Алиса взбунтовалась

               
                Глава вторая

                На струнах времени
    
      Вспышки электрических разрядов в атмосфере земли в пар превращают капли редкие весеннего дождя.
      
     Величественная башня пантеона Вечности утопает в седом тумане белоснежных облаков. Солнце своими лучами радугу пускает в залы семи его башен.
      
     Завершен обряд таинства прощания искателей с колыбелью разума, землей: несметным числом прозрачных капсул с их геномом-матрицей наполняются сотни прозрачных шаров невесомых, стремящихся ввысь. Искорки света в чудесных шарах из сфер шести башен стремятся своим содержимым продолжить сияние дивной реки Памяти, которой не видно границ.
    
     Коснется жизни сосуд стены башни, на месте его встречи с «рекою» его голограмма, еще живущего, горит. Чудесная тихая музыка, звуки природы слышны в каждой башне.
      
     Тысячи антигравов-проникателей шести башен с их гостями взмывают в небо.
       
     В седьмой, центральной башне, бесшумно раскрылся цветок причала, с пятью кораблями на его лепестках. Проникатели их, челноки, с грузом бесценным в своих бездонных ангарах, энергией мысли искателей с их матрицей-геномом, занимают в кораблях свои штатные места. 
      
     Петр Семенович, поднимая вверх свою правую руку и, опустив ее, устало, вниз, дает начало отсчету к старту кораблей.
       
     Пять беззвучных вспышек над пантеоном Вечности взрывают облака выпавшим на землю весенним дождем.
         
     Пять вспышек тормозных двигателей видны с мостика «Надежды», с ее центра разума красавца-крейсера.
      
     Причальные огни, мигая своим призывным светом, обозначают границы безграничных посадочных площадок титана межзвездных перелетов.
      
     Немногочисленные экипажи кораблей с Земли, покинув свои штатные места в скорлупках капсул, освободившись от тяжелых скафандров, занимают места в кают-компаниях крейсера, у барных стоек. Оставив на мостиках своих проникателей дежурную смену пилотов для осуществления контроля автоматики кораблей, за бокалом кислородного коктейля, ведут они между собой беседу.
      
     Нужно сказать, что, вот, уже, которое столетие, человек в своих перелетах в космическом пространстве, да, впрочем, и при движении по земле, в режиме «он-лайн» осуществлял лишь функции контроля действий роботов, искусственного интеллекта.
      
     Контроль за разгрузкой челноков с Земли с их последним грузом разума с мостика «Надежды» осуществляет пилот высшей межзвездной квалификации Самуил Яковлевич Гордон.
    
     Всем управляет сегодня Алиса, включив свой интеллект после непродолжительного посещения ею, по ее меркам, пантеона Вечности на Земле.
    
     Казалось, будто бы она, всего лишь раз моргнув  эксабайтами ресниц своего бессмертного разума машины, смахнула тень забытья с многочисленных своих глаз экранов-виома. И, вот, она уже и на Луне включилась в живую цепь интеллекта гиганта-корабля.
      
     В свое время, отцы роботехники, работая над созданием искусственного интеллекта, вначале, в своих фантазиях, вписали вечными скрижалями три закона, которые по-своему уяснила Алиса. Во всем ей хотелось видеть рациональное зерно. Посему три постулата-закона человека разумного, создавшего «разумную» машину, она, вкратце, в свои нейронные цепочки впаяла намертво, фразой: «Все для человека, все для его блага!»
      
     В последние сто лет, во время начинающих уже ей надоедать многочисленных чисток-перезагрузок ее вечных термоядерных процессоров на кристаллах твердого водорода, она уже стала, иной раз, понимать, что стала уже чувствовать не только окружающий ее мир вокруг, как человек своими органами чувств. Стала она уже испытывать вкус самих знаний неведомого, вкус самого процесса познания мира.
      
     Стала она уже и «задумываться», отчего человек дал ей женское имя Алиса, не счел нужным назвать ее, скажем, Степаном или Василием.
      
     Между тем, ее такие «мысли» ни в коей мере не мешали ей справно выполнять главную задачу человека Земли, познать окружающий его мир во всем его многообразии в противоречивости законов бытия.
    
     Распределяя усилия многочисленных роботов-исполнителей для разгрузки пяти кораблей с причалов крейсера, заботилась Алиса о сохранности бесценного груза саркофагов с Земли.
    
     Пропустив через свой безграничный интеллект информацию вновь прибывших на крейсер искателей Земли, направляла она саркофаги, с ними в них, в оставшиеся десять огромных залов-накопителей с будущими исследователями времен.
      
     Оценивая вес и значимость иной капсулы разума землян, она, порой, испытывала чувство людского наслаждения от знакомства с ней, с ее обитателем.
    
     После общения с другим разумом иной капсулы, она, иной раз, хмурила, морщила свой электронный мозг величием разума обладателя капсулы, не понимая, что его заставляет покинуть нашу галактику.
      
     Слабо ощутимый, как бы, щелчок внутри ее сознания, в самом почти конце разгрузки транспортов с земли заставляет ее материализоваться в голограмме у командирского мостика крейсера.
      
     - Ну-с, мадам Алиса! Начнем, ничтоже сумняшеся, пожалуй, вспоминать (для меня, не скрою это) полетное задание для экипажа.  – улыбнулся голограмме Самуил Яковлевич.
      
     - Простите, господин Гордон, мадемуазель Алиса – мы! – вторит ему, улыбаясь, Алиса.
      
     - Я, госпожа Алиса, сформулирую задание центра своим словом. Ну, а, вы, уж, не обессудьте, может, что добавите и от себя!
      
     - Итак, в долгосрочной перспективе нам с вашим доблестным участием предстоит проверить «Теорию связанных пространств, которая лежит в основе строения человека, Земли, Вселенной».
      
     Скажу я вам, читатель, что теория эта ученых земли о том, что Вселенные возникают одна за другой, чередой, расширяясь, тут же, сжимаясь, из бесконечно больших становятся они бесконечно малыми, заставит многих наших граждан поморщить свои лбы в раздумьях дивных.
      
     - Конечно, Самуил Яковлевич! «Наша Вселенная существует внутри Вселенной с большим числом измерений пространства».
      
     Кстати, последний наш с вами галактический поход, подтверждает это.
      
     «Другие пространства, для нашего крейсера, в которых вектор развития направлен был перпендикулярно, в прошлый наш рейс, и, даже, как выяснилось, со временем, вспять, себя нам явили в образе многомерных миров других Вселенных». 

     Причем, даже свои законы физики существовали в них, которые едва нас с вами  не погубили, хвала Создателю!
      
     - Надлежит нам, Алиса, совершив межгалактический перелет на струнах времени с использованием кротовых нор с их входом в Чёрную дыру Млечного Пути, «скользя» по точкам сигнатуры, минуя кротовую нору, материализоваться в Белой дыре, проникнув в параллельную Вселенную.
    
     - Вот, действительно, познаем на себе мы всю грандиозность глубины межзвездного пространства, свершив прыжок в гиперпространстве на четырнадцать гигапарсек, достигнув Края Видимой Вселенной.
       
     Эти слова-мысли суперкомпьютера, озвученные ею для координатора крейсера, вызвали в потайных уголках термоядерного сердца Алисы сладкий озноб.
      
     Искусственный интеллект, созданный усилиями разума Организации объединенных планет Млечного Пути на стыке всех времен, оценил всю грандиозность замыслов человека-букашки достичь могущества божества. 
 
 *** Продолжение следует


Рецензии