Нарушение 8-ой Заповеди - Не кради

"Не кради." (Исход 20:15)

        *****

Мир вам, ворам!

Воспоминания о моём воровском прошлом:

     - Кубики -

У меня есть фото, где я на лошадке (фото к рассказу). Милый мальчик..., немного грустный, наверное что-то украл и совесть мучает. На обратной стороне фото написано: "1 год и 8 с половиной месяцев".

Быть может в этом возрасте и даже в этом костюмчике я согрешил, нарушив одну из заповедей данных самим Богом Моисею, 8-ю, заповедь: "Не кради".

Дело было в Янгиабаде. Пришла за мной в ясли или в детсадик как-то мама, чтобы забрать домой. Идём вместе... Она видит, что я как-то странно иду, с трудом. Берёт меня на руки и чувствует, что внизу в штанишках (шароварах, снизу на резиночке) что-то есть...

Это были кубики, которыми я играл в яслях и которые мне очень понравились. Видимо было желание дома из них дом построить. А напихал я в штаны много кубиков... Получил, конечно, втык от мамы и она отнесла кубики назад.

Конечно же в этом возрасте я ничего не знал о законах Божьих. И что возмездие за грех - смерть. Однако незнание законов не спасает от суда. Грешить не нужно учиться, в этом мы всегда преуспеваем..., хотя совесть нам говорит, что делать это нехорошо.

"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (К Римлянам, глава 6:23)

     - Шалость студента -

Был какой-то праздник (8 марта?), не важно. Важно здесь другое...

Был я студентом, жил в общежитии Nr:5 энергофака, ТашПИ, в ВУЗ-городке, в Ташкенте. Собрались несколько ребят и девчат, что-то отпраздновать. Пошёл я и со мной 2-3 студента в магазин напротив, через дорогу, купить что-нибудь сладкое к чаю.

Очередь была небольшая, но никак не продвигалась. Мне надоело это дело и я от нечего делать решил пошутить. Находит на меня иногда такое...

Над прилавком стояли вазочки с красивыми конфетами и раздражали глаз. Конфеты были дорогие. Мы думали купить что-нибудь подешевле - карамельки, простые конфеты.

Девушка - сказал я через головы очереди - подайте мне, пожалуйста, вон ту вазочку с трюфелями! Рад был своей шутке...

Но никто не рассмеялся, а девушка через головы других в очереди передала мне вазочку с трюфелями. Видимо подумали, что я раньше заказал и заплатил...

Что нам, весёлым студентам-обормотам, оставалось делать? Не передавать же вазочку обратно... Я всегда и всё, даже глупости, доводил до конца. Мы с ребятами вышли с серьёзным видом из магазина и со смехом, довольные, вернулись в наше общежитие...

Да, конфеты были в тот день особенно сладкими. Сладок запретный плод... Никто меня не обличил, все смеялись над моей проделкой. Съели с килограмм трюфелей с чаем. И я почувствовал себя героем дня...

Совесть, конечно, меня немного мучила. Конфеты то съели, но ваза осталась... Что с ней делать? Осталась девчонкам.

     - Новая Зеландия, футболка -

Хорошо запомнилась мне пещера (грот) Waitomo Caves на Северном острове Новой Зеландии с озером внутри и со светящимися во тьме червячками. Пещерный комплекс Вайтомо известен на весь мир своими потрясающими по красоте сталактитами и сталагмитами, а также присутствием там большой колонии светлячков. Этим пещерам, как полагают некоторые ученые, более чем два миллиона лет.

Arachnocampa luminosa – светящееся насекомое, известно во многих уголках мира под разными названиями. В Новой Зеландии, светлячками являются личинки специального вида насекомых известного как грибной комар. Его червеобразные личинки используют свои светящиеся огни для привлечения мелких летающих насекомых в ловушку в виде липких нитей.

Сотни личинок Arachnocampa могут жить бок о бок на влажной защищенной поверхности, такой как крыша пещеры или нависающих уступ в лесу. Их огни напоминают звездное ночное небо. Маори называют их titiwai, которое переводится как "огни, отражающиеся в воде".

