шаги

Юрий Угроватый
                Шаги

В то лето все устали от жары. Она не спадала даже ночью, заставляя ворочаться в липком поту. Лишь под утро наступала долгожданная прохлада. Я жил один в старом деревянном доме на Псковщине. Встал с первыми лучами солнца, решив поработать в саду по холодку.
 Утро было обычным. Проснулся, сделал зарядку. Оставалось выпить на веранде привычную чашку кофе и можно было приступать к делу.
Вдруг, до меня сверху донёсся какой- то подозрительный скрип. Я замер. Медленно опустил, занесённую для шага ногу и стал напряжённо прислушиваться. Ещё скрип…
Ошибки быть не могло. Кто- то осторожно пробирался по крыше веранды.
Вспомнилось, что несколько дней назад ограбили школу, стоявшую по соседству с моим домом. Вынесли все компьютеры и другую оргтехнику. Это событие до сих пор активно обсуждали в деревне. Картинка в голове сложилась сразу: хотят обчистить дом. Ну, нет, со мной, ребята, вам не повезло! Не на того напали!
Еще один шаг. Такой же тяжёлый. Понятно: парень слишком много весит. И в этом его проблема. Не удалось пролезть незамеченным! Раньше думать надо было, что дом старый и доски будут предательски скрипеть под ним.
Ладно, посмотрим, кто кого? Теперь внезапность не на его на стороне.
Стоп, стоп… Почему я думаю, что он один? На такие дела не ходят без сообщников. Как минимум, кто -то стоит на стрёме.
Я бесшумно шагнул назад, оставляя тапочки на месте. Вот так - то! Я умею быть незаметным в отличии от вас!
Ещё тяжёлый шаг сверху. Тишина… Видимо, разбирают крышу. Стоит только снять лист шифера и, чтобы попасть в дом, останется всего –то прорезать острым ножом картонный потолок веранды!
– Нож! Вот, что мне нужно! У меня есть боевой непальский нож. Наконец- то пригодится!
Заточенное лезвие тускло блеснуло в утреннем свете.
– Держитесь, гады!
В спальне шелохнулись занавески… Нет, слава богу, это ветер. Тихо закрываю окно, чтобы обезопасить себя с тыла. Аккуратно достаю из- под кровати туристский топорик. Уже не плохо: в левой руке- нож, в правой –топор.
– А, что, если взять их напором?  На слабо?
Прокрадываюсь на веранду, бесшумно открываю замок и ударом ноги вышибаю дверь. Она с грохотом бьётся о стену. Вперёд! Я на крыльце.
На крыше веранды что- то хряснуло. Захлопали огромные крылья, и птица пролетела над самой моей головой.
Аист! Это был аист. Их много у нас на Псковщине…

                Красный холм. Декабрь 20


Рецензии
Написано интересно...
Совет: не "вышибать дверь"...т.е.срывать с петель...

Виталий Нейман   22.04.2019 05:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.