Грусть глубокая

*  *  *

На днях был очень раздражён. Шёл по улице наотъебись (даже сигарет никому не давал - жлобская hуйня). Сам себе был неприятен - самокритика зашкаливала голову. Почти закипала. Выход оказался неожиданным. В отделении Сбера закидывал за инет и когда заходил, то краем глаза отметил старого мужика около входа. Так, мимолётно. А уже когда платёж проходил, то я услышал его голос за помощью. Нет, я не стал оборачиваться и сумеречиваться. Спина приняла это. Да, спинной подлый мозг, который послал сигнал в голову. Тут уж не отвертишься. На выходе я был не волен промолчать: "Извините. Сегодня помочь не могу. Голяк около краёв." Мужик старый, бедно, но чисто одетый. Лицо не алкаша. Похож на пенсионера, бывшего учителя с достоинством. Он только грустно с пониманием улыбнулся и слегка качнул головой, что я не напиzдел и мне не всё равно. Просто я не мог дать ему сотку, а мелочью унижать не с руки было. Я вышел. Абстрагировался. Прошло примерно два часа, когда меня догнала его глубокая и живая грусть глаз. Как в Марианскую яму упасть без воздуха. Подавил истерику, но впечатлился. Иногда нужно время понять и оценить. Не всё и не всегда происходит рефлекторно.

_______________________________

Три часа дня. 24 февраля 2019 год.


Рецензии