Странности апокалипсиса. День 31

11 июня. День тридцать первый.
Месяц прошёл с того дня, круто перевернувшего жизнь. Как-то незаметно для себя мы начали воспринимать новую действительность, как давно привычную обыденность. Хотя нападения собак не случалось, оружие стало обычным атрибутом, как раньше мобильный телефон. Даже вчерашние новички держали своих «калашниковых» в поле досягаемости, хотя явной угрозы рядом нет. Жизненные уроки усвоены. Мы вооружили пистолетами всех подростков и даже Лёлика, но было видно, что ребята понимают всю серьёзность и не помышляют баловаться оружием. Правда в этом большая заслуга Дмитрия Семёныча, который с самого утра выдал каждому из молодёжи персональный ствол и минут сорок в красках рассказывал о том, как нужно обращаться с оружием, что можно, что нельзя. Но чтобы утолить желание пострелять, пообещал им стрельбы, три раза в неделю.
После завтрака я уединился с нашим «культмассовым сектором». Порасспросив двух Евгений о том, как они видят организацию досуга, я не стали отвергать идею об организации самодеятельного театра тем более, что сама молчунья Ира попросила научить её «так красиво играть». Ещё, девчата предложили проводить с подростками, что-то типа уроков домоводства и труда, адаптированные под новые реалии. В этом им поможет Марина, по профессии учитель русского языка и литературы. Вчера на стрельбище они успели с ней поплотнее пообщаться и сегодня уже обсудили моё поручение, заручившись её поддержкой. И не беда, что все они не успели подтвердить дипломами свой профессиональный уровень, теперь у жизни другой спрос на профпригодность. Я пообещал, что, по возращению с операции «Борох», запланируем серию налётов на книжные магазины для создания библиотеки. Хоть время летнее, но отдыхать нашим подросткам нельзя. Сейчас необходимо быстро впитывать знания и тут же применять на деле. И это касается не только юношеской части отряда. Для дальнейшей относительно комфортной жизни и взрослым нужно расширять свой багаж знаний. К сожалению, среди нас нет химиков, математиков и представителей других фундаментальных наук. Нет инженеров. Так что моя идея добывать дизельное топливо из нефти или семян, может провалиться, если мы не освоим эти технологии. Я уже разговаривал с нашим признанным IT-специалистом. Она подтвердила мои подозрения, что интернет вернуть невозможно, во всяком случаи в ближайшей перспективе. Да и где найти эти пресловутые «Дата центры». Поэтому придётся полазить в компьютерах и покопаться в библиотеках институтов, которые будут попадаться по пути. И как завещал великий Ленин: - Учиться, учиться и ещё раз учиться.
Тем временем в лагерь закипела жизнь. Оборудование машин шло полным ходом. На кухне варилась тушенка про запас, одновременно готовился обед для нашего разросшегося коллектива, собирался сухой паек для участников рейда. Семёныч медитировал над электронными картами, порой отвлекая от таинственных дел Светлячка, которая, не выдержав потока вопросов, послала его куда подальше. А если быть точным, в деревню за цветным принтером, приказав без него не возвращаться. Дед успешно делегировал это поручение Ивану, сославшись на свою стопроцентную занятость. Тот, быстро собрался, прихватил с собой парней и через полтора часа требуемый предмет был доставлен с бонусом в виде сканера. В придачу они притащили более пятидесяти килограмм тёплого мяса и три корзины свежих огурцов. Одна из теплиц в посёлке оказалась оборудована системой капельного полива и гидравлической системой открывания окон для проветривания, поэтому растения прекрасно росли без всякого ухода. Пожалуй, это надо взять на вооружение.
После обеда почти все «поиграли» в испанцев, устроив себе сиесту. К вечеру машины были полностью экипированы, вооружение закреплено и при необходимости могло моментально приведено в действие. Дед построил разведывательную группу, увешанную тактическими рюкзаками, в которых был уложен запас армейских пайков на два дня, фляжки с водой, запасные патроны, индивидуальные аптечки. К рюкзакам были прикреплены туристические коврики, перекрашенные в маскировочный цвет дизайнером Занозкой. Разгрузки забиты под завязку. Почти у каждого имелся бинокль. Тепловизор я взял себе, дед прибор ночного видения.
- Господа диверсанты, давайте попрыгаем, проверим у кого что бренчит, - Семёныч личным примером показал, как это делается. - Хорошо, а теперь небольшой марш-бросок, до опушки и обратно.
После пробежки устранили выявленные недостатки укладки рюкзаков, подогнали ремни личного вооружения. Ещё раз попрыгали теперь под руководством Лёлика.
- Ну что, теперь ужин, речка и отбой. Подъём в три утра. Разойдись! - Семёныч первый скинул рюкзак.
Уложив Лёлика спать, Солнышко забралась ко мне в спальник. Залезла под одеяло, с возмущением спросила: - Почему моё место не согрето?! А?!
Мне с трудом удалось блокировать попытку юркого кулачка посчитать мои рёбра.
- Ты знаешь, - Ольга отказалась от дальнейших попыток заняться прикладной кулачковой математикой, - как-то странно! Вроде надо волноваться, нервничать. А ничего этого нет. Состояние, как на пару в институт собираюсь.
Она чуть помолчала: - Ты помнишь, как мы с тобой корову защищали? У меня тогда чуть истерика не началась от страха и жалости. И это из-за животного! А вот кирьяновцев и уголовников Бороха ну ни капельки не жаль и даже наоборот. Кажется, ни на секунду не задумаюсь, если придётся стрелять в этих охранников. Почему так?
- Всё очень просто, эти люди стали хуже зверей. Я кирьяновцев имею ввиду. У них был выбор, не стать моральными уродами. С охраной всё по-другому, хоть и почти все они убийцы в прошлом, но сейчас у них нет иного выбора, как выполнять приказы Бороха.
- Ой! - Ольга резко попыталась сесть и стукнулась головой о потолок, - Блин!
Она потерла ушибленное место, забавно морщась: - Ты хочешь сказать, что их жалеть надо! – её прекрасное личико пылало возмущением в тусклом свете подсветки.
- Уж больно ты грозна, как я посмотрю! - проход кулачка я не успел блокировать. Чтобы избежать поломки рёбер перед боевой операцией, пришлось её заключить в объятия, зафиксировав ловкие ручки по швам: - Валькирия ты моя! Жалеть, не жалеть. Не надо всех по одну гребенку равнять. Взять Вадима, например. Так что, если будут сдаваться, им надо будет дать шанс. Хотя я не уверен на все сто.
- Во-от, а я, о чем! Однажды вкусив запретное, извращенец никогда не исправиться. Ну отпустим его на все четыре стороны, что его будет сдерживать, когда он найдёт женщину? Черная сторона возьмёт верх над ним! Он не будет думать мозгами, он будет подчиняться желанию! - она даже не пыталась освободиться от моих рук, наоборот чуть поворочавшись, казалось ещё плотнее прижалась ко мне.
- И что делать будем?
- Я будут их сканировать, а ты расстреливать безнадёжных, - совершенно невозмутимо и на полном серьёзе ответила она.
- Ты серьёзно!? - теперь я познакомился с обивкой потолка.
Заливистый смех, возможно, разбудил многих в лагере.
- Надо прекращать дискуссию, а то останемся без крыши! Взрослый мужчина, а повёлся как маленький!
- Пожалуй ты права. Только вопрос то остаётся.
- Давай не будем впереди паровоза бежать.
- Умеешь ты уговаривать! Давай спи, а я пойду, пожалуй, записи в дневник сделаю. Всё равно не смогу уснуть.
- Долго не сиди!


Рецензии