Роман, дл в жизнь. ч1, гл. 12Единство противополож

Роман, длиною в жизнь. часть 1,

12 глава моего романа повествует о беседе главной героини Веры, которая кстати говоря исповедует христианство с другом буддистом Антоном. Их сплачивает общее горе: смерть Игоря. Не смотря на разные взгляды и мировоззрения, Вера и Антон находят общий язык. Возможно ли такое в принципе в современном мире, где христиане давно забыли о заповеди любви и готовы подавать в суд "за оскорбление их чувств"?! Я, как автор романа, считаю, что возможно, хотя моя книга наполовину фантастика. Но это нормально между личностями, умеющими мыслить и уважать мнение другого.
Е.С.

глава 12 "Единство противоположностей"

Пока Надя была увлечена помощью в создании музыки для нового знакомого, Вера продолжала вести диалог с Антоном. Это был диалог сопереживания, любви и светлой грусти.

Антон был высокого роста, с голубыми глазами и налысо выбритыми волосами. Его улыбка почти всегда была широко открытой с безупречно белыми зубами. Он одаривал своей улыбкой почти всех, кто его окружал, а так же случайных прохожих на улице. Но сейчас, разделяя боль Веры, и сам переживая о смерти Игоря, его глаза становились влажными и, казалось, вот-вот из них появится слеза.
Если бы Антон и Вера были одной религии, то возможно, сейчас они бы молились вместе на коленях Богу об упокоении души Игоря. Но то невидимое, что их связывало сейчас, уже само по себе было молитвой любви. Каждый из них переживал одно и то же чувство, но немного по-своему.
Смерть открывает людям дверь в вечность и всякий, кто причастен к горю утраты близкого, чуть тоньше чувствует саму жизнь, понимает ее скоротечность, тленность земного и бесконечность духа. Вера и Игорь  стояли у той самой двери перед Невидимым Богом.
Отношения Антона и Веры не всегда были такими безоблачными, единодушными, как в этот час. Бывало, что Вера и Антон пытались привести друг друга к своей религии. Но все эти споры были скорее мирными, нежели злыми. Если человек не фанатичный, при чем фанатичность - это скорее черта характера слабого человека, чем прямое вытекающее из религии, сама по себе религия не является фанатичной субстанцией. Ее делают такое отдельные люди, то он всегда с уважением выслушает мнение другого, не перебивая, без крика и любой агрессии. Если человек зрелый, то он способен понять другого и принять мир, который слишком разнообразен, чтобы быть просто черным и белым.
Вера, во время обеденного перерыва между парами, учась на факультете религиоведения сидела за столиком в столовой и говорила Антону с доброжелательной улыбкой, а он слушал внимательно, но не соглашался, а ждал паузы в монологе Веры, чтобы ответить.
-Я не склонна к мысли, что все религии об одном, - говорила Вера и одновременно откусывала сметанник, -и во всех религиях один и тот же Бог, лишь имена у Него разные, - нет! Напротив, все религии абсолютно разные. И ты это сам видишь, когда мы изучаем их. К тому же каждая религия предлагает свой путь нравственности и спасения. Одна религия утверждает: "глаз за глаз!", другая говорит: "Ударившему тебя по одной щеке, подставь другую". И есть религия, имеющая наивысшую степень нравственности в предлагаемом учении. Это путь любви и всепрощения. Христианство! Но беда в том, что не каждый христиан следует этому пути, а лишь на слове исповедует Христа. Таким образом, даже атеист может оказаться ближе к Богу, если его дела свидетельствуют  об истине и любви. Но каждый находится на своей ступеньке от Бога и неизвестно на какой ступеньке я или ты. Вот, я сейчас серьезно, это мое личное мнение, но ты, Антон - хороший христианин, хоть и не признаешься сам себе в этом. Ну и не надо. Ты смиренный. Ты думаешь, что ты буддист, - хорошо... Но ты соблюдаешь, не ведая того, главные законы любви. Ты не пройдешь мимо человека, который просит о помощи, ты старушку через дорогу переведешь, а сколько раз мы вместе помогали людям! Антон, ну что тебе стоит просто признаться самому себе, что христианство - твоя стихия. Это какой-то самообман.
Антон наконец дождался, когда Вера закончила, и начал тоже высказывать свои мысли.
-Дорогая Верочка!Ты меня идеализируешь. Я не хороший христианин. И я не хороший буддист. Я обычный человек и делаю то, что положено делать нормальным людям, когда их просят о помощи. Проблема нашего мира в том, что мы отвыкли от нормального поведения людей. Нам они уже мерещатся святыми. Я лишь поступаю, как велит совесть. Не более. В этом нет ничего особенного. Если человек чем-то отличается от животного, то он так и должен себя вести, но это не делает его святым или чем-то еще. А религия - это уже другой вопрос. Каждый имеет право верить в то, что ему нравится. Тут уж с ним никто не поспорит. Тк это уже вопрос не логики, а вкуса. Буддизм мне по вкусу. Он мне нравится.

Такие споры могли продолжаться бесконечно, но главное, что в них было взаимное уважение и даже незримая любовь. Любовь в высшей степени, а не половая. И поэтому сейчас, переживая о смерти Игоря они были единым духом, соприкоснувшимся с порогом вечности. Диалог между ними сейчас был о смерти, но тем не менее каждый понимал, что смерти нет, а есть лишь неизвестная и таинственная вечность, а так же мир, который погряз во лжи и не терпит истину.
-Если бы я знала о его болезни и о предстоящем выборе, я бы отговорила его. Но я ничего не знала
-Этого мы уже не сможем узнать. Но безусловно, у тебя был бы шанс. Тот, который был у меня, а я его видимо плохо использовал, хоть и пытался. Я до сих пор виню себя. Возможно, я не нашел нужных слов. Я говорил какой-то бред. Это я сейчас уже понимаю. О том, чтоб он подумал о маме, что ей будет больно. Надо было говорить без упрека, без тени осуждения, а только с любовью. С одной лишь любовью. С любовью к нему и к жизни. Говорить ему, как прекрасна жизнь и надо каждый день прожить с удовольствием. Предложить ему обучение езды на лошадях, прокатиться в другие страны, научиться серфингу. Да много чего можно бы было сказать ему, - Антон все же не смог сдержать слезу и она покатилась по щеке и упала на колено Веры.
- Да, ты абсолютно прав. Верно сейчас все сказал, - говорила Вера, тоже не скрывая слез, - и наверно мы все виноваты. И ты, и я, и это гребаное государство,  этот мир. Жестокий мир. И увы, я уже не могу увидеть его в радужном свете, как не старалась усилием воли. И врач, который дал ему в руки бумагу и ручку, чтобы он подписал себе смертный приговор об эвтаназии... Сейчас этот врач, должно быть считает деньги очередной премии , тк выполнил план, поставленный государством. Я поеду к нему. Посмотреть в глаза этому убийце.
- Я поеду с тобой. Обязательно.
- Извини, но я не хочу тебя ввязывать. Мне нужен лишь адрес больницы и имя врача. Я буду тебе очень благодарна за эту информацию. И спасибо большое за поддержку. Я услышала то, что дало мне силы действовать дальше. Но сделаю все сама.

Антон без повторных просьб со стороны Веры, не раздумывая написал на бумажке адрес больницы и имя врача. Они расстались, крепко обнявшись и затем пожав друг другу руки. Затем, Вера сразу отправилась в больницу.

Продолжение следует...


Рецензии