C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Старый телевизор

Мне один год. Я живу на окраине Москвы в деревянном бараке.
Семья у нас большая и дружная. У нас целых три комнаты, кухня и кладовка.
И еще есть свой огород. В одной комнате спят бабушка с дедушкой,
в другой, мои дядя и тетя. У нас, с мамой и папой, очень маленькая комната
и поэтому, я сплю  на сундуке.

Телевизора у нас нет. У нас только радиоприемник.
В нашем доме его ни у кого нет,поэтому, все ходят смотреть
передачи к нашим знакомым, которые живут в соседнем доме.
Папа сказал, что если я буду хорошо себя вести,
то он возьмет меня с собой футбол смотреть.
Мне уже три года, и еще ни разу не смотрел телевизор.


- Мама, а можно я вон ту ручку покручу?
- Не надо ничего крутить, сломаешь! Пять лет уже, а все как маленький!
Ура! У нас теперь тоже есть телевизор! Красивый, красивый, с линзой.
В нее вода заливается, чтобы лучше видно было.
Теперь все жильцы дома к нам приходят новости смотреть. Бабушка ругается.

- Это  ручка переключение программ. Мог бы догадаться, уже во втором классе учишься.
Барак наш сломали. Нам дали квартиру. Правда, с соседями.
У нас в ней только две комнаты. А я уже во второй класс перешел. 
Когда мы переехали, то сразу телевизор купили. Он две программы показывает.
Когда-нибудь будет и третья и четвертая. Папа сказал.
 
Я люблю мультфильмы смотреть. И еще футбол.
Мы с отцом часто на стадион ездим, в Лужники, когда «Спартак» играет.
По телевизору уже три программы показывают. Хорошо.
А на даче у нас телевизора нет, мы футбол только по радио слушаем - Синявского.
Но смотреть, конечно, совсем другое дело.

Надо переключить на вторую. Там «Неуловимые мстители» показывают.
- Лучше бы четвертую смотрел: математику, физику. Вон сколько учебных программ для шестого класса.
Ура! Отец новый телевизор привез! У нас теперь два телевизора в новой квартире.
По новому - хоккей, по старому -  футбол! Мама говорит, что это сумасшедший дом. Здорово!
Старый потом на дачу отвезли.

- Целый день сидят, один и другая. (Это мама про нас с сестрой)
- Мама! А Кобзон будет? А Райкин?
- И Кобзон, и Хиль, и еще эти - «Ярославские ребята».
Хороший концерт сегодня – ко Дню милиции. Мы всей семьей его смотрим.
А скоро цветные телевизоры будут. За границей, говорят, уже такие делают.

-  Тебе экзамены сдавать, а ты целыми днями «Знатоков» смотришь.
Десятая серия сегодня: а этот толстый жуликом оказался - на помойке воровал!..
Вечером футбол будут показывать – «Спартак» играет. А завтра КВН.
- Опять физику учить не будешь?! Смотри, вот не сдашь экзамены в институт -
- загремишь в армию!
 
В армии не очень-то получалось смотреть. Один телевизор на всю казарму.
Да и времени для этого не было. Служба.
Концерт праздничный, политическое обозрение – это дозволялось.
Футбол, чемпионат мира – тут уж все смотрели. Старшина наш, хохол,
сам большой любитель футбола был и нам смотреть разрешал. Собака.

- Папа, а мы когда цветной телевизор купим?
Это дочка моя Ксюша, ей уже три года.
- Купим, купим, скоро!
Скоро? А где денег-то взять при моей зарплате инженера? Придется вместо отпуска квасом торговать.
«Рубин» купил с большим экраном. Цветной - совсем другое дело. Жена довольна.
 
   
Слушай, я видак себе взял - Самсунг, пишущий. А ты?
Все еще телек смотришь? Ну, ты даешь! Кто сейчас его смотрит.
Да и что смотреть? Опять Пугачеву или КВН со старыми шутками?
Мне фильм эротический принесли, Эммануэль. Видел?
Теперь все видеомагнитофоны смотрят.

Я себе DVD-плеер купил с функцией караоке. Вещь!
Караоке прикольная штука. Рюмочку, другую примешь и песню запеваешь.
А видаки, они уже никому не нужны. Теперь диски смотрим.
Коллекцию себе собрал небольшую: музыка, фильмы.
А по ящику, как и сто лет тому назад, Пугачева.
   
В этом году с женой решили новый телевизор купить. Старый ящик понятное дело, на дачу отвез.
Недавно новый дом построил, так у меня и мебель там вся из старой квартиры.
Совсем другое дело, «плазма»! Спорт показывает - это что-то!
Фильмы только разучились снимать. Советские фильмы еще смотреть можно, а так…
Это я по-дедовски ворчу – внучка у меня родилась. Поздравьте!
    
У меня дома в новой квартире три телевизора.
На даче - два. Все старые из города привозят, а еще более старые на свалку идут.
И так уже пятьдесят лет. Просто круговорот телевизоров в природе. 
Недавно соседка бесплатно свой предлагала. Выкинуть жалко, а ставить уже некуда.
   А я теперь телевизор редко смотрю. Больше в интернете сижу.

«Бандитский Петербург», «Убить прокурора», «Смерть адвоката». Все головой тронулись.
Как меня эта реклама задолбала! Каждые десять минут!
Миллионер Месси, и тот с чипсами снимается. Всем денег не хватает!
Ну, сколько тебе еще надо, что ты стал рекламу петь? Звезда!
Вторая внучка у меня родилась! Пора детям подумать о новой квартире.

Внучки растут. Сами с телевизором уже управляются.
Планшетом научились пользоваться. Вот дела!
Целыми днями сидят и мультики крутят. Десять программ мультиков, представляете?
И куда только родители смотрят! Все работают, работают. Ипотека…
Теперь вот на цифру переходим. Придумают же в Думе. Делать им там нечего?

- Дедушка, - расскажи нам сказку. Про старый телевизор.
Любят внучки, когда я им эту сказку рассказываю. Специально для них ее сочинил.
- «Давным-давно, в одной сказочной стране,  жил да был, старый телевизор.
И у него была большая стеклянная линза с водой…»
- Да ты что, дед! Какая еще вода в телевизоре? Это что тебе, аквариум?
    
У нас рядом с домом колонка с водой. А рядом с ней каток залили.
Я у соседей по телевизору видел, как дядя с тетей на коньках катались.
Мне мама тоже обещала купить коньки, если я кашу есть буду.
У нас дома телевизора пока нет.    
Приснилось…













 


Рецензии
Телевидение отмирает... Все теперь в интернете. А рассказ забавный!

Маргарита Морозова 3   13.03.2019 21:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.