Немного про принципы...

  Я, человек в принципе хороший, но, какой-то беспринципный, (это я так думаю).Ну, совсем, ни каких принципов, даже обидно. Не то, что бы делаю, что хочу, нет, за что могут наказать и что противозаконно, естественно не делаю. Ещё, не могу пойти на подлость, это для меня табу, про предательство - это вообще ни ко мне. Стараюсь делать добро, но по мере возможности и без фанатизма. В общем, как учили мои родители. Слушать старших по возрасту - они опытнее, слушать старших по званию - они начальники, и хочешь-не хочешь, а уважать хотя бы их звание, а надо. Так и живу, без принципов, без качаний в разные стороны, спокойно и размеренно...
  Скучный я наверно человек, ни каких приключений в моей жизни, как говорят моряки - ни штормов тебе, ни тайфунов, ни жизнь, а сплошной штиль...
  А ведь есть же где-то люди, у которых всё по другому, у которых есть твёрдость в характере, есть свои жизненные, эти самые, принципы. И я очень таким людям  завидую, вот, честное слово завидую, и всё тут. Могут они идти на перекор судьбе, потому как внутренний стержень в них есть и он не позволяет склоняться. Сказал нет, значит нет, и ты хоть в лепёшку разбейся, хоть кол на голове теши, а они ни с места. Кажется Маяковский сказал: - «Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире твёрже гвоздей...». И наверно, именно из таких людей получаются настоящие герои, потому как совесть и свои принципы у них на первом месте, а потом уже всё остальное...
  Я даже кажется знал такого человека, он, конечно не герой, но принципиальный до оскомины, не сдвинешь, сказал нет, значит нет. Я тогда смотрел на него и думал, вот, может же человек, не то что я. Человечище. Вот например, чисто из жизни: как-то сказал мне начальник - пиши заявление на дополнительный выходной день без сохранения заработной платы, и прибавил, так надо для предприятия, и я думаю себе, раз надо, значит надо, а с меня не убудет, и пишу заявление. Хотя, по идее, можно было бы и не писать. Но, ведь начальник сказал, как ему откажешь?
  А были б у меня свои принципы, как у того человека, был бы свой внутренний стержень, я сказал бы, как отрезал, - нет, не буду я писать ни какое заявление, вам надо, вы и пишите, - да ещё бумагу бы накатал, куда следует, или без бумаги, так тоже пойдёт, главное принципиально поступить. И пусть начальник потом кричит на меня, премии лишает, стращает, а я буду твёрдо стоять на своём, и ни каких заявлений, потому как внутренний стержень не даст мне согнуться...
  И вот, смотрел я на этого человека и столько восторгов во мне было, я можно сказать даже немного гордился, что знаком с ним. Вот, он может, а я нет. Его премии лишили, а он стоит на своём - не буду писать и всё, это мол, не справедливо, ему выговор за всякие там выдуманные нарушения, а он стоит на своём - не буду писать. Мы уже начали сомневаться, а всё ли у него с головой в порядке, подумаешь один день, это же не так страшно, зато ни каких тебе репрессий со стороны руководства, да и пока все эти премии, выговора посчитались, оказалось, что потери-то гораздо большие, чем один день без содержания. Народ крутил пальцем у виска, и ухмылялись, а я гордился им, я бы не смог, не такой я человек, не суждено мне быть героем...
  А он выстоял, потому как отступать было некуда, либо наступить себе на горло и терпеть, либо переступить через себя и выглядеть слабаком, потому как сам ввязался в драку и сам же не выдюжил. Но он победил всех, от него отстали, и мы ему пожимали руку...
  И так продолжалось во всём. Постепенно он даже стал некоторым мерилом справедливости в нашем коллективе, и к нему стали прислушиваться. Например, возникал спор между начальником и сотрудником. Спор до хрипоты, до ругани. А он, спокойно выслушав обе стороны, словно некий третейский судья, произносил:
- А вот я считаю, что Алексей прав, - и мы все кивали головой, мол да, Алексей прав, и начальник соглашался, ведь весь коллектив за Алексея, куда же тут идти против. Или наоборот, он выслушивал и опять же спокойно произносил:
- Нет Игорёк, тут ты не прав, надо делать, как говорит начальник. - И все сразу соглашались.
И это уже не просто принципы, это уже авторитет, а авторитет это ого-го, что значит...
  Но начальника такое положение дел видимо не устраивало. Зачем ему лишний авторитет в коллективе, это же практически второе солнце на небосклоне. А когда светит два солнца, то народ уже теряется и не знает, какому светилу подставлять бока, что б согреться. И в коллективе на этой почве стали намечаться разброд и шатания, и начальник вроде как уже не в авторитете. А кому нужна такая анархия? Да ни кому, тут надо дела делать, а не выяснять какое солнце жарче...
  И, пошёл наш начальник на хитрую подлость. Взял и самолично выписал повышенную премию нашему авторитету. И все были поражены. А за что? Ведь, не далее как вчера, его ругали и стращали. Народ стал задумываться. А почему? Но видимо начальнику и это показалось недостаточным, и он пошёл вообще на безприцидентное коварство, взял и повысил нашему правдолюбу оклад. Никому не повысил, а ему повысил. Народ от премии ещё не отошёл, а тут, уже оклад. Все, конечно, немного оторопели от такой милости, поворчали в кулуарах, высказали свои предположения — за что могли повысить оклад, может за какие-то особые услуги, о которых мы не догадываемся, а может ему просто стыдно стало за свои репрессии, и он таким образом решил искупить свою вину (понимаю, фантастическая версия), но так и не докопавшись до истины, занялись своими прямыми обязанностями, интерес к справедливости постепенно угас ...
  Я, как-то, спустя год, а может немного меньше, по старой привычке обратился к нему - рассудить наш спор с начальником, нужна была просто словесная поддержка тет-а-тет, не более, но он усмехнулся и сказал:
- Не впутывай меня в ваши дела, разбирайся сам...
Вот так, всего лишь маленькая денежка к окладу, и все принципы испаряются, словно утренний туман...
А денежка она такая, она коварная, она даже большие принципы рушит, не то что такую мелочь...


Рецензии