца. Я всю жизнь помнила осуждающие глаза одноклассников, кричащих, что меня надо отправить на танцы. Это был самый  ужасный день в моей жизни: я отказалась сбежать с урока, и весь  5"А" из-за меня остался.Именно в этот день приехали чужие дяди  и тети выбирать одаренных детей. В спортивном  зале школы собрались  множество детей и взрослых. Меня отправили одну с  класса. Не смея возражать,пошла  на кастинг.Но конкурс  не прошла и  даже не пыталась победить: я думала о том, что достойна презрения всех-всех на свете.   
       
     А еще, это наверное, самое важное, я  бы вернула то время, когда мои дети жили со мной. И стала бы другой мамой более любящей, отдающей. Я отогрела бы  своим теплом родителей.

    Если я в чем опоздала,  что мне мешало вовремя спохватиться? 
 Неверие в себя, осуждение? Боязнь быть не такой, как все? Запоздалое раскаянии  или  позднее просветление… Нужно ли об этом говорить, когда тебе 60 с хвостиком. Когда ничего не вернуть, а есть только понимание: такая судьба. И наступает время, когда твои способности тают, ты спохватываешься, может,хватит, может, бросить все увлечения.

 Нет, я поняла,  мое предназначение, показать близким, что надо искать себя. Неважно в каком возрасте петь, танцевать, писать стихи, путешествовать.Делать, что тебе нравится,исполнять свои мечты. Строить дерзкие планы.
Я представляю,как спустя много лет  буду видеть в своих внуках результаты своих поисков.Кто-то из них обязательно станет музыкантом или танцором,а,может,художником. В ком-то проявится сила рода.


Рецензии
Очень интересная миниатюра, Валентина, заставляющая каждого читателя задуматься над тем, а выполнил ли он свое предназначение в жизни, не опоздал ли он сделать это. Каждому человеку при рождении дается несколько способностей и талант. Если он начнет все свои способности реализовывать, то, возможно, он так и не откроет в себе свой Дар, свой главный Талант. Даже Библия предупреждает о том, чтобы человек не зарыл свой талант в землю. Вы мечтали стать литератором. Прожив жизнь и узнав ее хорошенько, накопив опыт, Вы и стали литератором. Всему свое время.
Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С признательностью. Галина.

Галина Гостева   21.06.2019 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина,что откликнулись. Тема разговора сама с собой сложная,болезненная, даже свое предназначение понять не каждому дано.К тому же сравниваем,как это получается у других.Еще трудолюбие должно быть и уважение к Создателю и благодарность.Желаю добра и всяческих благ.

С уважением,

Валентина Бутылина   22.06.2019 04:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.