Мы плыли в лодке в кромешной темноте и вдруг - потрясающее зрелище: то ли сверху раскинулся звёздный небосвод в очень тёмную ночь, или это были светящиеся гирлянды люстр, свисающие с потолка грота. Плыли мы очень тихо. Если спугнуть червячков, они перестают светиться.

Запомнилась мне в деревне Вайтомо и одна моя оплошность. У нас было мало времени, впереди ждали новые приключения. Но мы зашли коротко в маленький магазинчик, т.к. там были красивые и качественные футболки.

Я быстро выбрал себе и Нине по красивой футболке, с вышитой птицей киви.

У кассы с меня хотели взять деньги за три футболки. Я возмутился и с помощью гида заплатил за две.

Быстро в автобус и в путь. Ещё раз в автобусе полюбовался футболками, они были дорогие, но и стоили того и стал складывать их в сумку.

И тут обнаружил, что у меня на плече ещё одна футболка моего размера. Другие две были у меня в руках. Видимо после примерки 3-я футболка осталась на плече. Я был в рубашке точно такого же цвета, поэтому не сразу заметил.

Тогда я понял, почему с меня хотели взять деньги за три футболки. Мы уже порядком отъехали и я не стал настаивать на возвращении. Мы спешили, нас ждали новые приключения...

Сейчас пишу и сижу в этой футболке, в (украденном) "подарке" Новой Зеландии. Немножко совесть до сих пор мучает... Не зря она нам дана.

     - Бак для дождевой воды -

Тогда мы жили в нашем первом, по моему плану построенном, доме. На участке поставил сауну. Т.к. дом был без подвала, сделал под сауной подвал с люком. Хорошо получилось и не видно. Настоящее бомбоубежище.

Рядом был огород и я решил купить бак на 400 литров, для дождевой воды, которая будет стекать по крыше сауны. Огурцы и помидоры любят тёплую дождевую воду.

Поехал в большой строительный магазин, нашёл подходящий бак. Накупил и всяких мелочей.

Подходит моя очередь в кассе. Кассирша попалась очень ответственная, поэтому очередь продвигалась медленно. Она всё боялась, что кто-то что-то спрячет, не заплатив.

Моя другая мелочь лежала на баке, на крышке бака. Она всё отсканировала, сняла крышку от бака, внимательно осмотрела внутренности бака. Заставила меня снять бак с тележки, заглянула под бак.

Всё что-то искала, никак не могла успокоиться. Моё терпение и терпение стоящих за мной покупателей подходило к концу. Мы потихонечку стали выходить из себя...

Наконец кассирша насчитала сумму, которую я заплатил. Мне показалось маловато, но проверять не стал. Положил всё в машину. Большой бак прикрепил сверху машины и уехал...

Когда приехал домой, решил всё же проверить, почему сумма, подсчитанная ответственной кассиршей, так мала? Оказалось, что она забыла посчитать цену за бак!!!

Нужно было бы конечно поехать обратно, но я сомневался, что смогу доказать той кассирше, что она пропустила бак. Да я уже и всё разгрузил. Вот так я нарушил в очередной раз 8-ю заповедь: "Не кради".

P.S.: Рассказал я эту историю как-то на день рождения пастора нашей церкви, за столом. Братья посмотрели на меня косо, узнав, что я не вернулся в магазин и не заплатил за бак.

А пастор другой церкви рассказал аналогичную ситуацию, произошедшую с ним. Он однажды проверил счёт после оплаты. Оказалось, кассирша не посчитала 2 куриные ножки. Он не желал нарушать заповедь: "Не кради", вернулся и громко сказал кассирше, что она забыла посчитать 2 куриные ножки.

Рядом стоял её шеф и всё слышал - сказал пастор... Как думаешь - спросил я его - работает ли ещё эта кассирша? Сомневаюсь... С этим у нас очень строго. Быть может это и прошло бы, но с кассиршей, пропустившей бак на 400 литров воды? А она и так была вся в стрессе, видимо боялась за своё рабочее место.

Это, конечно же, не освобождает меня от ответственности - я однозначно украл, во всех случаях: умышленно, в шутку или неумышленно. Во всех рассказах лишь один поступил верно - моя мама.


Рецензии