Жизнь без морали. Фантастика Часть 1 Сборник 29

Жизнь без морали.
Фантастика

Часть 1

    Сколько раз я себе говорила, что жить без морали невыносимо, но если бы не сон, куда я попала, можно было бы подумать, что это явь... но всё-таки это был сон. Даже для учёных сон продолжает оставаться одним из самых неизученных явлений. Но как же понять, какое послание каждый сон доносит до меня, что будет или же что случится, и сколько мне нужно видеть то, что наяву и представить невозможно?..

     И как это начиналось? Жуть, взрыв атомной станции. Много пожарных машин и пожарных. Сразу оголились вокруг деревья, стоят без листвы, машут своими ветвями. Я бегу, почему-то в лес... пробежала деревню, хутор и двигаюсь дальше – только я одна, как будто бы откуда-то знаю, что надо бежать дальше. Я сама как будто бы любопытная, но почему-то бежала, не останавливаясь, а мне было в то время пятнадцать лет.
   Меня несёт, как будто бы волной, – это волна страха за выживание или же волна от атомного реактора? Добежала до леса, ночь, нужно где-то остановиться и переночевать. Нашла стог сена в лесу на небольшой полянке. Сделала в нём углубление, не обращая внимания на боль в руках, которые почему-то были окровавленными. Может быть, этот стог сена не был свежим, а простоял несколько лет. С трудом я сделала там отверстие и залезла в него. Ночь проспала как убитая, но к рассвету меня начали атаковать муравьи и другие насекомые. Вышла, побрела по полянке опять в лес, испытывая чувство голода и жажды, хотелось воды...
    Сама же в мыслях перебираю: сколько же прошла и почему не осталась где-нибудь в деревне, ведь встречались же на пути?
    Вскоре набрела на древесные грибы, полакомившись, собрала в подол и пошла более спокойно. Но мне всё ещё хотелось воды, жажда мучила. Попозже заметила трассу через лес и вдоль дороги берёзки. «Слава тебе, Господи, – подумала про себя. – Здесь я смогу от наших берёзок утолить жажду». Когда была совсем маленькой, мать поила меня берёзовым соком, и эта память детства помогла утолить жажду в лесу.
     Я шла не по дороге, а по посадке, потому что у меня присутствовал какой-то страх. Опять приближалась ночь, и где же мне её провести? – возник такой вопрос. Ночные кошмары как будто бы ползут за мной. Я подняла голову у высокого дуба и увидела наверху огромное дупло. Решила вскарабкаться в него. Если даже не помещусь там, то хотя бы сяду, а то в лесу полно волков – они то и дело бродили за мной. Но когда я поднялась, то обнаружила, что дупло как раз для меня, здесь вполне можно спрятаться. Ведь страх нагоняло на меня не только зверьё, а ещё и люди, бежавшие, как и я, – и видно было откуда.
    Наверное, я слишком устала – не хотелось сразу спускаться, и муравьи не ползали по телу, и я решила немного поспать. Вдруг меня разбудил звук разговорной речи. Я выглянула – снаружи были два мужика среднего возраста, с деревенским говором. Они и беседовали меж собою. По их разговору поняла, что взрыв атомной станции серьёзный и всё население собираются эвакуировать, но некоторых также и истреблять. Я не понимала: что значит истреблять? Не война же? А как же мораль? Ведь нужно спасать каждого, пока ты сам живой, помогать, подавать руку, если он тонет, а здесь... Неужели всё? – морали нет, один беспредел, не хватает только людоедства...
    Звук их разговора удалялся. Я выглянула, чтобы посмотреть, в какую сторону они идут. Видно было, это здешние, и мне нужно было слезть с дерева и пойти за ними – аккуратно, чтобы они меня не заприметили.

    Был хороший сезон года, в лесу можно найти, чем полакомиться, но я уже брожу долго – и за несколько дней хоть бы раз заметила воду! Давно потеряла мужиков, которые были для меня как компас. Брела одна, голодная, исцарапанная, грязная, желая хотя бы где-нибудь помыться и отдохнуть, как вдруг увидела, что среди леса, там, куда даже дорога не ведёт, только тропа, по которой хотят люди, стоит несколько хат. Но зато они были устроены очень аккуратно, и я заметила, что здесь есть колодец, а вокруг него цветы, – видно, за ним ухаживали женщины.
   Дождавшись ночи, осторожно подошла к колодцу, опустила ведро, после того как заглянула туда, а там светилась луна – значит, была и вода. Ой же наплескалась!..

   И как теперь поступить? Прибиться к жителям или же идти дальше? А куда идти?..


7468


Рецензии
Спасибо за Ваш рассказ! Тронуло до глубины души.

Александр Савостьянов   31.03.2020 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо!Александр !С теплом и массой наилучших пожеланий!Нина

Каменцева Нина Филипповна   31.03.2020 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.